Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности

Содержание

способность понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить имиЛидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности
Колесова Е.О.,
педагог-психолог
МБОУ «Зиминский лицей»

Психолого-педагогическое сопровождение  лидерской одаренностиКолесова Е.О., педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»

Слайд 2
способность понимать других людей,
строить с ними конструктивные отношения, руководить

ими


Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень

интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям

Социальная (лидерская) одаренность

способность понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить имиЛидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает

Слайд 3Лидер - это человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в

своей группе, способный вести за собой других людей
Лидер принимает решения,

ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки
Лидер - это человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других

Слайд 4Типы лидеров
Формальные лидеры - те, кого, как правило, назначили. Умение

находить общий язык одновременно с коллективом и вышестоящими людьми -

одно из основных качеств формального лидера
Неформальный лидер - это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую он занимает *должность* и чем занимается. Такой лидер имеет поддержку и уважение со стороны своей группы
Эмоциональный лидер - это тот, с кем советуются и его мнение является во многих случаях решающим. Таких людей часто называют *душой компании*
Лидеры действия - они являются организаторами, умеют принимать решения и ведут за собой группу



Типы лидеровФормальные лидеры - те, кого, как правило, назначили. Умение находить общий язык одновременно с коллективом и

Слайд 5Способен ли ты быть лидером?

Способен ли ты быть лидером?

Слайд 6Методика «КОС»

Методика «КОС»

Слайд 7Программа дополнительного образования
«Школа социального успеха»
Данная программа составлена и адаптирована на

основе Российской программы «Я сам» (автор Козлов В.В. – кандидат

психологических наук, генеральный директор Московского экспертно-консультативного объединения «Перспектива», преподаватель Российской Академии госслужбы при Президенте РФ)
Программа дополнительного образования«Школа социального успеха»Данная программа составлена и адаптирована на основе Российской программы «Я сам» (автор Козлов

Слайд 8Вопросы
«Кто Я?»
«Каков Я?»
«Для чего нужны те знания,

которые я сейчас приобретаю?»
«Умею ли Я успешно взаимодействовать с

самим собой, со сверстниками, родителями, учителями?»
«Как суметь отстоять своё Я, пройти путь самосовершенствования с опорой на положительные стороны в себе и в процессе взаимодействия со многими другими Я в различных видах деятельности»

Вопросы «Кто Я?» «Каков Я?» «Для чего нужны те знания, которые я сейчас приобретаю?» «Умею ли Я

Слайд 9Цели и задачи программы Школы социального успеха
Образовательная цель
Подготовка учащихся к успешной

и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков,

которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями
Задачи
Формирование у учащихся теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе
Формирование способности к рефлексии, самооценки.
Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность
Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность
Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации
Овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества в групповой работе


Цели и задачи программы Школы социального успеха Образовательная цельПодготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и

Слайд 10 Цели и задачи программы Школы социального успеха
Воспитательная цель
Воспитание адаптированной, приспособленной

к полноценному развитию личности

Задачи
Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей

личности
Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания


Цели и задачи программы Школы социального успеха   Воспитательная цельВоспитание адаптированной, приспособленной к полноценному

Слайд 11 Цели и задачи программы Школы социального успеха
Развивающая цель
Развитие социальных навыков поведения

и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций
Задачи
Развитие адекватного понимания

самого себя и осуществить коррекцию самооценки
Развитие творческих и организаторских способностей учащихся
Самоориентация личности на социальную успешность
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе
Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.
Развитие личностно-значимых качеств – эмпатии, критичности и гибкости установок, адекватной самооценки



Цели и задачи программы Школы социального успеха  Развивающая цельРазвитие социальных навыков поведения и установок

Слайд 12Методы работы
мини-лекции
беседы
групповые дискуссии
упражнения тренингового характера
деловые игры
работа в парах, группах
рефлексия опыта,

полученного на занятиях

Методы работымини-лекциибеседыгрупповые дискуссииупражнения тренингового характераделовые игрыработа в парах, группахрефлексия опыта, полученного на занятиях

Слайд 13Содержание программы
Психология самопознания
«Я - концепция»
Общение
Коммуникативный тренинг
Конфликтология
Деловое общение
Имидж
Я –

лидер

Содержание программы Психология самопознания «Я - концепция»ОбщениеКоммуникативный тренингКонфликтологияДеловое общениеИмиджЯ – лидер

Слайд 14Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности
Игра «Министры и конструкторы»
устанавливают зависимость продолжительности общения

от личного обаяния
учатся определять и развивать личностные ресурсы влияния на

собеседника

Психолого-педагогическое сопровождение  лидерской одаренностиИгра «Министры и конструкторы»устанавливают зависимость продолжительности общения от личного обаянияучатся определять и развивать

Слайд 15Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности
Игра «Необитаемый остров»
развиваются навыки эффективного общения и

умений действовать сообща
Игра «Последний герой»
принятие на себя ответственности за свои

решения в группе

Психолого-педагогическое сопровождение  лидерской одаренностиИгра «Необитаемый остров»развиваются навыки эффективного общения и умений действовать сообщаИгра «Последний герой»принятие на

Слайд 16Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности
Игра «Конкурент»
вырабатываются навыки работы в команде, ответственность,

инициативность
Деловая игра «Марафон менеджера»
принятие на себя роли, преодоление препятствий, развиваются

навыки добиваться цели


Психолого-педагогическое сопровождение  лидерской одаренностиИгра «Конкурент»вырабатываются навыки работы в команде, ответственность, инициативностьДеловая игра «Марафон менеджера»принятие на себя

Слайд 17Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности
Игра «Стили лидерства»
развиваются в группе отношения партнерства;

тренировка в определении четких признаков лидерского поведения, осознание лидерских качеств;

практика совместной работы над групповой задачей, анализ влияния на результат разнообразных стилей руководства

Психолого-педагогическое сопровождение  лидерской одаренностиИгра «Стили лидерства»развиваются в группе отношения партнерства; тренировка в определении четких признаков лидерского

Слайд 18Результативность
Навыки психологической компетентности, коммуникативные навыки
Способы получения информации, необходимой для

социальной адаптации и успешной деятельности в обществе
Понимание себя и других
Уверенность

в своих силах
Мотивация к обучению, адаптивные возможности к требованиям лицея
Стремление к успеху


Результативность Навыки психологической компетентности, коммуникативные навыкиСпособы получения информации, необходимой для социальной адаптации и успешной деятельности в обществеПонимание

Слайд 19
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика