Разделы презентаций


Развитие внимания младших школьников с задержкой психического развития

Для развития внимания включаю задания, развивающие отдельные свойства внимания:объем, определяющийся количеством однородных предметов, которое охватывает сознание ребёнка;концентрацию, т.е. интенсивность сосредоточения на одном или нескольких объектах; устойчивость, определяющуюся длительностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие внимания младших школьников с задержкой психического развития



Ю. В. Арндт,


педагог-психолог
МБОУ «СОШ № 49», г. Барнаул

Развитие внимания младших школьников с

Слайд 2 Для развития внимания включаю задания, развивающие отдельные

свойства внимания:
объем, определяющийся количеством однородных предметов, которое охватывает сознание ребёнка;
концентрацию,

т.е. интенсивность сосредоточения на одном или нескольких объектах;
устойчивость, определяющуюся длительностью времени, в течение которого сохраняется концентрация внимания;
распределение или возможность концентрироваться не на одном, а на двух и большем числе различных объектов.

Для развития внимания включаю задания,  развивающие отдельные свойства внимания:объем, определяющийся количеством однородных предметов, которое

Слайд 3 Основным типом данных заданий являются лабиринты разного вида.
В

начале обучения в 1 классе использую лабиринты, в которых необходимо

найти выход к чему-либо. Обучаю детей проходить эти лабиринты, соблюдая следующие правила:
необходимо поставить карандаш в центр лабиринта, начать рисовать линию, не отрывая карандаш от бумаги, пока выход не будет найден;
не задевать линий лабиринта, не пересекать их;
нельзя поворачивать назад; если зайдёшь в тупик, нужно начать проходить лабиринт сначала.


Основным типом данных заданий являются лабиринты разного вида.В начале обучения в 1 классе использую лабиринты,

Слайд 4 В начале обучения использую простые лабиринты, постепенно усложняя

их.

В начале обучения использую простые лабиринты, постепенно усложняя их.

Слайд 5 К концу обучения в 1 классе ввожу лабиринты

«письмом»:

К концу обучения в 1 классе ввожу лабиринты «письмом»:

Слайд 6 Bo 2 классе «письма» к лабиринтам меняю, путь

в них указываю знаками (деревце, цветок, яблоко, елочка и др.).


Bo 2 классе «письма» к лабиринтам меняю, путь в них указываю знаками (деревце, цветок, яблоко,

Слайд 7 В 3 классе ввожу числовое «письмо», в котором

содержатся числа-ответы к примерам, которыми зашифрован путь. Использую в «письме»

сначала 2 числа-ответа, постепенно увеличивая до 5-6.


В 3 классе ввожу числовое «письмо», в котором содержатся числа-ответы к примерам, которыми зашифрован путь.

Слайд 8Предлагаю детям не только готовые «письма» к лабиринтам, но и

учу самостоятельно составлять их. Для этого они выбирают какой-нибудь объект

(домик, ёлку и т.д.), прослеживают путь до него и заносят встречающиеся знаки, числа-ответы в «окошко».
Так как работа по развитию логических операций анализа и синтеза ведётся параллельно, начиная с первого года обучения, то соответственно задания на самостоятельное составление «писем» к лабиринтам начинаю давать детям одновременно с введением нового вида лабиринта.

Предлагаю детям не только готовые «письма» к лабиринтам, но и учу самостоятельно составлять их. Для этого они

Слайд 9 Для развития способности к переключению внимания предлагаю детям

игру «Не пропусти животное (растение, посуду и т.д.)». Называю детям

различные слова, среди которых встречаются заданные игрой, например, домашние животные, дети по договоренности реагируют на эти слова хлопком в ладоши. На следующем занятии при изучении другой темы, например «Дикие животные», усложняю эту игру таким образом: предлагаю хлопать, когда встретится домашнее животное и встать, когда встретится дикое. При этом закрепляю предыдущую тему и развиваю быстроту распределения и переключения внимания, а также расширяю кругозор и познавательную активность детей.

Для развития способности к переключению внимания предлагаю детям игру «Не пропусти животное (растение, посуду и

Слайд 10Для развития концентрации внимания предлагаю детям в 1 классе пары

картинок, содержащих различия: сначала 2-3, постепенно увеличивая их до 10-15.

Детям нужно сравнить картинки и найти отличия.
Во 2 классе предъявляю сначала одну картинку, после чего её убираю, а потом другую. Количество различий также увеличивается постепенно.
В 3 классе использую другой тип задании «Корректурные пробы». На бланках напечатаны буквы, цифры и т.д. в случайном порядке. Нужно внимательно просмотреть каждую строку и вычеркнуть заданную букву, цифру, либо обнаружить среди случайных букв слова. При этом развивается не только концентрация внимания, но и устойчивость, а также объём.

Для развития концентрации внимания предлагаю детям в 1 классе пары картинок, содержащих различия: сначала 2-3, постепенно увеличивая

Слайд 11Результаты обследования обучающихся 1 «А» класса за 2013-2014 уч.год

Результаты обследования обучающихся 1 «А» класса за 2013-2014 уч.год

Слайд 12Результаты обследования обучающихся 2 «А» класса за 2013-2014 уч.год

Результаты обследования обучающихся 2 «А» класса за 2013-2014 уч.год

Слайд 13Результаты обследования обучающихся 3 «А» класса за 2013-2014 уч.год

Результаты обследования обучающихся 3 «А» класса за 2013-2014 уч.год

Слайд 14Результаты обследования обучающихся 4 «А» класса за 2013-2014 уч.год

Результаты обследования обучающихся 4 «А» класса за 2013-2014 уч.год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика