Разделы презентаций


Игровые технологии как вид педагогических технологий

Содержание

Педагогические технологии по преобладающему методу различаются наИгровые. Догматические, репродуктивные. Объяснительно-иллюстративные. Развивающие. Проблемные, поисковые. Программированные. Диалогические. Творческие Саморазвивающие. Информационные (компьютерные).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии как вид педагогических технологий








Заместитель директора по УВР
Костина Галина

Ивановна

Игровые технологии как вид педагогических технологийЗаместитель директора по УВРКостина Галина Ивановна

Слайд 2Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на
Игровые.
Догматические, репродуктивные.
Объяснительно-иллюстративные.


Развивающие.
Проблемные, поисковые.
Программированные.
Диалогические.
Творческие
Саморазвивающие.
Информационные (компьютерные).

Педагогические технологии по преобладающему методу различаются наИгровые. Догматические, репродуктивные. Объяснительно-иллюстративные. Развивающие. Проблемные, поисковые. Программированные. Диалогические. Творческие Саморазвивающие.

Слайд 3Игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий

для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

как элементы более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной
работы.

Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела

Слайд 4Основные направления:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой

задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в

качестве её средства;
в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Основные направления: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный

Слайд 5Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:
удовольствие от контактов с партнерами

по игре;
удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;


азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;
если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.

Факторы, способствующие возникновению игрового интереса: удовольствие от контактов с партнерами по игре; удовольствие от демонстрации партнерам своих

Слайд 6В играх могут быть реализованы следующие потребности:
наличие собственной деятельности;


творчество;
общение;
потребность в ином;
самоопределение через ролевое экспериментирование;


самоопределение через пробы деятельностей.

В играх могут быть реализованы следующие потребности: наличие собственной деятельности; творчество; общение; потребность в ином; самоопределение через

Слайд 7Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:
Игровая оболочка

должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение

игровых целей.
Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
Возможность действия для каждого ученика.
Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями.
Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.
Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр: Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех

Слайд 8В структуру игры как деятельности личности входят этапы:
целеполагания;
планирования;


реализации цели;
анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя

как субъект.

В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результатов, в которых личность

Слайд 9В структуру игры как процесса входят:
роли, взятые на себя

играющими;
игровые действия как средства реализации этих ролей;
игровое употребление

предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средства реализации этих

Слайд 10Большинство игр отличает следующие черты:
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь

по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а

не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Большинство игр отличает следующие черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого

Слайд 11Преимуществами игровых технологий являются:
Активизация и интенсификация процесса обучения;
Воссоздание межличностных отношений,

процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия

профессиональной деятельности;
Гибкое сочетание разнообразных приёмов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных;
Моделирование практически любого вида профессиональной деятельности;
Творческое саморазвитие обучаемых.

Преимуществами игровых технологий являются:Активизация и интенсификация процесса обучения;Воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях,

Слайд 12По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие

и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и

др.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные, диагностические,

Слайд 13Цели:
Дидактические:
расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков,

необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие

трудовых навыков.
Цели:Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений

Слайд 14Цели:
Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических

и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Цели:Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности,

Слайд 15Цели:
Развивающие:
развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить

аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные

решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Цели:Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии,

Слайд 16Цели:
Социализирующие:
приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям

среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Цели:Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика