Разделы презентаций


Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Самоанализ педагогической деятельности

Содержание

Имею I квалификационную категорию;образование средне-специальное, Иркутское государственное педагогическое училище №2, 1981г. по специальности «воспитатель детского сада»;стаж педагогической работы по специальности 29 лет; в данном учреждении 22 года.Курсы повышения квалификации:2010г. ОГОУ ДПО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самоанализ
педагогической деятельности
Тарасовой Татьяны Николаевны,
воспитателя
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного

вида»
2012 год


Самоанализ педагогической деятельностиТарасовой Татьяны Николаевны,воспитателяМДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»2012 год

Слайд 2Имею I квалификационную категорию;
образование средне-специальное, Иркутское государственное педагогическое училище №2,

1981г. по специальности «воспитатель детского сада»;
стаж педагогической работы по специальности

29 лет;
в данном учреждении 22 года.

Курсы повышения квалификации:
2010г. ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» обучающий семинар «Экспертиза управления качеством образования»;
2011г. ФГОУ ВПО «ВСГАО» Восточно-Сибирская государственная Академия образования Институт дополнительного образования «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» 72ч.;
2012г. ОГОБУ СПО «ИРКПО» Иркутский региональный колледж педагогического образования «Пользователь ПК» 72ч.

Имею I квалификационную категорию;образование средне-специальное, Иркутское государственное педагогическое училище №2, 1981г. по специальности «воспитатель детского сада»;стаж педагогической

Слайд 3В процессе наблюдения за деятельностью детей выявила:
дети не достаточно знакомы

с произведениями детской художественной литературы;
имеют скудный словарный запас;
отсутствуют навыки связной

речи;
дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию)

Анкетирование родителей показало:
утеряны традиции семейного чтения;
занятость родителей
В процессе наблюдения за деятельностью детей выявила:дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы;имеют скудный словарный

Слайд 4Тема:
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Тема:«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Слайд 5Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике

Сорокиной Н.Ф.
2009 год
эмоциональное развитие - 55%
творческие способности - 50%


артистические способности детей - 45%
Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф.2009 годэмоциональное развитие - 55% творческие

Слайд 6Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Цель:Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Слайд 7Задачи:
приобщение детей к театральному искусству;
обогащение и активизация словаря детей;
стимулирование желания

искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты,

интонация);
развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца;
поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.
Задачи:приобщение детей к театральному искусству;обогащение и активизация словаря детей;стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа

Слайд 8Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Социализация» и

интеграцию образовательных областей:
«Познание» Расширение кругозора в части театрализованной деятельности (в

процессе познания окружающего мира, отношение к др. людям)

«Коммуникация» Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, расширение словаря), развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе театрализованной деятельности

«Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в процессе изготовления атрибутов

«Музыка» Знакомство с народными играми, слушание русских народных мелодий, пение хороводных песен

«Чтение художественной литературы»
Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Социализация»  и интеграцию образовательных областей:«Познание» Расширение кругозора в

Слайд 9Создание предметно-развивающей среды:
оформление театрализованной зоны;
изготовление ширм, масок;
пошив костюмов;
рисование с детьми

масок, билетов и афиш;
изготовление кукол для пальчикового театра;
настольного

театра;
изготовление театра мягкой, резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», театра конусной игрушки;
изготовление декораций к разным сказкам;
изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения)
Создание предметно-развивающей среды:оформление театрализованной зоны;изготовление ширм, масок;пошив костюмов;рисование с детьми масок, билетов и афиш; изготовление кукол для

Слайд 10Методы и приёмы:
рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре,

о театральных профессиях;
просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и

родителей;
отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома;
выполнение различных творческих заданий;
элементы психогимнастики;
работа с пиктограммами;
игры с элементами театрализации;
игры – этюды;
обыгрывание стихотворений;
обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации;
пересказ сказок с использованием мнемотаблиц
Методы и приёмы:рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; просмотр кукольных спектаклей, поставленных

Слайд 11Мнемотаблицы

«Рукавичка»
«Заюшкина избушка»
«У страха глаза велики»
«Петушок и бобовое
зернышко»
« У солнышка

в гостях»
«Коза-дереза»

Мнемотаблицы«Рукавичка»«Заюшкина избушка»«У страха глаза велики»«Петушок и бобовое зернышко»« У солнышка в гостях»«Коза-дереза»

Слайд 12Настольный театр «Теремок»
Настольный театр
«Колобок»

Музыкальная сказка Т.Боромыковой «Колобок»

Настольный театр «Теремок»Настольный театр«Колобок»Музыкальная сказка Т.Боромыковой «Колобок»

Слайд 13Настольный театр «Маша и медведь»
Настольный театр
«Репка»
Театр на фланели «Усатый полосатый»
Досуг «В

гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто

Настольный театр «Маша и медведь»Настольный театр«Репка»Театр на фланели  «Усатый полосатый»Досуг  «В гостях у игрушек»

Слайд 14Театр резиновой игрушки «Дружба»
Игра-драматизация сказка «Петушок»

Театр резиновой  игрушки «Дружба»Игра-драматизация сказка «Петушок»

Слайд 15Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто «Самолёт».
Драматизация украинской народной

сказки «Рукавичка»

Досуг  «В гостях у игрушек»  по стихотворениям  А.Барто «Самолёт».Драматизация украинской народной  сказки «Рукавичка»

Слайд 16Русская народная сказка «Колобок»

Русская народная сказка «Колобок»

Слайд 17Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике

Сорокиной Н.Ф.

Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф.

Слайд 18Вывод:
в процессе театрализованной деятельности
расширились и углубились знания детей об

окружающем мире;
расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной

речи;
дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках;
между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма;
привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.
Вывод:в процессе театрализованной деятельности расширились и углубились знания детей об окружающем мире;расширился словарный запас детей, появились навыки

Слайд 19Трудности:
недостаточное оснащение предметно-развивающей среды;
индивидуальные особенности детей;
различный уровень психического развития, коммуникативных

способностей;
некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.

Трудности:недостаточное оснащение предметно-развивающей среды;индивидуальные особенности детей;различный уровень психического развития, коммуникативных способностей;некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.

Слайд 20Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности:
интересной

и увлекательной,
она открывает творческие возможности для коррекции поведения

детей
планирую более активно привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
планирую расширить взаимодействие с педагогом-психологом
Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности: интересной и увлекательной, она открывает творческие возможности для коррекции

Слайд 21Мною были проведены открытые мероприятия:
Открытый показ досуга в старшей группе

«Без друзей нам не прожить» для родителей и педагогов;
Досуг «В

гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто для молодых педагогов;
Консультация для педагогов: «Театрализованная игра как вид творческих игр»;
Консультация для педагогов: «Формирование доброжелательных отношений у дошкольников через ситуативные игры – истории с элементами театрализации»;
Творческий отчёт «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» с презентацией методической литературы по театрализованной деятельности.
Мною были проведены открытые мероприятия:Открытый показ досуга в старшей группе «Без друзей нам не прожить» для родителей

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика