Разделы презентаций


Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство формирования компетентного выпускника гимназии

Содержание

??????расписание*

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство

формирования компетентного выпускника гимназии
Материалы к педсовету

Развитие критического мышления учащихся на уроках общественно-гуманитарного цикла как средство формирования компетентного выпускника гимназииМатериалы к педсовету

Слайд 2??????
расписание
*

??????расписание*

Слайд 3Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования

и организации активной и эффективной деятельности



Цель педсовета:
*

Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности Цель

Слайд 4Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)
Приобрести практический опыт использования

некоторых приемов ТРКМ
Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности
Методические

задачи

*


Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМНаметить пути использования ТРКМ в

Слайд 5
Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай

мне действовать самому и я научусь.
(китайская мудрость)
*

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.Дай мне действовать самому и я научусь.(китайская мудрость)*

Слайд 6Критическое мышление — это:
способность ставить новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.
… (продолжите)
О

чем это мы?... ☺


30.11.2008 21:26


Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные

Слайд 7Сравнение признаков обыденного и критического мышления


Сравнение признаков обыденного  и критического мышления

Слайд 8Критическое мышление - это
мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью,

его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают

вероятность получения желательного результата
Халперн Д.

*


Критическое мышление - этомышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и

Слайд 9Качества, необходимые учащимся, для овладения критическим мышлением:
Готовность к планированию;
Гибкость (готовность

воспринимать идеи других);
Настойчивость (не откладывать трудные задачи);
Осознание (отслеживание хода своих

рассуждений и рассуждений других людей);
Поиск компромиссных решений;
Коммуникативность.

Критическое мышление - это точка отчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

*


Качества, необходимые учащимся, для овладения критическим мышлением:Готовность к планированию;Гибкость (готовность воспринимать идеи других);Настойчивость (не откладывать трудные задачи);Осознание

Слайд 10Структура технологии урока
*

Структура технологии урока*

Слайд 11Стадия «Вызова»
преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей,

подразумевая, что эти цели будут изначально приняты учащимися (самому учащемуся

поставить цели обучения);
необходимо проанализировать учащимуся то, что ему знакомо;
комбинирование индивидуальных и групповых форм работы;
допускаются все мнения (и правильные и неправильные);
проводится «свободная дискуссия»;
идет мотивация учащегося

*


Стадия «Вызова»преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели будут изначально приняты

Слайд 12Стадия «Осмысление содержания»
учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность

расставить акценты в соответствии с ожиданиями и заданными вопросами;
поддержка активных

учащихся;
осуществление контакта с новой информацией;
сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями;
акцент внимания на активный поиск ответов;
обращение внимания на неясности;
стремление отследить сам процесс знакомства с новой информацией, что именно привлекает ребенка …
готовиться к анализу и обсуждению услышанного,
увиденного и прочитанного

*


Стадия «Осмысление содержания»учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить акценты в соответствии с ожиданиями и

Слайд 13Стадия «Рефлексии»
рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания, тщательное взвешивание и

самооценку;

рефлексия учителя;

рефлексия учащегося;

«взаимопонимание» будущих целей и перспектив


*

Стадия «Рефлексии»рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания, тщательное взвешивание и самооценку;рефлексия учителя;рефлексия учащегося;«взаимопонимание» будущих целей и перспектив*

Слайд 14Функции трех стадий технологии развития критического мышления:


Функции трех стадий технологии развития критического мышления:

Слайд 15Приёмы критического мышления


Приёмы критического мышления

Слайд 16Разные технологические приемы в рамках технологии РКМ
1. Кластеры (выделение смысловых

единиц текста);
2. ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения)

(«√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос);
3. Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы);
4. Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала);
5. Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф);
6. «SWOT - анализ» важной проблемы;
7. Синквейн



Разные технологические приемы в рамках технологии РКМ1. Кластеры (выделение смысловых единиц текста);2. ИНСЕРТ (маркировка текста значками по

Слайд 17
I – interactive самоактивизирующая
N – noting

(диалоговая) «✓»

– уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления

Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

*


I – interactive  самоактивизирующая N – noting    (диалоговая)

Слайд 18Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

*

Стратегия «Инсерт»  («Условные значки»)*

Слайд 19 выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном

порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную

смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Графические организаторы: «Кластеры»

30.11.2008 21:23


выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно в тексте, с

Слайд 20Графические организаторы: «Кластеры» (укр.-«гронування»)


30.11.2008 21:28

Графические организаторы: 		 «Кластеры» (укр.-«гронування») 30.11.2008 21:28

Слайд 21 (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу)

– способ выделения из текста существенных признаков понятия.

