Слайд 1«Одаренный ребенок»
«К любому ребенку
следует относиться с надеждой и ожиданием…»
Воспитатель: Сибаева О.А.
Слайд 2«ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ РОСТОЧЕК, ЕДВА ПРОКЛЮНУВШИЙСЯ ИЗ ЗЕМЛИ
И ТРЕБУЮЩИЙ К СЕБЕ ОГРОМНОГО ВНИМАНИЯ. НЕОБХОДИМО ХОЛИТЬ И ЛЕЛЕЯТЬ,
УХАЖИВАТЬ ЗА НИМ, СДЕЛАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ, ЧТОБЫ ОН ВЫРОС И ДАЛ ОБИЛЬНЫЙ ПЛОД»
В.АСУХОМЛИНСКИЙ
Слайд 3 Типы одаренности:
интеллектуальный тип одаренности- Именно
этих учеников педагоги называют «умными», «толковыми», сообразительными. Именно их называют
«светлыми головами».
«академический» - При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению.
художественный тип- Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности - музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности.
Креативный тип - Главная особенность этого типа одаренности выражается в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем».
лидерская, или социальная, одаренность - Такая одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими.
психомоторная или спортивная одаренность - этот вид одаренности, проявляется очень заметно, но в контексте средней общеобразовательной школы не представляющем все же специального интереса.
Слайд 4Проблемы, связанные с опережающим ранним развитием
Проблемы, возникающие в
связи с более быстрым темпом развития и, соответственно, обучения одаренных
детей, - это проблемы социализации и адекватного включения в коллектив сверстников, проблемы составления программ обучения и выработки критериев оценки достижений ребенка.
Природа опережающего раннего развития может носить спонтанный и искусственно провоцируемый характер.
Одним из негативных последствий искусственно провоцируемого раннего развития является феномен неадекватного проживания ребенком этапа дошкольного детства.
Слайд 5Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути
ребенка. В нем он должен познать все тонкости общения с
окружающими людьми. Однако одаренные дети обычно быстро понимают собственное превосходство, из-за этого они становятся лидерами и отталкивают от себя всех окружающих.
В старшей группе №8 воспитатель + родители заполнили опросник Савенкова по определению склонностей и способностей у детей дошкольников. При обработке результатов у двух девочек подтвердились мои наблюдения в работе с детьми.
Слайд 6
Для определения склонностей и способностей Афины Б.,
анкету заполнили её мама и её воспитатель.
По результатам анкетирования была построена диаграмма, по которой можно сделать следующий вывод: у Афины Б. страдает сфера общения и лидерства. Для того чтобы помочь одаренному ребенку оптимально развиваться в коллективе сверстников, необходимо не только понимать и учитывать специфику социализации таких детей, но и проводить специальную работу, направленную на формирование у них навыков позитивного взаимодействия.
Слайд 7Воспитанница Афина Б. Испытывает сложности в общении со сверстниками. Данную
проблему мы решаем вовлечением ребенка в свободные игры с одногруппниками
вне занятий. Афина открывает для себя мир сверстников, помимо мира взрослых. Играя и выполняя игровые роли, воспитанница учится видеть события с разных позиций, учитывая действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Еще наша Афина пробовала себя в главных ролях на утренниках и блестяще с этим справилась. В результате, она находит друзей, а не партнеров по игре и не конкурентов.
Слайд 8
«Свободные игры и игры- упражнения со сверстниками»
Цель: помочь детям преодолеть
отчужденное отношение к сверстникам, разрушить защитные барьеры, отгораживающие ребенка от
других; увидеть в сверстниках
не противников, а товарищей.
«Самопрезентация»
«Назови соседа ласково»
«Добрые волшебники»
«Угадай настроение в зеркале»
Подобные коррекционные игры помогут детям испытывающим затруднения в общении развить свои способности в сфере общения.
Слайд 9Для определения склонностей и способностей Полины Б., анкету заполнили её
мама и её воспитатель.
По результатам анкетирования была построена диаграмма, по
которой можно сделать следующий вывод: у Полины Б. страдает сфера творческого мышления. Для развития необходимо систематически применять задания, требующие выдумки, фантазии, воображения. Как можно чаще использовать ролевые игры, и помнить, что они обучают прежде всего не интеллектуальному творчеству, а творческому поведению.
Слайд 10Работы нашей воспитанницы Афины Б.: принимают участие во Всероссийских, региональных
и городских конкурсах, где занимают призовые места:
«Осенняя фантазия» -
III место;
«Чудеса осенней природы» - I место;
Диплом «Загадочный космос» – Победитель конкурса;
«Снеговик-2015» – Победитель конкурса
«Безопасный город» – Победитель конкурса.
Слайд 11 В нашей группе ведется работа по созданию благоприятных условий в
работе с детьми. Педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального
развития ребенка, на создание комфортных условий для преодоления трудностей в общении со сверстниками самостоятельности, инициативности, творческих способностей .
Полина Б.- развиваем творческие способности
Афина Б. – вовлечение в свободные игры
Слайд 12При создании в группе и в семье, где воспитывается одаренный ребенок,
благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства
ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета
способностей, одаренности.
Слайд 13«Если человек шагает в строю под бой барабанов не в
ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что
он слышит бой совсем других барабанов…»
В.А. Сухомлинский