Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Слайд 2
Инновация – это то, что позволяет аккумулировать научные технические, образовательные
ресурсы и превращать их в экономический фактор развития
Слайд 3Критерии повышения качества образования
повышение качественных показателей образовательной деятельности педагогов;
обновление организационных
условий образовательного процесса с целью повышения его результативности;
оптимизация структуры образовательного
учреждения в соответствии с изученными образовательными потребностями социума
Слайд 4ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Слайд 5 Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для
принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Сопровождение – это помощь субъекту (развивающийся человек, развивающаяся система) в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора (множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития)
Слайд 6
Субъектный четырехугольник
(по Е.И.Казаковой)
Слайд 7Принципы сопровождения
рекомендательный характер советов сопровождающего;
приоритет интересов сопровождаемого, «на
стороне ребенка»;
непрерывность сопровождения;
мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения;
стремление к автономизации
Слайд 91 уровень ‑ образовательное учреждение (ОУ)
Задачи:
защита прав и
интересов ребенка;
массовая диагностика по проблемам развития;
выявление групп детей, требующих
внимания специалистов;
консультирование по возможным путям решения всех участников образовательного процесса (ОП) ‑ учащихся, учителей, родителей;
групповые занятия, семинары и тренинги с учителями и учениками по изменению стереотипов поведения, коммуникативным навыкам
Слайд 102 уровень ‑ районные службы сопровождения
ППМС-центры, призванные оказывать психолого-педагогическую
медико-социальную помощь всем участникам ОП в решении проблем развития ребенка.
При этих центрах работают психолого-медико-педагогические комиссии
Слайд 113 уровень - это все городские службы в системе образования
Научные
профессиональные учреждения и ВУЗы;
Комитет по образованию;
Совет директоров ППМС-центров;
городская межведомственная психолого-медико-педагогическая
консультация (ГМПМПК)
Слайд 12Сопровождение ребенка
в общеобразовательных учреждениях
Слайд 13Задачи образовательного учреждения
охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с
учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Слайд 14
Комплексное сопровождение – это система профессиональной деятельности "команды"
специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и
развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде
Слайд 15Организация деятельности службы сопровождения
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).
Служба сопровождения в
структуре типового штатного расписания.
ППМС-центр
Слайд 16
Основные направления
деятельности службы сопровождения
разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута
для каждого ребенка,
разработка, уточнение с учетом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения,
гигиеническое нормирование нагрузок,
обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком,
организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов
Слайд 17Области деятельности службы сопровождения
базовая и динамическая диагностика,
организационно-методическое обеспечение образовательного
и коррекционного процесса,
организация взаимодействия с родителями и их обучение
Слайд 18Основные этапы индивидуального сопровождения
сбор информации о ребенке;
анализ полученной информации;
совместная
выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной
помощи для каждого "проблемного" воспитанника.
Слайд 19Основные этапы индивидуального сопровождения
консультирование всех участников сопровождения о путях и
способах решения проблем ребенка;
решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым
участником сопровождения;
анализ выполненных рекомендаций всеми участниками;
дальнейший анализ развития ребенка
Слайд 20Основные этапы системного сопровождения
диагностический этап;
поисковый этап;
консультативно-проективный (или договорной) этап;
деятельностный
этап;
рефлексивный этап