Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Моряковская средняя общеобразовательная школа»
Томского района
2008-2009 учебный год
Слайд 2Цель:
Выработка программы деятельности учителей по созданию благоприятного психологического климата на
уроках.
Слайд 3Качества, необходимые для эффективной работы учителя
1. Принятие каждого ученика,
признание и уважение его как личности.
2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность,
уверенность.
3. Позитивное самовосприятие.
4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения.
5. Ответственность.
Слайд 4
Личностный подход в образовании:
ученик – основной объект заботы учителя;
воспитание
и обучение без уважения к ученику – подавление;
школа хороша,
если в ней хорошо каждому ребенку.
Слайд 5Психология крика
Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребёнка
и вполне сравним с физическим наказанием
Психолого-педагогические причины
Одни из главных причин:
недостаток
педагогического мастерства и культуры педагога,
отсутствие должного умения влиять на ребёнка
Слайд 6Социально-психологические причины
показать своё превосходство над другими;
демонстрация окружающим уровня своей самооценки
и своего социального статуса;
для многих учителей возможность покричать на своих
подопечных – проверенный и надёжный способ нормализации своего психического состояния;
По некоторым данным, невротизация среди учителей достигает 70 процентов.
Слайд 7Физиологические причины
Не последнюю роль в педагогическом крике может занимать сексуальная
неудовлетворённость учителя.
Не секрет, что в сегодняшней школе работает много женщин,
у которых семейная жизнь, а, значит, в определённой мере и сексуальная, не особенно складывается, или не сложилась.
Слайд 8Крик и конфликт
Нужно точное понимание и учащимися, и учителем
своих рабочих функций, взаимных прав, обязанностей и средств, соблюдение взаимных
мер ответственности, чтобы в школе установился хороший рабочий климат без надрывного крика со стороны учителя на уроках
Слайд 9Психическое здоровье педагогов школы
Субъективная оценка качества жизни у педагогов школы
Женщины ( 23 обследуемых)
1- положение в обществе,
2 - работа,
3 -душевный покой,
4 – семья,
5 – дети,
6 – здоровье,
7 - условия в районе проживания,
8 – жилье,
9 – питание,
10 – секс,
11 - духовные потребности,
12 – общение,
13 – развлечения,
14 – отдых
Слайд 101. Биологический вектор качества жизни,
2.Психологический
вектор качества жизни,
3. Социальный вектор
качества жизни
Векторы качества жизни.
Слайд 11Оценка показателей
Субъективно качество жизни выше у женщин.
Высокие показатели по параметрам:
друзья, дети, семья, питание.
Низкие показатели по параметрам: здоровье, отдых, секс.
Слайд 12Качество жизни
40,39 администрация
41,50
математики
39,6
филологи
40,75 естественники
40,79 иностр. языки
41,29 начальные классы
Уровень тревоги
12,37
12,75
19,25
19,38
11,75
12,23
Слайд 13Психическое состояние
Начальные классы - 29,06
Иностранные языки - 29,04
Математики - 28,75
Администрация
- 28,02
Естественники - 21,37
Филологи - 20,35
Слайд 14Учитель и его здоровье
По физической нагрузке
труд учителя = труду шахтёра
(!!!)
При нагрузке
18 часов в неделю (1 ставка)
после 15 лет
не рекомендуется
продолжать педагогическую деятельность
(по причине нервного и психического напряжения).
Слайд 15Из словаря Ожегова:
«Комфорт» - совокупность бытовых удобств, уют
Каков педагогический смысл
этого понятия?
Слайд 16Ответы учеников
Комфортно себя чувствуют –
Часто конфликтуют с учителями –