Слайд 1Система работы классного руководителя с учителями-предметниками
Ленкина Светлана Владимировна,
зам. директора
по ВР
МБОУ Жуланская средняя школа
Кочковского района, Новосибирской область
Слайд 2Образование и воспитание – две половины одного целого
«И воспитание,
и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же
знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
Слайд 3
Цель воспитания в нашей школе –
воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной
строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся
Слайд 4Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками:
изучение личностных
особенностей
изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с
детьми;
регулирование отношений между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
Слайд 5Совместная деятельность классного руководителя и учителей направлена на:
взаимную информированность о
детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
Взаимопомощь в
решении сложных проблем;
заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
совместный поиск путей решения педагогических проблем, усилий, работа по реализации намеченных задач;
совместный анализ проведенной работы, полученных результатов;
совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
Слайд 6Анализ результативности работы учителей-предметников
изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее
повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной
деятельности;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.
Слайд 7Вопросы учителям - предметникам
Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения?
Какие
мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем?
Какие дела, формы
работы могут быть организованы с вашим участием?
Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися?
Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?
Слайд 8Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников:
знакомство с требованиями к изучаемому
предмету;
изучение отношения учащихся к учебному предмету;
контроль за успеваемостью учащихся по
предмету;
посещение уроков классным руководителем;
подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;
проведение конкурсов по предметам;
мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;
обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;
педагогический консилиум;
индивидуальные беседы.
Слайд 9Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
Приглашения на родительские собрания
Индивидуальные беседы
изучение
отношения учащихся к учебному предмету;
контроль за успеваемостью учащихся по предмету;
посещение
уроков классным руководителем;
подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;
Слайд 10Результативность
Классные руководители
и
Учителя-предметники
Слайд 11Структура социально-психологического состояния учителя-предметника
Положение в
Обществе,
Система межлич-
ностных отно-
шений
Социальное
состояние
Психологическое
состояние
Реакция
Личности
Проявляется
Через
Деятельность,
Поведение
И
отношение
Социальное настроение
Слайд 12Взаимоотношения учитель – ученик. Психологический комфорт на уроке
Использует методы
технологии
Оборудование
наглядность
Речь
Жестикуляцию
Учитель
Комфорт
Обученность
интерес
ученик
Слайд 13Опросник. «Предмет – чувства». Авторы Т.Е.Ковина, А.К.Колеченко.
Целью методики является определение
эмоционального состояния учащихся на уроке
В бланке предлагается 12 различных чувств:
шесть положительных – радость, интерес, удивление, спокойствие, уверенность, счастье и столько же «отрицательных» – страх, беспокойство, скука, грусть, неуверенность, злость.
К – индекс эмоциональной положительности
Слайд 21 Вывод:
только сотрудничество всех участников образовательного процесса
поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе,
определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.