Разделы презентаций


Психологический комфорт на уроке - условие развития личности ребёнка адаптивной школы

Содержание

«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Психологический комфорт на уроке - условие развития личности ребёнка

адаптивной школы»
Методический День
«И нам дано предугадать, как

наше слово отзовется?...» МО учителей – дефектологов МОУ «Сош №1 г.Ртищево, Саратовской области»
«Психологический комфорт на уроке - условие развития личности ребёнка адаптивной школы» Методический  День «И нам

Слайд 2
«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие

в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому

ребенку и взрослому». В.А. Караковский.

Методический День

«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в

Слайд 3
Цели:
1. Сформировать мотивацию учителей

– дефектологов на создание комфортной среды на уроках.

2.Обогатить представления

участников о психологическом комфорте и его значимости в образовательном процессе.

3.Рассмотреть приёмы и способы создания
психологического комфорта на уроках.

Цели: 1. Сформировать мотивацию учителей – дефектологов на создание комфортной среды на

Слайд 4Что такое комфорт?
Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort

«поддержка, укрепление»
(«Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт -

условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).


Что такое комфорт?Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление»(«Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Слайд 5Что такое психологический комфорт?

Психологический комфорт - условия жизни, при

которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

«НИЧЕМУ МЕНЯ

НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ, ЖУЧИТ…» Борис Слуцкий



Что такое психологический комфорт? Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости

Слайд 6
Согласно статистике,
комфортно чувствуют себя в школе лишь 58

% учащихся,

38 % — часто конфликтуют с учителями и одноклассниками.
Проблема:
при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить свою миссию

Задумайтесь!

Согласно статистике, комфортно чувствуют себя в школе лишь 58 % учащихся,

Слайд 7Факторы, мешающие психологическому комфорту
 неуверенность в себе
 повышенная утомляемость
 замедленность темпа деятельности
 повышенная

потребность во внимании
 повышенная двигательная активность
 трудности в переключении с одной деятельности

на другую.

Факторы, мешающие психологическому комфорту  неуверенность в себе повышенная утомляемость замедленность темпа деятельности повышенная потребность во внимании повышенная двигательная активность трудности в переключении

Слайд 8
Игра-тренинг
«Оргпсихологический момент – камертон урока». Он позволяет положительно

настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение

мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться.

ЗАДАНИЕ: ПРЕДЛОЖИТЕ ВАРИАНТЫ НАЧАЛА УРОКА

Игра-тренинг «Оргпсихологический момент – камертон урока». Он позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом

Слайд 9 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СЛОВО

А.С. Макаренко говорил, обращаясь к учителям: «…

Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове

почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».

Овладение культурой слова - неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СЛОВО А.С. Макаренко говорил, обращаясь к учителям: «… Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики)

Слайд 10СИТУАЦИЯ УСПЕХА
Ситуация  — это сочетание условий, которые обеспечивают успех.  Успех 

— результат подобной ситуации. Задача в том и состоит, чтобы

дать возможность ребенку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.


Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

СИТУАЦИЯ УСПЕХАСитуация  — это сочетание условий, которые обеспечивают успех.  Успех  — результат подобной ситуации. Задача в том

Слайд 11
Критерии психологического комфорта:

Отсутствие усталости у детей и учителя
Положительный эмоциональный

настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание ситуации успеха как один

из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
Критерии психологического комфорта:Отсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной работыЖелание продолжать работуСоздание ситуации

Слайд 12 Заповеди учителя
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

Не навреди! Ищи в детях хорошее.
– Замечай и отмечай малейший

успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
– Не приписывай успех себе, а вину ученику.
– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.
– На уроке создавай ситуацию успеха.
– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность
Заповеди учителя– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.– Не

Слайд 13Профессиональные заповеди учителя
1.Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает.
2.Всякое

дело – в интересах учащихся и ничего во вред.
3.Будь бдителен

и «не складывай оружия».
4.Правильность педагогического диагноза - залог правильности действия.
5.Наказание пусть не превышает вины, одобрение успеха.
6.Рассердитесь…, но на себя!
7.Ошибся - извинись, но ошибайся и извиняйся реже.
8.Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.
9.Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.
10.Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу».
11.Винить легче, чем разделять вину.
12.Не приписывай успех себе, а вину учащимся.
13.Не торопись с решением, но и не медли.
14.Будьте терпеливы.
15.Учитесь создавать ситуацию успеха.
16.Внушайте каждому веру в свои силы.

Профессиональные заповеди учителя1.Мы гордимся своей профессией – профессия нас возвышает.2.Всякое дело – в интересах учащихся и ничего

Слайд 14
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

Слайд 15 Решение:
1. Учителям-дефектологам (особенно начальных классов), в качестве организационного момента на

уроке использовать психологические разминки, создавать ситуации успеха.
 2. В целях предупреждения

конфликтных ситуаций, вызванных постановкой отметки учителем, каждому учителю - дефектологу комментировать выставляемую отметку, использовать прием самооценки учащимися своей работы.
3. Принять за основу в обучении и воспитании учащихся заповеди учителя.
 
 Решение:1. Учителям-дефектологам (особенно начальных классов), в качестве организационного момента на уроке использовать психологические разминки, создавать ситуации успеха. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика