Разделы презентаций


Пути реализации системно - деятельностного подхода в обучении математике

Содержание

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пути реализации системно-деятельностного подхода в обучении математике.

2018 г.

Пути реализации системно-деятельностного подхода в обучении математике. 2018 г.

Слайд 2“Я слышу – я забываю, я вижу – я

запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость

“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость

Слайд 3Результаты исследования немецких ученых:
Человек запоминает:
- только 10% того, что он

читает;
20% того, что слышит;
30% того, что видит;
50-70%

запоминается при участии в групповых дискуссиях;
80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем;
и лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Результаты исследования немецких ученых:Человек запоминает:- только 10% того, что он читает; 20% того, что слышит; 30% того,

Слайд 4 Системно-деятельностный подход
Современная школа должна направить свои усилия не на

передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений

эти знания применять на практике.

Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

Системно-деятельностный подходСовременная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска

Слайд 5Для этого учитель ставит ряд вопросов:
- какой учебный материал отобрать

и как подвергнуть его дидактической обработке;
-какие методы и средства обучения

выбрать;
-как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;
-как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.


Для этого учитель ставит ряд вопросов:- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;-какие методы

Слайд 6Структура урока с позиций деятельностного подхода состоит в следующем:
- ученик

принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
- учитель управляет поисковой деятельностью;
-

ученик осуществляет самостоятельный поиск;
- обсуждение результатов.

Структура урока с позиций деятельностного подхода состоит в следующем:- ученик принимает проблемную ситуацию;- вместе выявляют проблему;- учитель

Слайд 7Например:
Определение в учебнике: «Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется

прямоугольником».
«Параллелограмм, у которого есть прямой угол, называется прямоугольником».
А

если так ….
Например:Определение в учебнике: «Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником». «Параллелограмм, у которого есть прямой угол,

Слайд 8Этапы урока
1. актуализация знаний;
2. постановка проблемы;
3. стадия генерирования и накопления

идей;
4. обобщение предположений, выход на правило;
5. творческая работа с новым

материалом;
6. рефлексия.

Этапы урока1. актуализация знаний;2. постановка проблемы;3. стадия генерирования и накопления идей;4. обобщение предположений, выход на правило;5. творческая

Слайд 9Начало урока «Шаг навстречу».
Цель: быстро включить класс в работу, задать

нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.

Главное

«захватить» внимание учащихся.

Разгадывание кроссворда , с ключевым словом относящегося к теме урока , ребус, неожиданный вопрос и т.д.

Начало урока «Шаг навстречу». Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и

Слайд 10Интерактивная лента
Какая знаменитая теорема имеет столько доказательств?

Интерактивная лентаКакая знаменитая теорема имеет столько доказательств?

Слайд 11Постановка цели урока
Цель урока должна мотивировать учащихся к учебной деятельности
1)

актуализируются требования “надо”; 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения

в учебную деятельность “хочу”;
3) устанавливаются тематические рамки “могу”.

Постановка цели урокаЦель урока должна мотивировать учащихся к учебной деятельности1) актуализируются требования “надо”; 2) создаются условия для

Слайд 12Какие методы обучения способствуют
повышению эффективности образовательного процесса, при использовании

деятельностного подхода?


Какие методы обучения способствуют повышению эффективности образовательного процесса, при использовании деятельностного подхода?

Слайд 13Методы учебной деятельности
- Групповая форма обучения
-Проектная деятельность учащихся
-Самостоятельное изучение

нового материала- работа с источниками, ЦОР, интернетом.
- Работа в парах
-Проблемное

объяснение нового материала
Методы учебной деятельности- Групповая форма обучения-Проектная деятельность учащихся-Самостоятельное  изучение нового материала- работа с источниками, ЦОР, интернетом.-

Слайд 14Роль учащегося
на первых порах подводит, затем – побуждает, а затем

направляет ,с помощью исследовательских методов.

Обсуждают и ставят цель своей деятельности
Согласовывают

и выбирают способ достижения цели
Составляют план достижения цели

Роль учителя

Роль учащегосяна первых порах подводит, затем – побуждает, а затем направляет ,с помощью исследовательских методов.Обсуждают и ставят

Слайд 15
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,

навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально

организованных для этого условиях).
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за

Слайд 16Реализация
обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который

фиксируется в языке вербально и знаково.

Реализацияобсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Слайд 17Первичное закрепление
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в

группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий

с проговариванием алгоритма решения вслух.

Или выполняют задания
по эталону

Первичное закреплениеНа данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на

Слайд 18Рефлексия
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершении

соотносится ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

РефлексияНа данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной

Слайд 19
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,


дай мне действовать самому, и я научусь

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика