Слайд 1
Проблемы и парадоксы введения ФГОС начального и основного общего
образования
Логвинова И.М.
Слайд 2Содержание:
Документы и материалы
Главные события
Проблемы и парадоксы
Слайд 3Документы
Послание Президента Федеральному Собранию (22 декабря 2011г)
Стратегия инновационного развития
Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства
РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)
Доклады Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010, 2011 году
Слайд 4Документы и материалы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Главные события в современном образовании: итоги реформ (2004-2011)
Стратегия и
методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)
Федеральные государственные стандарты общего образования
Слайд 5
Главные события
в общем образовании (2004-2011)
введение уровня
дошкольного образования
создание новых образовательных стандартов
всеобщая интернетизация школ
Слайд 6 Главные события
в общем образовании (2004-2011)
расширение финансовой самостоятельности
школ
всеобщее введение ЕГЭ
введение новой системы оплаты труда учителей
Слайд 7Попытки реформирования образования
преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование
образования изнутри»);
«реформирование от экономики» ( экономико-управленческий
детерминизм при разработке программ развития образования);
Слайд 8Попытки реформирования образования
отсутствие анализа политических, социальных и психологических
рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных
социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.
Слайд 9Стратегия государственной политики
От постулата о приоритете образования как
социального мифа – к достижению приоритета образования как задаче государственной
инновационной политики
Слайд 10Компетенции
инновационной деятельности
Способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному
совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
Способность к критическому мышлению;
Слайд 11Компетенции
инновационной деятельности
способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость,
умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в
высококонкурентной среде;
владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.
Слайд 12 Общее образование
Поддержка на конкурсной основе учреждений, внедряющих инновационные программы,
развитие
инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам
общего и дополнительного образования,
Слайд 13Общее образование
развитие системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени,
образовательных центров
интегрирующих общее и дополнительное образование,
присвоение статуса президентских лицеев,
Слайд 14Общее образование
Развитие системы и механизмов:
государетвенно-общественного
управления,
финансово хозяйственной
самостоятельности,
оценки
качества и эффективности
деятельности образовательных
учреждений,
Слайд 15Общее образование
Для подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров :
обновление образовательных программ
привлечения к педагогической работе граждан, не
имеющих педагогического образования,
обеспечение возможности стажировки для большинства работников системы общего образования;
Слайд 16
Дальнейшее проектирование
стандартов образования, направленных на формирование
мировоззрения личности, на обеспечение личностного результата.
Общее образование
Слайд 17Разработка и утверждение ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом
от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22
декабря 2009 года №15785)
2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Слайд 18Миссия образования
Образование - ведущая социальная деятельность, обеспечивающая вместе
с другими институтами социализации (семья, СМИ, религия) построение гражданского общества,
развитие индивидуальности человека в изменяющемся мире, рост человеческого потенциала как важнейшего условия конкурентоспособности страны.
Слайд 19Проблемы и парадоксы
Параллельность процессов модернизации образования
Опережающий контроль
«Сопромат» массового сознания участников
образовательного процесса
Слайд 20 Проблемы и парадоксы
Формальное участие родителей в образовательном
процессе
Необоснованность
и невыполнимость задач
Отрыв начальной школы
Слайд 21Спасибо за внимание!
Институт стратегических исследований в образовании
www.isiorao.ru
Логвинова И.М.
8(499)245-35-10
logvinova_im@mail.ru