Разделы презентаций


Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

Содержание

Развитие эмоций у детей дошкольного возрастаИз опыта работы педагога-психолога МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Чебурашка» Цобехия Анны Юрьевны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский

сад № 5 «Чебурашка» (санаторный с тубинтоксикацией)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка – детский сад № 5 «Чебурашка»  (санаторный

Слайд 2Развитие эмоций у детей дошкольного возраста
Из опыта работы педагога-психолога МБДОУ

ЦРР – д/с №5 «Чебурашка» Цобехия Анны Юрьевны

Развитие эмоций у детей дошкольного возрастаИз опыта работы педагога-психолога МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Чебурашка» Цобехия Анны

Слайд 3Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего

первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение.
Маленький ребенок

не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.
Наша задача помочь маленькому человеку познать и испытать разные чувства и эмоции.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее

Слайд 4ЭМОЦИЯ как процесс - деятельность оценивания поступающей в мозг информации

о внешнем и внутреннем мире;

ЭМОЦИЯ как процесс - деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире;

Слайд 5Эмоция
оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма

на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно

вызвать по своему желанию.
Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой

Слайд 6Актуальность заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности

эмоциональной сферы дошкольника с целью эффективного осуществления работы по развитию

эмоций через комплекс коррекционно-развивающих занятий с детьми и родителями, а также в повседневной деятельности и в процессе экологических мероприятий.
Актуальность  заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника с целью эффективного

Слайд 7

Причины отклонений
эмоционального развития детей:
объективный рост внешних факторов, способных стать

причиной нарушения эмоционального развития;
родовые и послеродовые травмы;
3. неблагоприятная психологическая

обстановка в семье;
4. чрезмерная занятость родителей.
Система проведения специально организованных занятий, повседневной деятельности является эффективным способом развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников.
Причины отклонений эмоционального развития детей:объективный рост внешних факторов, способных стать причиной нарушения эмоционального развития; родовые и послеродовые

Слайд 8Научная база
А. Фрейд: «Быстрее всего развивается то, что больше всего

нравится матери, и что ею оживленнее всего приветствуется». Собственно эмоциональное

развитие ребенка осуществляется под прямым «давлением» эмоциональности матери.
Л.С.Выготский: «Влияние среды меняется в процессе развития ребенка, определяясь его переживаниями». Ввел понятие «ключевое переживание» - комплекс осознаваемых и неосознаваемых ребенком отношений с важными элементами окружающей среды. «Многоуровневость эмоций - основная из фундаментальных закономерностей их проявления и развития».
Д.Б.Эльконин: «эмоционально-положительный фон вокруг ребенка - фактор благополучного психического и физического развития».
Научная базаА. Фрейд: «Быстрее всего развивается то, что больше всего нравится матери, и что ею оживленнее всего

Слайд 9Новизна
По степени новизны опыт является поисково-творческим, т. к. при

разработке авторских занятий, консультаций и различных мероприятий мною применяются новые

сочетания известных методов и приёмов, по-новому рассматривается степень их воздействия на создание интереса к развитию эмоциональной сферы детей у родителей, педагогов ДОУ и у детей в процессе специально организованных занятий как с детьми, так и совместно с родителями и воспитателями, а также в повседневной деятельности.

Новизна По степени новизны опыт является поисково-творческим, т. к. при разработке авторских занятий, консультаций и различных мероприятий

Слайд 10Изначально работа по развитию эмоций проводилась в процессе ознакомления детей

с окружающим миром по авторской программе «Экологическое воспитание дошкольников».

Данный опыт обобщен и был представлен на областном смотре-конкурсе 2007-2008 г.г. по экологическому воспитанию подрастающего поколения в детских дошкольных учреждениях по девизом «Детский сад – устойчивое развитие»

Изначально работа по развитию эмоций проводилась в процессе ознакомления детей с окружающим миром по авторской программе «Экологическое

Слайд 11Гипотеза
развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста будет более

успешным при следующих условиях:
Если с раннего возраста дети совместно с

родителями будут обучаться способам выражения эмоций и приемам саморегуляции;
Если в работе будут активно использоваться разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения, а также в повседневной деятельности;
Если в процессе развития эмоций будут задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса.


Гипотеза развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста будет более успешным при следующих условиях:Если с раннего возраста

Слайд 12Исходя из данной гипотезы и актуальности проблемы, пришла к решению

о проведении углубленной работы по развитию эмоций у детей в

детском саду.

В результате этого была создана коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Мир эмоций» и адаптирована программа по профилактике агрессивного поведения у детей раннего возраста.

