Проектная работа
на тему:
«Программа профилактики правонарушений».
CКО,Акжарский р-он,Майская СШ
Темирбулатова А.А.
Слайд 3Цель и задачи проекта
Цель: формирование правовой культуры учащихся.
Задачи:
1. создать целостное
представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и
административным правом;
2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому
возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Слайд 4Объект исследования: правонарушения несовершеннолетних.
Предмет исследования: деятельность социального педагога по
профилактике правонарушений, содержание социально-педагогической программы по профилактике правонарушений.
Объект и предмет
исследования
Слайд 5Гипотеза исследования
Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений будет эффективной если:
в школе будет разработана специальная программа по профилактике правонарушений, предполагающая
совместную деятельность классных руководителей, психолога, а социальный педагог будет являться координатором деятельности по реализации этой программы.
Слайд 6
Методы достижения поставленных целей и задач:
1. Содержание программы будет реализовываться
на классных часах, которые планируются из расчета один классный час
в четверть.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретут теоретические знания.
3. Наряду с беседами будут использоваться такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
4. В 5-11 классах ежегодно будет проводиться тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
5. Для родителей на основе данной программы будет разработан цикл лекций по правовой тематике.
Слайд 7Координация и контроль реализации программы.
Координация и контроль реализации программы
возложен на социально-педагогическую службу, которая:
- осуществляет организационное, информационное и научно-методическое
обеспечение программы;
- координирует взаимодействие образовательного учреждения с заинтересованными организациями по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения школьников;
- анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы.
Слайд 8Проект делится на три этапа.
подготовительный этап – диагностическая работа.
содержательная
часть - разработка программы «Профилактики
правонарушений»
заключительный этап – внедрение программы в воспитательный процесс в
организации образования.
Слайд 9Диагностическая работа:
Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления
алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
Анкетирование учащихся с целью выявления намерений
по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
Заполнение карты здоровья учащихся.
Анкетирование «Несколько слов о ...».
Слайд 18Прогнозируемые результаты реализации программы:
Реализация программы воспитания правосознания и
формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой
культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
Слайд 19 Прогнозируемые результаты реализации программы: