Слайд 1Развитие изобразительных умений и навыков детей 5-7 лет посредством нетрадиционной
техники - пластилинографии
Старцева Валентина Ивановна, Воспитатель
Первой квалификационной категории
МДОУ «Детский
сад комбинированного вида №2 «Парусок»
г. Коряжма Архангельской области
2013 г.
Слайд 2 Актуальность
Новые подходы и пути
в развитии изобразительной деятельности позволяют разнообразить её через внедрение новых
методов работы, которые дают толчок развитию, как творческого потенциала, так и речевому развитию дошкольников.
Слайд 3 Пластилинография –
это вид изобразительной деятельности с использованием
нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.
Слайд 4 Использование техники «Пластилинографии»
Новизна техники в изобразительной деятельности.
Используемый материал позволяет находить новые решения в изображении.
Преимущества
пластилинографии перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.
Материал позволяет переносить часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.
http://aida.ucoz.ru
Слайд 5Направления
1. Выявить уровень изобразительных умений и навыков.
2. Разработать поэтапную систему
занятий, направленную на формирование изобразительных умений и навыков у детей
старшего дошкольного возраста.
3.Активно подключать в работу родителей по данной теме.
Слайд 6Наглядные средства:
забавные контурные рисунки, красивые пейзажи
коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин
таблицы
с технологическими карточками способов лепки
фотографии, образцы работ
Слайд 75. Береза в разное время года и разными способами
Слайд 9Итоговый этап. Научить самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для
работы. Сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Слайд 10Мониторинг освоения детьми знаний по пластилинографии в конце года
Слайд 11Задачи в подготовительной группе:
1. Продолжать знакомить детей с разными способами
и приемами создания изображения, соединения в одной работе несколько техник
рельефного изображения с целью получения выразительного образа.
2. Способствовать развитию у детей формообразующих движений рук в работе с пластилином.
3. Закрепить умение смешивать разноцветные кусочки пластилина.
4. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, интерес к растительному миру.
Слайд 12Приемы лепной работы:
выполнение декоративных налепов разной формы
прищипывание
сплющивание
оттягивание деталей от общей
формы
заглаживание
плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой
Вдавливание
смешивание разных
цветов пластилина для получения промежуточных оттенков – прием «вливание одного цвета в другой».
Слайд 13Этапы создания картин:
1. Подбор эскиза.
2. Подготовка основы (покрытие основы скотчем,
перенос эскиза на основу).
3. Подбор материала, цвета пластилина, смешивание цвета.
4.Создание
картин начинали с дальнего плана, постепенно приближаясь к ближнему.
5. Лепка мелких деталей. Декорирование.
Слайд 14Виды рельефов в пластилинографии:
Рисуем пластилином (пластилиновая живопись).
«Контррельеф» - вдавленный рельеф
(изображение углублено в плоскость).
Техника «мазка».
«Барельеф» - низкий рельеф (изображение выступает
над плоскостью менее чем наполовину).
«Горельеф» - высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью)
Слайд 21Взаимодействие с родителями
Анкетирование по теме – пластилинография
Заочные консультации
Памятки, рекомендации
Мастер – класс «Подсолнух»
Выставка детских работ в вестибюле группы
Выставки в
группе
Подарки для родителей
Индивидуальные беседы о методике рисования пластилином
Фотовыставка «Мир глазами детей»
Контурные и сюжетные рисунки из раскрасок
Слайд 22Анализ результатов
2011 - 2012 г.г
Результаты:
системность и поэтапность
занятий с детьми 5-7 лет , используя нетрадиционной техники в изобразительной деятельности – пластилинографии, способствовала формированию прочных изобразительных умений и навыков;
дети стали использовать в своей работе несколько способов одновременно при создании картины, добиваясь сходства с формой и пропорцией.
Слайд 24
Перспективы дальнейшего развития:
Данный опыт работы по развитию у детей изобразительных
умений и навыков может быть принят к реализации другими педагогами
Слайд 26 Эффект в долгосрочной перспективе:
У детей развивается
изобразительное творчество, умелость рук, а значит, и речевое развитие.
Отсутствие проблем
в учебной деятельности в школе.
Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек.
Слайд 27Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Пластилин в
руках – волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй сказки
Дверь
в наш мир приотворим!