Исходя из данной гипотезы и актуальности проблемы, пришла к решению о проведении углубленной работы по развитию эмоций

Слайд 13Используемые программы и методики:
I. Адаптированная программа по профилактике агрессии у

детей раннего возраста (занятия проводятся совместно с родителями).
Цель: оптимизация детско-родительских

отношений.
Задачи:
1. познакомить с эмоциональными проявлениями кризиса трех лет;
2. научить видеть за негативными проявлениями стремление к самостоятельности;
3. разработать с родителями формы взаимодействия с ребенком для снижения и погашения детской агрессии;
4. способствовать развитию доброжелательных отношений к родителям, сверстникам и ко всем окружающим;
5. обучить детей социально приемлемым формам выражения эмоционального состояния.
Включает следующие виды работы:
Беседы с родителями;
Игры с детьми и родителями;
Совместное рисование;
Прослушивание музыкальных
произведений.




Используемые программы и методики:I. Адаптированная программа по профилактике агрессии у детей раннего возраста (занятия проводятся совместно с

Слайд 14Используемые программы и методики:
II. Программа коррекционно-развивающей работы по развитию эмоциональной

сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Мир эмоций» (принята на

педагогическом совете ДОУ).
Цели программы:
Оказание помощи детям старшего дошкольного возраста в ситуациях, препятствующих их нормальному эмоциональному развитию и общению со сверстниками.
Формирование позитивного отношения к собственному «Я», расширение сферы социализации дошкольников.
Развитие способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих.
Задачи:
1. Обучить детей 5-7 лет элементарным приемам саморегуляции;
2. Корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр;
3. Развивать мимику и пантомимику, коммуникативные навыки.

Используемые программы и методики:II. Программа коррекционно-развивающей работы по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Мир

Слайд 15Программа включает в себя 4 основных раздела, направленных на формирование

у дошкольников позитивного отношения к самому себе, своим сверстникам, овладение

своими психологическими состояниями, развитие различных коммуникативных способностей.
Раздел 1. «Язык общения». Развитие коммуникативных способностей.
Раздел 2. «Я и мои чувства; учусь понимать себя».
Умение видеть, слышать, ощущать, воспринимать и принимать себя в целом. Знакомство со своими индивидуальными особенностями, отличиями и возможностями.
Раздел 3. «Я понимаю других».
Умение видеть, слышать,
воспринимать других.
Раздел 4. «Мой внутренний мир».
Овладение своими
психологическими состояниями,
доступными возрасту навыками
когнитивного контроля, релаксации,
элементами аутотренинга; умение
адаптироваться к критическим ситуациям.

Программа включает в себя 4 основных раздела, направленных на формирование у дошкольников позитивного отношения к самому себе,

Слайд 16Основные методы обучения:
Наблюдение.
Свободное и тематическое рисование.
Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера.
Сочинение

историй.
Прослушивание музыкальных разножанровых произведений.
Разрешение сюжетно-ролевых ситуаций (как быть?) Как поступить?).
Релаксация

под музыку.
Элементы аутотренинга.
Методы, возникающие непосредственно в процессе обучения.
Основные методы обучения:Наблюдение.Свободное и тематическое рисование.Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера.Сочинение историй.Прослушивание музыкальных разножанровых произведений.Разрешение сюжетно-ролевых ситуаций (как

Слайд 17III. Пескотерапия.
Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка

к самоактуализации. Они ориентированы на то, чтобы помочь маленькому ребенку: -

развить более позитивную Я-концепцию; - стать более ответственным в своих действиях и поступках; - выработать большую способность к самопринятию; - в большей степени полагаться на самого себя; - овладеть чувством контроля; - развить сензитивность к процессу
преодоления трудностей; - развить самооценку и обрести веру
в самого себя. Цель такой терапии—не менять и
переделывать ребенка, не учить его
каким-то специальным поведенческим навыкам,
а дать возможность ребенку быть самим собой.

III. Пескотерапия. Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. Они ориентированы на то, чтобы

Слайд 18IV. Авторская программа «Экологическое воспитание дошкольников».
Среди главных задач:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения

видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- развитие эмоционального восприятия окружающего мира.
Наблюдения в природе, практическая работа с объектами живой и неживой природы, экскурсии способствуют развитию у детей положительных эмоциональных реакций на окружающую действительность, формируют деятельное отношение к природе, помогают видеть красоту и совершенство во всем, что находится вокруг них.

Работа по программам ведется как подгруппами, так и индивидуально.

IV. Авторская программа «Экологическое воспитание дошкольников».  Среди главных задач:  - привлечение внимания к окружающим природным

Слайд 19Специфика работы по данной теме
определила необходимость использования разнообразных методов

исследования эмоциональной сферы детей:

«ВЫЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ ДЕТЕЙ» - анкетирование воспитателей;
«ВЫЯВЛЕНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ ДЕТЕЙ» - анкетирование родителей;
теоретический анализ педагогической, психологической литературы,
наблюдение за процессом развития эмоциональной сферы дошкольников;
Использование тестов для выявления уровня развития эмоциональной сферы;
использование различных педагогических технологий по развитию у детей эмоций в игре, в повседневной деятельности, в процессе специально организованных коррекционно-развивающих занятий, а также при проведении экологических занятий.

Специфика работы по данной теме определила необходимость использования разнообразных методов исследования эмоциональной сферы детей:«ВЫЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ ДЕТЕЙ»

Слайд 20Диагностический инструментарий
Программа компьютерной обработки блока психологических тестов. «Диагностика готовности к

школьному обучению» - АМАЛТЕЯ – научно-производственная фирма.
Детский тест тревожности. Р.

Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Анкетный метод оценки эмоциональной и нервно-психической сферы детей.
Диагностика дезадаптации ребенка в раннем возрасте.
«Контурный С.А.Т. – Н». Э. Крис (авторская модификация Н.Я.Семаго).
«Рисунок семьи»
«Нарисуй человека, которого ты любишь больше всего».
Графическая методика «Кактус». И т.д.
Диагностический инструментарийПрограмма компьютерной обработки блока психологических тестов. «Диагностика готовности к школьному обучению» - АМАЛТЕЯ – научно-производственная фирма.Детский

Слайд 21Работа ведется в тесном контакте с родителями и со всеми

специалистами ДОУ.
Повышению качества работы по развитию эмоций способствует рациональная

организация развивающей среды в группах и кабинете педагога-психолога, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов, позволяющая варьировать формы и способы организации жизнедеятельности
Работа ведется в тесном контакте с родителями и со всеми специалистами ДОУ. Повышению качества работы по развитию

Слайд 22Эмоциональное развитие
дошкольников в МДОУ ЦРР д/с №5 «Чебурашка»
г.

Новошахтинска
Игры и упражнения
Массаж и самомассаж
Экологические занятия
Специалисты ДОУ
Коррекционно-развивающие
занятия
Методические


рекомендации

Педсоветы

Самообразование

Релаксация

Общение со сверстниками

Чтение литературных
произведений

Проведение
экологических
праздников

Сочинение сказок

Прослушивание
музыкальных
произведений

Моделирование
ситуаций

Коррекционно-развивающие
занятия

Родители

Родительские собрания

Повседневная деятельность

Консультации

Стендовый материал

Деловые игры

Индивидуальная работа

Упражнения

Эмоциональное развитие дошкольников в МДОУ ЦРР д/с №5 «Чебурашка» г. НовошахтинскаИгры и упражнения Массаж и самомассажЭкологические занятияСпециалисты

Слайд 23Мониторинг
В результате

коррекционно-развивающей работы у детей, прошедших курс психокоррекционных занятий, вырабатываются положительные

черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои, формируется чувство сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе, повышается самооценка.
Анализ уровня готовности к обучению в школе свидетельствует об эффективности используемых методов. Индивидуальная и групповая коррекционная работа позволяет сформировать функциональную готовность воспитанников к обучению в школе.


Мониторинг       В результате коррекционно-развивающей работы у детей, прошедших курс психокоррекционных занятий,

Слайд 24Показатели уровня тревожности в начале работы по развитию эмоций

Показатели

эмоциональной напряжённости в начале работы по развитию эмоций

Показатели уровня тревожности в начале работы по развитию эмоций Показатели эмоциональной напряжённости в начале работы по развитию

Слайд 25

Показатели уровня тревожности и эмоциональной
напряжённости после проведённых психопрофилактических занятий.

Показатели уровня тревожности и эмоциональной напряжённости после проведённых психопрофилактических занятий.

Слайд 26Перспективы и возможности использования опыта.

Опыт рассчитан на педагогов-психологов и воспитателей детских садов.


При использовании опыта или дополнении опыта другими методами и приёмами необходимо соблюдать следующие правила:
Перед проведением занятий установить тесный контакт с детьми и родителями;
Использовать на занятиях методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и будут обеспечивать его сохранение до окончания занятия;
Включать упражнения по развитию методов саморегуляции и самосознания в любые занятия в качестве физкультминуток, а также использовать в свободной деятельности детей.
При использовании различных педагогических ситуаций давать возможность каждому ребенку высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Перспективы и возможности использования опыта.        Опыт рассчитан на педагогов-психологов и

Слайд 27Эмоционально-волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и

навыков, также в установлении контактов с окружающими, и в социальной

адаптации детей.
Эмоционально-волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, также в установлении контактов с окружающими,

Слайд 28Приглашаю педагогов, работающих по данной теме или заинтересованных, к сотрудничеству.

Приглашаю педагогов, работающих по данной теме или заинтересованных, к сотрудничеству.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика