Слайд 1Самоанализ 
педагогической деятельности
Тарасовой Татьяны Николаевны,
воспитателя
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного
                                                            
                                    
вида»
2012 год
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Имею I квалификационную категорию;
образование средне-специальное, Иркутское государственное педагогическое училище №2,
                                                            
                                    
1981г. по специальности «воспитатель детского сада»;
стаж педагогической работы по специальности
                                    29 лет;
 в данном учреждении 22 года.
Курсы повышения квалификации:
2010г. ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» обучающий семинар «Экспертиза управления качеством образования»;
 2011г. ФГОУ ВПО «ВСГАО» Восточно-Сибирская государственная Академия образования Институт дополнительного образования «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» 72ч.;
2012г. ОГОБУ СПО «ИРКПО» Иркутский региональный колледж педагогического образования «Пользователь ПК» 72ч.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3В процессе наблюдения за деятельностью детей выявила:
дети не достаточно знакомы
                                                            
                                    
с произведениями детской художественной литературы;
имеют скудный словарный запас;
отсутствуют навыки связной
                                    речи;
дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию)
Анкетирование родителей показало:
утеряны традиции семейного чтения;
занятость родителей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Тема:
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике
                                                            
                                    
Сорокиной Н.Ф.
2009 год
эмоциональное развитие - 55% 
творческие способности - 50%
                                    
артистические способности детей - 45% 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Задачи:
приобщение детей к театральному искусству;
обогащение и активизация словаря детей;
стимулирование желания
                                                            
                                    
искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты,
                                    интонация);
развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца;
поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Социализация» 
и
                                                            
                                    
интеграцию образовательных областей:
«Познание» Расширение кругозора в части театрализованной деятельности (в
                                    процессе познания окружающего мира, отношение к др. людям)
«Коммуникация» Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, расширение словаря), развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе театрализованной деятельности 
«Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в процессе изготовления атрибутов
«Музыка» Знакомство с народными играми, слушание русских народных мелодий, пение хороводных песен
«Чтение художественной литературы»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Создание предметно-развивающей среды:
оформление театрализованной зоны;
изготовление ширм, масок;
пошив костюмов;
рисование с детьми
                                                            
                                    
масок, билетов и афиш; 
изготовление кукол для пальчикового театра; 
настольного
                                    театра;
изготовление театра мягкой, резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», театра конусной игрушки;
изготовление декораций к разным сказкам;
изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Методы и приёмы:
рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре,
                                                            
                                    
о театральных профессиях; 
просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и
                                    родителей;
отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома;
выполнение различных творческих заданий;
элементы психогимнастики;
работа с пиктограммами;
игры с элементами театрализации;
игры – этюды;
обыгрывание стихотворений; 
обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации;
пересказ сказок с использованием мнемотаблиц
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Мнемотаблицы
«Рукавичка»
«Заюшкина избушка»
«У страха глаза велики»
«Петушок и бобовое
 зернышко»
« У солнышка
                                                            
                                    
в гостях»
«Коза-дереза»
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Настольный театр
«Теремок»
Настольный театр
«Колобок»
Музыкальная сказка
Т.Боромыковой «Колобок»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Настольный театр
«Маша и медведь»
Настольный театр
«Репка»
Театр на фланели 
«Усатый полосатый»
Досуг
 «В
                                                            
                                    
гостях у игрушек» 
по стихотворениям 
А.Барто
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Театр резиновой 
игрушки
«Дружба»
Игра-драматизация
сказка «Петушок»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Досуг
 «В гостях у игрушек» 
по стихотворениям 
А.Барто
«Самолёт».
Драматизация украинской народной
                                                            
                                    
сказки «Рукавичка»
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Русская народная сказка «Колобок»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике
                                                            
                                    
Сорокиной Н.Ф.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Вывод:
в процессе театрализованной деятельности 
расширились и углубились знания детей об
                                                            
                                    
окружающем мире;
расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной
                                    речи;
дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках;
между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма;
привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Трудности:
недостаточное оснащение предметно-развивающей среды;
индивидуальные особенности детей;
различный уровень психического развития, коммуникативных
                                                            
                                    
способностей;
некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности: 
 интересной
                                                            
                                    
и увлекательной, 
 она открывает творческие возможности для коррекции поведения
                                    детей
 планирую более активно привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
 планирую расширить взаимодействие с педагогом-психологом
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Мною были проведены открытые мероприятия:
Открытый показ досуга в старшей группе
                                                            
                                    
«Без друзей нам не прожить» для родителей и педагогов;
Досуг «В
                                    гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто для молодых педагогов;
Консультация для педагогов: «Театрализованная игра как вид творческих игр»;
Консультация для педагогов: «Формирование доброжелательных отношений у дошкольников через ситуативные игры – истории с элементами театрализации»;
Творческий отчёт «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» с презентацией методической литературы по театрализованной деятельности.