Разделы презентаций


Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники

Содержание

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный запас.Употребление нелитературных слов и выражений.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация для родителей и педагогов

Учитель-логопед Белоусова Е. А.
ГБДОУ №65 Выборгского

района г. Санкт-Петербурга
2015 год

«Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники»

Презентация для родителей и педагоговУчитель-логопед Белоусова Е. А.ГБДОУ №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга2015 год «Развитие речи детей

Слайд 2Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно

построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная

диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.





Проблемы речи детей дошкольного возраста

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный запас.Употребление нелитературных

Слайд 3Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он

будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он их усвоит на лету».
Константин Дмитриевич Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

Слайд 4Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Мнемотехника – это

система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение

информации.
Мнемотехника развивает:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь
мелкую моторику рук.



Мнемотехника

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания».Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание,

Слайд 5


Мнемотаблица
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем

заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается

картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
МнемотаблицаМнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.  Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое

Слайд 6Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи

детей. Используем их в следующих целях:
Обогащение словарного запаса
Составление рассказов
Загадывание и

отгадывание загадок
Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
Обучение пересказу

Где можно использовать мнемосхемы?

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Используем их в следующих целях:Обогащение словарного

Слайд 7



Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные

мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные

образы: лиса – рыжая, мышка – серая, ёлочка –зелёная.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей

Слайд 8



Для детей старшего возраста схемы можно рисовать в одном цвете,

чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Для детей старшего возраста схемы можно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических

Слайд 9


Структура мнемотехники

Структура мнемотехники

Слайд 101 этап: происходит рассматривание таблицы и разбор того, что на

ней изображено.
2 этап: осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из

абстрактных символов слов в образы.
3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.




Последовательность работы с мнемотаблицами

1 этап: происходит рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.

Слайд 11


Описательные рассказы по лексическим темам

Описательные рассказы по лексическим темам

Слайд 12


Заучивание стихотворений
В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем,
Лук, морковка, кабачок,
Помидор,

горох, лучок.

Заучивание стихотворенийВ руки овощи берем,Овощи на стол кладем,Лук, морковка, кабачок,Помидор, горох, лучок.

Слайд 13


Пересказ сказки

Пересказ сказки

Слайд 14


Составление рассказа о зиме
Наступила зима. Мороз на окнах рисует узоры.

Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем

наряжать ёлку и Дед Мороз со Снегурочкой принесут нам на праздник подарки.
Составление рассказа о зимеНаступила зима. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи.

Слайд 15У детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты,

придумывать интересные истории;
возникает интерес к заучиванию стихов, потешек, скороговорок и

загадок;
словарный запас увеличивается;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.




Результаты

У детей:расширяется круг знаний об окружающем мире;появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;возникает интерес к заучиванию стихов,

Слайд 16Мнемотехника – технология развития памяти, совокупность правил и приёмов, облегчающих

запоминание, история которой насчитывает более двух с половиной тысяч лет.
Понятие

«мнемотехника» происходит от греческого «искусство запоминания». Считается , что это слово придумал Пифагор Самосский (VI век до н. э.).
Искусство запоминания названо словом по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины, матери девяти Муз.
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н. э. и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона.

Историческая справка




Мнемотехника – технология развития памяти, совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более двух с

Слайд 17Отгадывание загадок



Отгадывание загадок

Слайд 18Журналы «Дошкольное воспитание» № 12 за 2000 г.; № 3,

10, 12 за 2001 г.; № 4, 12 за 2002

г.; № 9 за 1996 г.
Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 г.
Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам».
Методическое руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005 г.
Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности детей 5-7 лет». М. 2005 г.
Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника». М. Линка-пресс. 2006 г.




Источники

Журналы «Дошкольное воспитание» № 12 за 2000 г.; № 3, 10, 12 за 2001 г.; № 4,

Слайд 19Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика