Разделы презентаций


Ранняя предпрофильная подготовка учащихся

Содержание

Стадии развития профессионального самоопределения (Е.А. Климов) 11 -12 лет- интенсивно развиваются функции самоконтроля, самоонализа, планирования; С 11-12 лет до 14-18 лет- стадия подготовки к жизни, труду, сознательного и ответственного планирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ранняя предпрофильная подготовка учащихся

Ранняя предпрофильная подготовка учащихся

Слайд 2Стадии развития профессионального самоопределения (Е.А. Климов)
11 -12 лет-

интенсивно развиваются функции самоконтроля, самоонализа, планирования;
С 11-12 лет до

14-18 лет- стадия подготовки к жизни, труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути.

Стадии развития профессионального самоопределения (Е.А. Климов)  11 -12 лет- интенсивно развиваются функции самоконтроля, самоонализа, планирования; С

Слайд 3Задачи ранней предпрофильной подготовки:
Обеспечение условий для познания подростком своих

способностей и склонностей.

Возможность прогнозировать, определять самому перспективы обучения в школе

и получения профессионального образования.

Возможность осознанно выбирать профиль, профильные и элективные курсы с учетом своих способностей, профессиональных планов и личных интересов.

- Право самому учащему выбирать формы предпрофильного, затем и профильного, обучения с учетом имеющихся условий и возможностей.

Задачи ранней предпрофильной подготовки: Обеспечение условий для познания подростком своих способностей и склонностей.Возможность прогнозировать, определять самому перспективы

Слайд 4 Клуб ранней предпрофильной подготовки «Эрудит»

Клуб ранней предпрофильной подготовки «Эрудит»

Слайд 5Клуб ранней предпрофильной подготовки учащихся 7-8 классов включает специальные формы

работы: еженедельные занятия по профильной ориентации учащихся 7-8 классов, проводимые

педагогом-психологом; еженедельные занятия по информационной работе в 7-х классах, проводимой классными руководителями; еженедельные курсы по выбору для учащихся 8-х классов (предметные, ориентационные); зачетные 9четвертные) недели для учащихся 7-8 классов. Деятельность клуба «Эрудита» обеспечивает развитие мотивов осознанного выбора детьми профиля обучения и профессионального образования в течение 7-8 классов.

Клуб ранней предпрофильной подготовки учащихся 7-8 классов включает специальные формы работы: еженедельные занятия по профильной ориентации учащихся

Слайд 6Программа профильной ориентации:
7 класс:
34 часа- профильная ориентация

8 класс:
34 часа- профильная

ориентация

9 класс:
17 часов

Программа профильной ориентации:7 класс:34 часа- профильная ориентация8 класс:34 часа- профильная ориентация9 класс:17 часов

Слайд 7Задачи профильной ориентации:

получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях

учащихся 7-8 классов для разделения их по профилю обучения на

старшей ступени средней школы;

исследование различных групп школьников с целью выявления изменяющихся особенностей возрастного и социального развития;

моделирование процесса выбора профессии и дальнейшего профессионального самоопределения в условиях активного обучения (режим «погружения»), проведение проб нового профессионально целесообразно коммуникативного поведения в имитирующих профессиональную деятельность условиях.

Задачи профильной ориентации:	получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся 7-8 классов для разделения их по

Слайд 8Задачи программы профильной ориентации учащихся 7, 8, 9 классов:

Повышение уровня

психологической компетентности учащихся в планировании своего профессионального будущего за счет

обеспечения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия.

Формирование положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности собственной индивидуальности, уверенности в своих способностях, в честности, применительно к реализации себя в будущей профессии.

Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях конкуренции кадров и рыночной экономики.

Задачи программы профильной ориентации учащихся 7, 8, 9 классов:	Повышение уровня психологической компетентности учащихся в планировании своего профессионального

Слайд 9Содержание программы:
Теоретический материал:
Темы из учебного курса Всероссийской образовательной программы «Мой

выбор»



Практический

материал:
Тесты
Активизирующие профильные опросники
Бланковые игры
Содержание программы:Теоретический материал:Темы из учебного курса Всероссийской образовательной программы «Мой выбор»

Слайд 10

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ
1) Школьный тест умственного развития.
2)

Изучение самооценки:
А) тест Дембо-Рубинштейна;
Б) тест-опросник для определения уровня самооценки (С.В.

Ковалев)
3) Дифференциально – диагностический Опросник (Е.А. Климов)
4)Теппинг-тест Ильина.
5) Опросник Айзенка.
6)Опросник Шмишека.
7)Тип личностной направленности (Дж. Холланд).
8)Мотивы выбора профессии (С.С. Гриншпун)
9)Методика «Профиль».
10)Опросник профессиональных склонностей.
11)Опросник типа мышления.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ1) Школьный тест умственного развития. 2) Изучение самооценки:А) тест Дембо-Рубинштейна;Б) тест-опросник для определения

Слайд 11Содержание программы 7 класса
Раздел 1. Индивидуальные особенности – 2 часа
Каждый

человек – индивидуальность. Диагностика индивидуальных особенностей личности.
 Раздел 2. Понятие о

типах профессии – 3 часа
Классификация профессий по предмету, целям, орудиям труда. Типы профессий.
Диагностика профессиональных предпочтений.
 Раздел 3. Способности и профессиональная пригодность – 4 часа
Мои возможности. Роль способностей, интересов и склонностей в выборе профессии.
Как выявить интересы и склонности. Как управлять интересами и склонностями.
 Раздел 4. Здоровье и профессиональная пригодность – 1 час.
Здоровье и выбор профессии.
Раздел 5. Роль познавательных процессов в профессии – 6 часов
Как оценить и развить свое внимание. Как выявить особенности своей памяти. Как улучшить память. Определение типа своего мышления. Развитие мышления. Определение уровня воображения.
 



Содержание программы 7 классаРаздел 1. Индивидуальные особенности – 2 часаКаждый человек – индивидуальность. Диагностика индивидуальных особенностей личности. Раздел

Слайд 12Раздел 6. Темперамент и профессиональная пригодность – 2 часа
Темперамент и

выбор профессии. Как управлять своим темпераментом.
 
Раздел 7. Характер и выбор

профессии – 2 часа.
Характер и выбор профессии. Как сформировать свой характер.
 
Раздел 8. Мотивациооно- волевая сфера в выборе профессии – 8 часов
Эмоции и профессия. Саморегуляция. Как принимать решения. Самоотношение. Самосознание. Позитивное мышление. Что такое воля? Что такое общение?
 
Раздел 9. Роль коммуникативных способностей в выборе профессии – 4 часа
Тренинговые упражнения. Самооценка коммуникативных качеств, «Интервью», «Невербальные средства общения». Вербальные и невербальные средства общения.
Умеешь ли ты слушать? Практические упражнения. «Испорченный телефон», «Слепое слушание», «Разыгрывание проблемный ситуаций»
 
Раздел 10. Саморегуляция – 2 часа
Пути разрешения конфликтов. Тренинг уверенного поведения.


Раздел 6. Темперамент и профессиональная пригодность – 2 часаТемперамент и выбор профессии. Как управлять своим темпераментом. Раздел 7.

Слайд 13По окончании курса 7-го класса учащиеся должны иметь знания об

индивидуальных особенностях личности: способностях, склонностях,
о познавательных процессах, о личностных

особенностях;
о профессиях и их классификации.
Определить уровень своего предметного интеллекта; изучить свою самооценку;
знать особенности темперамента, характера и их роли в выборе профиля обучения и профессии.

По окончании курса 7-го класса 	учащиеся должны иметь знания об индивидуальных особенностях личности: способностях, склонностях, 	о познавательных

Слайд 14Содержание программы 8 класса:
Введение -1 час
Значение выбора в жизни человека
Раздел

1. Роль жизненных ценностей в выборе профессии – 5 часов
Анкета

изучения жизненных потребностей. Мотивы выбора профессии. Ценностные ориентации. Профориентационная игра «Три судьбы». Профориентационная игра «Пришельцы»
Раздел 2. Самооценка – 4 часа
Роль самооценки в выборе профессии. Самооценка волевых качеств личности. Самооценка нравственности, гражданственности. Активизирующий опросник «Справедливость, самооценка, самоуважение, рефлексия»
Раздел 3. Изучение личностных особенностей – 12 часов
Изучение интересов и склонностей. Темперамент и выбор профессии. Изучение структуры темперамента. Характер и выбор профессии. Исследование коммуникативных установок личности. Бланковая игра «Я – компаньон». Игровое упражнение «Подарок»
Коммуникативные и организаторские способности. Бланковая игра «Комплимент». Бланковая игра «Сударь-государь». Эмоциональная сфера личности и профессия. Изучение уровня тревожности

Содержание программы 8 класса:Введение -1 часЗначение выбора в жизни человекаРаздел 1. Роль жизненных ценностей в выборе профессии

Слайд 15Раздел 4. Профессиональное самоопределение – 8 часов
Бланковая игра «Бизнес-риск-мэн». Тип

личностной направленности. Бланковая игра «Торг». Выявление наиболее привлекательных предметов труда

(«Перекресток-1»)
Перекресток – внешние и внутренние средства труда. Опросник «Перекресток-2»
Игровое упражнение «Авторитет». Профориентационная игра «Ловушки-капканчики»
Раздел 5. Проектирование профессионального плана – 4 часа
Профессиональная пригодность. Активизирующий опросник «Будь готов!». Активизирующий опросник «Будь готов!». Личный профессиональный план.
 

Раздел 4. Профессиональное самоопределение – 8 часовБланковая игра «Бизнес-риск-мэн». Тип личностной направленности. Бланковая игра «Торг». Выявление наиболее

Слайд 16По окончании 8-го класса
учащиеся должны расширить знания об индивидуальных

особенностях личности: мотивы, ценности, направленность, профессиональная пригодность. Углубленность знания по

темам «Темперамент», «Личность». Определить предпочтительные сферы труда, мотивы выбора профессии. Развитие стремления к самопознанию, уметь строить личный профессиональный план.
По окончании 8-го класса учащиеся должны расширить знания об индивидуальных особенностях личности: мотивы, ценности, направленность, профессиональная пригодность.

Слайд 17
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 КЛАССА
Введение – 1 час
Формула выбора профессии
 
Раздел 1.

Изучение индивидуальных особенностей личности – 6 часов
Мои возможности. Определение профессиональных

склонностей. Значение самооценки и уровня притязаний в выборе профессии. Опросник профессиональных предпочтений (Л.Н. Кабардова). Познавательные процессы и их роль в профессиональной деятельности.
Изучение направленности личности с целью выбора профиля.
 
Раздел 2. Слагаемые успеха при выборе профессии – 4 часа
Профессиональный план. Основные причины ошибок и затруднений при выборе профессии. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.
 
Раздел 3. Проектирование профессионального жизненного пути – 6 часов
Характеристика профессии – профессиограмма. Проба выбора профиля образования. Сознательность и самостоятельность в выборе профессии. Профориентационные игры
Профориентационные игры. Составление карты выбора профиля.
 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 КЛАССАВведение – 1 часФормула выбора профессии Раздел 1. Изучение индивидуальных особенностей личности – 6 часовМои

Слайд 18В результате изучения курса 9-го класса учащиеся должны понять значение

профессионального самоопределения, сформированность представления о требованиях к составлению профессионального плана,

освоить правила выбора профессии, получить представление о профессиях и профессиональной деятельности, понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизических и психологических возможностях человека и степени соответствия его эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей.

В результате изучения курса 9-го класса учащиеся должны понять значение профессионального самоопределения, сформированность представления о требованиях к

Слайд 19Результаты проведённого психодиагностического исследования в 8-х классах 2006- 2007 учебного

года
 
 Методика: тест школьной тревожности Филлипса

 
 

Результаты проведённого психодиагностического исследования в 8-х классах 2006- 2007 учебного года  Методика: тест школьной тревожности Филлипса  

Слайд 20Мотивы выбора профессии
учащихся 8- классов 2006- 2007 учебный год

Мотивы выбора профессии учащихся 8- классов 2006- 2007 учебный год

Слайд 21Уровень самооценки
учащихся 8-х классов 2006-2007 учебный год

Уровень самооценки учащихся 8-х классов 2006-2007 учебный год

Слайд 22Тип темперамента
учащихся 8-х классов 2006- 2007 учебного года

Тип темперамента учащихся 8-х классов 2006- 2007 учебного года

Слайд 23Предпочтительные виды деятельности
учащихся 8-х классов 2006-2007 учебного года

Предпочтительные виды деятельности учащихся 8-х классов 2006-2007 учебного года

Слайд 24Профессиональные склонности
учащихся 8-х классов 2006- 2007 учебного года

Профессиональные склонности учащихся 8-х классов 2006- 2007 учебного года

Слайд 25Тип мышления
учащихся 8-х классов 2006- 2007 года

Тип мышления учащихся 8-х классов 2006- 2007 года

Слайд 26«Профиль»
учащихся 8-х классов 2006-2007 учебного года

«Профиль» учащихся 8-х классов 2006-2007 учебного года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика