Разделы презентаций


Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

Содержание

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.В.Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

Слайд 2

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии

Л.В.Выготский

Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии

Слайд 3
Образовательные системы


Традиционная Система Система

Л.В.Занкова Д.Б.Эльконина–

В.В.Давыдова
Образовательные системыТрадиционная	  Система 		 Система   	        Л.В.Занкова

Слайд 4Система Л.В.Занкова

Основная направленность системы – достижение оптимального общего развития младших

школьников. В связи с этим для всестороннего развития одинаково важны

все учебные предметы. Результат достигается использованием новой, по сравнению с традиционной школой, развивающей методикой– открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.

Система Л.В.Занкова		Основная направленность системы – достижение оптимального общего развития младших школьников. В связи с этим для всестороннего

Слайд 5Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Основное в концепции данной системы – ученик рассматривается как

субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен

стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивная, исследовательская по характеру.

Система Д.Б.Эльконина-В.В.ДавыдоваОсновное в концепции данной системы – ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате

Слайд 6
Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка при

сохранении его психического и физического здоровья

Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья

Слайд 7
внутренняя свобода личности ребенка;
умение свободно объяснять свои действия;

умение критически их оценивать;
способность при известных условиях отказываться

от сложившихся догм и правил;
умение оценивать свои возможности, рефлексировать свои действия, способность самостоятельно решать учебные задачи.
внутренняя свобода личности ребенка; умение свободно объяснять свои действия; умение критически их оценивать; способность при известных

Слайд 8
развитие наблюдательности – умение воспринимать явления, факты;
развитие отвлеченного мышления –

способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению;
развитие практических действий, умения создать

некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление.
развитие наблюдательности – умение воспринимать явления, факты;развитие отвлеченного мышления – способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению;развитие практических

Слайд 9 Дидактические принципы системы развивающего обучения
обучение на высоком уровне трудности при

соблюдении меры трудности;
ведущая роль теоретических знаний в обучении;
осознание учащимися процесса

обучения;
быстрый темп изучения материала;
работа над развитием всех учащихся - как сильных, так и слабых.
Дидактические принципы системы развивающего обученияобучение на высоком уровне трудности при соблюдении меры трудности;ведущая роль теоретических знаний

Слайд 10 Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
Условия

реализации:
Организация коллективной учебной деятельности, которая ведет к решению той задачи,

с которой ребенок не может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но оказывается в состоянии решить в сотрудничестве с учителем и соучениками (соблюдение меры трудности).
Точное определение уровня актуального развития каждого ученика, помогающее определить необходимость той или иной помощи ребенку. её меру.
Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению).



Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.  Условия реализации:Организация коллективной учебной деятельности, которая

Слайд 11Ведущая роль теоретических знаний
Условия реализации:

выдвижение на первый план познавательной

стороны обучения;

устремленность на раскрытие внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами,

между изучаемыми темами;

определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала
Ведущая роль теоретических знанийУсловия реализации: выдвижение на первый план познавательной стороны обучения; устремленность на раскрытие внутренних взаимосвязей

Слайд 12Быстрое прохождение учебного материала
Условия реализации:

постоянное движение вперед в освоении

учебного материала;

непрерывное обогащение, обновление содержания умственной деятельности, что является

также условием осмысления изучаемого материала, условием раскрытия разных сторон приобретаемых знаний;

многократное оперирование одним и тем же материалом в течение длительного времени, что обеспечивает его исследование в разнообразных связях и функциях и в результате приводит к прочности усвоения материала (реализация методического свойства процессуальности).

Быстрое прохождение учебного материалаУсловия реализации: постоянное движение вперед в освоении учебного материала; непрерывное обогащение, обновление содержания умственной

Слайд 13Осознание процесса обучения
Условия реализации:

обучение строится так, чтобы школьники осознали

закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь изучаемых понятий, необходимость заучивания

отдельных правил и источники ошибок при их использовании;

объектом осознания должен стать процесс овладения знаниями, умениями и навыками;

обучение организуется таким образом, чтобы школьники осознавали ценность , значение знаний как с общечеловеческой, так и с личной, индивидуальной точки зрения

формирование навыков самоконтроля и самооценки (самостоятельная выработка учениками критериев оценки выполненной работы; оценка ребенком уровня трудности заданий; анализ своего знания – незнания, умения – неумения, анализ путей достижения результата и т.д.)

Осознание процесса обученияУсловия реализации: обучение строится так, чтобы школьники осознали закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь изучаемых

Слайд 14Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся
Условия реализации:

выявление

и учет индивидуальных различий между детьми;

обеспечение каждому ребенку возможности продвигаться

в развитии в соответствии со своими исходными данными, а не только подтягиваться до какого-то извне заданного уровня

Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихсяУсловия реализации:выявление и учет индивидуальных различий между детьми;обеспечение каждому

Слайд 15Методические свойства развивающей системы
многогранность
процессуальность
коллизии
вариативность

Методические свойства развивающей системымногогранностьпроцессуальностьколлизиивариативность

Слайд 16Многогранность

в содержании образования: учебный материал рассчитан не только на

формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее

психическое развитие школьников;
в методах и приемах обучения: разнородность функций – одни приемы служат способом организации усвоения знаний и навыков, другие – средством создания условий для развития школьников и вовлечения в сферу учения их разносторонней психической деятельности (эмоциональной, интеллектуальной, волевой, эстетической):
в жизни ребенка: организация совместной деятельности учителя, родителей, товарищей по классу, единство учебной и внеклассной работы.
единство умственной деятельности и эмоциональной жизни ребенка.

«Эмоции не просто придают ту или иную окраску умственной работе, но и обладают созидающей силой»
(Л.В. Занков)

Многогранностьв содержании образования:  учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но

Слайд 17Процессуальность
последовательная, из урока в урок, организация усвоения нового материала на

основе включения его в систему прежде усвоенного (осознание отношений и

зависимостей изучаемого и изученного);

создание условий для осознания необходимости нового материала, изменяющего взгляд и отношение к тому или иному понятию, закону или закономерности;

характер и последовательность нового материала, упражнений по его усвоению, диктуются необходимостью постоянного возврата к ранее пройденному с целью включения старого материала в новые связи и отношения. Постоянный возврат к ранее пройденному материалу, его органическая существенная связь с новым – главное условие становления знаний.

Процессуальностьпоследовательная, из урока в урок, организация усвоения нового материала на основе включения его в систему прежде усвоенного

Слайд 18Коллизии
ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для

решения поставленной проблемы;

он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта

решения и т.п.;

он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.

В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.


Коллизииребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;он оказывается в ситуации выбора

Слайд 19Вариативность
Учитель может:
изменять поурочный план
изменять способы работы;
изменять последовательность заданий, их

характер в зависимости от ситуации, сложившейся на уроке.

Ученики могут:


выбирать задания и способы решения учебной задачи.



При организации учебной деятельности надо бояться стереотипов… Мы держим детей в стереотипе, не даем возможности работать с вариантами…» Н.В. Нечаева



ВариативностьУчитель может:изменять поурочный план изменять способы работы;изменять последовательность заданий, их характер в зависимости от ситуации, сложившейся на

Слайд 20

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить

А.Дистерверг

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить						А.Дистерверг

Слайд 21Учитель в развивающей системе:
профессионально компетентный учитель;
гуманист;
равноправный партнёр;
организатор учебной деятельности;
участник коллективного

процесса познания.

Учитель в развивающей системе:профессионально компетентный учитель;гуманист;равноправный партнёр;организатор учебной деятельности;участник коллективного процесса познания.

Слайд 22Ученик в развивающей системе:
целостная личность;
субъект учения;
участник учебного сотрудничества;
критически мыслящий человек;
не

ученик, а учащийся.

Ученик в развивающей системе:целостная личность;субъект учения;участник учебного сотрудничества;критически мыслящий человек;не ученик, а учащийся.

Слайд 23Система взаимоотношений:
сотрудничество;
партнёрство;
сотворчество;
сопереживание;
совместная деятельность;
диалог.

Система взаимоотношений:сотрудничество;партнёрство;сотворчество;сопереживание;совместная деятельность;диалог.

Слайд 24
Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к

учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной

системы
Занков Л.В
Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика