Разделы презентаций


Одаренный ребенок

«ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ РОСТОЧЕК, ЕДВА ПРОКЛЮНУВШИЙСЯ ИЗ ЗЕМЛИ И ТРЕБУЮЩИЙ К СЕБЕ ОГРОМНОГО ВНИМАНИЯ. НЕОБХОДИМО ХОЛИТЬ И ЛЕЛЕЯТЬ, УХАЖИВАТЬ ЗА НИМ, СДЕЛАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ, ЧТОБЫ ОН ВЫРОС И ДАЛ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Одаренный ребенок»
«К любому ребенку

следует относиться с надеждой и ожиданием…»
Воспитатель: Сибаева О.А.

«Одаренный ребенок»      «К любому ребенку следует относиться с надеждой и ожиданием…» Воспитатель:

Слайд 2«ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ РОСТОЧЕК, ЕДВА ПРОКЛЮНУВШИЙСЯ ИЗ ЗЕМЛИ

И ТРЕБУЮЩИЙ К СЕБЕ ОГРОМНОГО ВНИМАНИЯ. НЕОБХОДИМО ХОЛИТЬ И ЛЕЛЕЯТЬ,

УХАЖИВАТЬ ЗА НИМ, СДЕЛАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ, ЧТОБЫ ОН ВЫРОС И ДАЛ ОБИЛЬНЫЙ ПЛОД»
В.АСУХОМЛИНСКИЙ

«ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ РОСТОЧЕК, ЕДВА ПРОКЛЮНУВШИЙСЯ ИЗ ЗЕМЛИ И ТРЕБУЮЩИЙ К СЕБЕ ОГРОМНОГО ВНИМАНИЯ. НЕОБХОДИМО

Слайд 3 Типы одаренности:
интеллектуальный тип одаренности- Именно

этих учеников педагоги называют «умными», «толковыми», сообразительными. Именно их называют

«светлыми головами».
«академический» -  При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению.
художественный тип- Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности - музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности.
 Креативный тип -  Главная особенность этого типа одаренности выражается в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». 
лидерская, или социальная, одаренность - Такая одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими.
 психомоторная или спортивная одаренность -  этот вид одаренности, проявляется очень заметно, но в контексте средней общеобразовательной школы не представляющем все же специального интереса. 
Типы одаренности:интеллектуальный тип одаренности- Именно этих учеников педагоги называют «умными», «толковыми», сообразительными.

Слайд 4Проблемы, связанные с опережающим ранним развитием
Проблемы, возникающие в

связи с более быстрым темпом развития и, соответственно, обучения одаренных

детей, - это проблемы социализации и адекватного включения в коллектив сверстников, проблемы составления программ обучения и выработки критериев оценки достижений ребенка.
Природа опережающего раннего развития может носить спонтанный и искусственно провоцируемый характер.
Одним из негативных последствий искусственно провоцируемого раннего развития является феномен неадекватного проживания ребенком этапа дошкольного детства.
Проблемы, связанные с   опережающим ранним развитиемПроблемы, возникающие в связи с более быстрым темпом развития и,

Слайд 5Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути

ребенка. В нем он должен познать все тонкости общения с

окружающими людьми. Однако одаренные дети обычно быстро понимают собственное превосходство, из-за этого они становятся лидерами и отталкивают от себя всех окружающих.
В старшей группе №8 воспитатель + родители заполнили опросник Савенкова по определению склонностей и способностей у детей дошкольников. При обработке результатов у двух девочек подтвердились мои наблюдения в работе с детьми.
Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребенка. В нем он должен познать все

Слайд 6 Для определения склонностей и способностей Афины Б.,

анкету заполнили её мама и её воспитатель.


По результатам анкетирования была построена диаграмма, по которой можно сделать следующий вывод: у Афины Б. страдает сфера общения и лидерства. Для того чтобы помочь одаренному ребенку оптимально развиваться в коллективе сверстников, необходимо не только понимать и учитывать специфику социализации таких детей, но и проводить специальную работу, направленную на формирование у них навыков позитивного взаимодействия.

Для определения склонностей и способностей Афины Б., анкету заполнили её мама и её

Слайд 7Воспитанница Афина Б. Испытывает сложности в общении со сверстниками. Данную

проблему мы решаем вовлечением ребенка в свободные игры с одногруппниками

вне занятий. Афина открывает для себя мир сверстников, помимо мира взрослых. Играя и выполняя игровые роли, воспитанница учится видеть события с разных позиций, учитывая действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Еще наша Афина пробовала себя в главных ролях на утренниках и блестяще с этим справилась. В результате, она находит друзей, а не партнеров по игре и не конкурентов.


Воспитанница Афина Б. Испытывает сложности в общении со сверстниками. Данную проблему мы решаем вовлечением ребенка в свободные

Слайд 8 «Свободные игры и игры- упражнения со сверстниками»

Цель: помочь детям преодолеть

отчужденное отношение к сверстникам, разрушить защитные барьеры, отгораживающие ребенка от

других; увидеть в сверстниках
не противников, а товарищей.
«Самопрезентация»
«Назови соседа ласково»
«Добрые волшебники»
«Угадай настроение в зеркале»

Подобные коррекционные игры помогут детям испытывающим затруднения в общении развить свои способности в сфере общения.
«Свободные игры и игры- упражнения со сверстниками»Цель: помочь детям преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, разрушить защитные

Слайд 9Для определения склонностей и способностей Полины Б., анкету заполнили её

мама и её воспитатель.
По результатам анкетирования была построена диаграмма, по

которой можно сделать следующий вывод: у Полины Б. страдает сфера творческого мышления. Для развития необходимо систематически применять задания, требующие выдумки, фантазии, воображения. Как можно чаще использовать ролевые игры, и помнить, что они обучают прежде всего не интеллектуальному творчеству, а творческому поведению.

Для определения склонностей и способностей Полины Б., анкету заполнили её мама и её воспитатель. По результатам анкетирования

Слайд 10Работы нашей воспитанницы Афины Б.: принимают участие во Всероссийских, региональных

и городских конкурсах, где занимают призовые места:


«Осенняя фантазия» -

III место;
«Чудеса осенней природы» - I место;
Диплом «Загадочный космос» – Победитель конкурса;
«Снеговик-2015» – Победитель конкурса
«Безопасный город» – Победитель конкурса.


Работы нашей воспитанницы Афины Б.: принимают участие во Всероссийских, региональных и городских конкурсах, где занимают призовые места:

Слайд 11 В нашей группе ведется работа по созданию благоприятных условий в

работе с детьми. Педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального

развития ребенка, на создание комфортных условий для преодоления трудностей в общении со сверстниками самостоятельности, инициативности, творческих способностей .

Полина Б.- развиваем творческие способности

Афина Б. – вовлечение в свободные игры

 В нашей группе ведется работа по созданию благоприятных условий в работе с детьми. Педагоги ориентированы на стимулирование

Слайд 12При создании в группе и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, 

благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства

ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
При создании в группе и в семье, где воспитывается одаренный ребенок,  благоприятных условий, при слаженной совместной работе за

Слайд 13«Если человек шагает в строю под бой барабанов не в

ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что

он слышит бой совсем других барабанов…»
В.А. Сухомлинский
«Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика