Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение
лидерской одаренности
Колесова Е.О.,
педагог-психолог
МБОУ «Зиминский лицей»
Слайд 2
способность понимать других людей,
строить с ними конструктивные отношения, руководить
ими
Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень
интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям
Социальная (лидерская) одаренность
Слайд 3Лидер - это человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в
своей группе, способный вести за собой других людей
Лидер принимает решения,
ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки
Слайд 4Типы лидеров
Формальные лидеры - те, кого, как правило, назначили. Умение
находить общий язык одновременно с коллективом и вышестоящими людьми -
одно из основных качеств формального лидера
Неформальный лидер - это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую он занимает *должность* и чем занимается. Такой лидер имеет поддержку и уважение со стороны своей группы
Эмоциональный лидер - это тот, с кем советуются и его мнение является во многих случаях решающим. Таких людей часто называют *душой компании*
Лидеры действия - они являются организаторами, умеют принимать решения и ведут за собой группу
Слайд 5Способен ли ты быть лидером?
Слайд 7Программа дополнительного образования
«Школа социального успеха»
Данная программа составлена и адаптирована на
основе Российской программы «Я сам» (автор Козлов В.В. – кандидат
психологических наук, генеральный директор Московского экспертно-консультативного объединения «Перспектива», преподаватель Российской Академии госслужбы при Президенте РФ)
Слайд 8Вопросы
«Кто Я?»
«Каков Я?»
«Для чего нужны те знания,
которые я сейчас приобретаю?»
«Умею ли Я успешно взаимодействовать с
самим собой, со сверстниками, родителями, учителями?»
«Как суметь отстоять своё Я, пройти путь самосовершенствования с опорой на положительные стороны в себе и в процессе взаимодействия со многими другими Я в различных видах деятельности»
Слайд 9Цели и задачи программы
Школы социального успеха
Образовательная цель
Подготовка учащихся к успешной
и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков,
которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями
Задачи
Формирование у учащихся теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе
Формирование способности к рефлексии, самооценки.
Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность
Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность
Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации
Овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества в групповой работе
Слайд 10
Цели и задачи программы
Школы социального успеха
Воспитательная цель
Воспитание адаптированной, приспособленной
к полноценному развитию личности
Задачи
Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей
личности
Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания
Слайд 11
Цели и задачи программы
Школы социального успеха
Развивающая цель
Развитие социальных навыков поведения
и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций
Задачи
Развитие адекватного понимания
самого себя и осуществить коррекцию самооценки
Развитие творческих и организаторских способностей учащихся
Самоориентация личности на социальную успешность
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе
Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.
Развитие личностно-значимых качеств – эмпатии, критичности и гибкости установок, адекватной самооценки
Слайд 12Методы работы
мини-лекции
беседы
групповые дискуссии
упражнения тренингового характера
деловые игры
работа в парах, группах
рефлексия опыта,
полученного на занятиях
Слайд 13Содержание программы
Психология самопознания
«Я - концепция»
Общение
Коммуникативный тренинг
Конфликтология
Деловое общение
Имидж
Я –
лидер
Слайд 14Психолого-педагогическое сопровождение
лидерской одаренности
Игра «Министры и конструкторы»
устанавливают зависимость продолжительности общения
от личного обаяния
учатся определять и развивать личностные ресурсы влияния на
собеседника
Слайд 15Психолого-педагогическое сопровождение
лидерской одаренности
Игра «Необитаемый остров»
развиваются навыки эффективного общения и
умений действовать сообща
Игра «Последний герой»
принятие на себя ответственности за свои
решения в группе
Слайд 16Психолого-педагогическое сопровождение
лидерской одаренности
Игра «Конкурент»
вырабатываются навыки работы в команде, ответственность,
инициативность
Деловая игра «Марафон менеджера»
принятие на себя роли, преодоление препятствий, развиваются
навыки добиваться цели
Слайд 17Психолого-педагогическое сопровождение
лидерской одаренности
Игра «Стили лидерства»
развиваются в группе отношения партнерства;
тренировка в определении четких признаков лидерского поведения, осознание лидерских качеств;
практика совместной работы над групповой задачей, анализ влияния на результат разнообразных стилей руководства
Слайд 18Результативность
Навыки психологической компетентности, коммуникативные навыки
Способы получения информации, необходимой для
социальной адаптации и успешной деятельности в обществе
Понимание себя и других
Уверенность
в своих силах
Мотивация к обучению, адаптивные возможности к требованиям лицея
Стремление к успеху