Методика построения

денотатного графа:

Графические организаторы: «Денотатный граф» (1)

*



(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков

Слайд 22Графические организаторы: «Денотатный граф» (2)


Графические организаторы: 					 «Денотатный граф» (2)

Слайд 23
Пример



Пример

Слайд 24Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ”
Одной из возможных форм

контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В

ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ).


*


Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ”  	Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление

Слайд 25Маркировочная таблица ЗУХ
В каждую из колонок необходимо разнести полученную в

ходе чтения информацию.
Особое требование – записывать сведения, понятия или

факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.
Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке.
Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.

30.11.2008 21:29


Маркировочная таблица ЗУХ	В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения информацию. 	Особое требование – записывать

Слайд 26Маршрутные карты
*

Маршрутные карты*

Слайд 27Визуальные методы организации материала
«Выглядит, как … звучит как …»
«Плюс -

минус - вопрос»
«Бортовой журнал» - обобщенное название различных приемов обучения,

во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют
«Трехчастный дневник»
«Тонкие» (кто, что, как) и «толстые» (в чем различие, предположите, что если…) вопросы
Таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал»
Таблица «Кто - Что - Когда - Где - Почему»
«Гора успеха»

*


Визуальные методы организации материала«Выглядит, как … звучит как …»«Плюс - минус - вопрос»«Бортовой журнал» - обобщенное название

Слайд 28Пишем синквейн (от англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейна:
Одно слово. Существительное

или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

Два слова. Прилагательные

или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Красивое многоточие…

30.11.2008 21:30


Пишем синквейн (от англ. «путь мысли»)Правила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 29Критическое мышление
Удивительное, продвинутое
Учит, размышляет, побуждает
Продвигает всех нас вперёд
Крутое!!!

Критическое мышлениеУдивительное, продвинутоеУчит, размышляет, побуждаетПродвигает всех нас вперёдКрутое!!!

Слайд 30Итак…




Итак…

Слайд 31Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?
С

позиции ученика:
«Критическое мышление позволяет увидеть проблему в совершенно новом ракурсе.

Это возможность по-своему увидеть, понять и принять решение по той или иной проблеме.»
«Я научилась выражать свои мысли, доверять себе.»
«Теперь у меня появился стимул учиться.»



Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?С позиции ученика:«Критическое мышление позволяет увидеть проблему в

Слайд 32Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?
С

позиции учителя:
«Я обнаруживаю скрытые таланты в своих учениках, они открывают

для себя новые знания, и между ними устанавливаются отношения, основанные на взаимоуважении и доверии.»
«Учитель поддерживает, но не навязывает, помогает, но не ущемляет.., поощряет к исследованию, но не исследует проблему вместо них.»
«…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся.»



Что изменится, если в вашем педагогическом арсенале появится технология РКМЧП?С позиции учителя:«Я обнаруживаю скрытые таланты в своих

Слайд 33
Творческих Вам успехов, коллеги!


Шутка в подарок


Творческих Вам успехов, коллеги!Шутка в подарок

Слайд 35Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. –

М., Просвещение, 2004.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей

критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000.
Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC, 2000.

Полезные источники



Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004.Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская

Слайд 36Рекомендуемая литература:
Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. -

№3
Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие - СПб, 1995.
Линдсней

Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления.
Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие/ Сост. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер - М., 1997.
Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб., 2000.
Gardner H. The Unschooled Mind: How Children Think and How Schools Should Teach. NY, 1991.

Рекомендуемая литература: Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика