Разделы презентаций


Образование в Японии

Содержание

Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством.В условиях, когда большинство японцев находятся на одном уровне благосостояния, образование детей – это единственное, в чем они могут соперничать.Японские мамы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование в Японии
Беспалькова С.А.
900igr.net

Образование  в Японии  Беспалькова С.А.  900igr.net

Слайд 2Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и

государством.
В условиях, когда большинство японцев находятся на одном уровне благосостояния,

образование детей – это единственное, в чем они могут соперничать.
Японские мамы просто помешаны на том, чтобы их дети получили самое лучшее образование.

Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством.В условиях, когда большинство японцев находятся на

Слайд 3Политика японского государства в сфере образования
Основная задача – воспитание и

обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной

действовать в общественных и государственных структурах.
Политика японского государства в сфере образованияОсновная задача – воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно

Слайд 4Структура образования в Японии
Дошкольное образование
Начальная школа (6 лет)
Средняя школа первой

ступени (3 года)
Средняя школа второй ступени:
- дневные (3

года);
- вечерние (4 года);
- заочные (4 года)
Университет (4 года)


Структура образования в ЯпонииДошкольное образованиеНачальная школа (6 лет)Средняя школа первой ступени (3 года)Средняя школа второй ступени:

Слайд 5Дошкольное образование

Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие

группы – хан. Группы формируются в соответствии с тем, что

может сделать их деятельность эффективной. Дети с раннего возраста учатся смотреть на собеседника, выражать себя, принимать решения, учитывая желания всех членов группы.
Дошкольное образованиеЯпонские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы – хан. Группы формируются в соответствии

Слайд 6Организация учебного года
Учебный год начинается 1 апреля, а количество учебных

дней в году – 240.
Каникулы: летом, зимой (до и после

Нового года) и весной (после экзаменов).
Организация учебного годаУчебный год начинается 1 апреля, а количество учебных дней в году – 240.Каникулы: летом, зимой

Слайд 7Особенности начальной школы
На занятиях, посвященных самокритике и размышлению, дети отмечают,

что им не нравится и нравится в школе, анализируют свое

поведение и качество выполнения работы.
Развитию концентрации умственной деятельности способствуют японские счеты – соробан.
Особенности начальной школыНа занятиях, посвященных самокритике и размышлению, дети отмечают, что им не нравится и нравится в

Слайд 8 Кокоро –основа образования в начальной и средней школах, способствующая формированию

характера человека:
А) уважение к человеку и животным;
Б) симпатия и великодушие;
В)

поиск истины;
Г) способность чувствовать прекрасное и возвышенное;
Д) обладание самоконтролем;
Е) внесение вклада в развитие общества.
Кокоро –основа образования в начальной и средней школах, способствующая формированию характера человека:А) уважение к человеку

Слайд 9Обязательные дисциплины средней школы:
Японский язык (1850 иероглифов – минимум)
Математика
Естествознание
Обществоведение

При окончании

средней школы первой ступени дается документ – Chugakko, на его

основе осуществляется прием в средние школы второй ступени.
Обязательные дисциплины средней школы:Японский язык (1850 иероглифов – минимум)МатематикаЕстествознаниеОбществоведениеПри окончании средней школы первой ступени дается документ –

Слайд 10Средние школы второй ступени
По профилю обучения выделяются:
- общие

- естесвенно-научные
- академические - коммерческие
- технические - искусств
Средние школы второй ступениПо профилю обучения выделяются:- общие

Слайд 11Особенности средней школы второй ступени
Новые дисциплины: иностранные языки, технические, специальные.
В

12 классе ученик выбирает один из профилей обучения.
Вузовская система оценки

знаний – 80 зачетных единиц при окончании школы.

Особенности средней школы второй ступениНовые дисциплины: иностранные языки, технические, специальные.В 12 классе ученик выбирает один из профилей

Слайд 12Дзюку («школа мастерства») – репетиторская школа.
Здесь каждый день после школы

занимаются ученики от 3 до 18 лет.

Специально нанятые учителя добавляют

к школьным знаниям новые, чтобы ученик блеснул на экзамене.
Дзюку («школа мастерства») – репетиторская школа.Здесь каждый день после школы занимаются ученики от 3 до 18 лет.Специально

Слайд 13Высшее образование
Университеты полного цикла (4 года)
Университеты ускоренного

цикла (2 года)
Профессиональные колледжи
Технические институты
В Японии высшее образование обязательно и

оно слито с системой профессионального образования.

Высшее образованиеУниверситеты полного цикла    (4 года)Университеты ускоренного цикла (2 года)Профессиональные колледжиТехнические институтыВ Японии высшее

Слайд 14Университет
Поступить в университет можно, окончив полную среднюю школу.

Два этапа поступления:
Написание

«Общего теста достижений первой ступени», который проводит Национальный центр по

приему в университеты.
Сдача вступительных экзаменов в университетах.
УниверситетПоступить в университет можно, окончив полную среднюю школу.Два этапа поступления:Написание «Общего теста достижений первой ступени», который проводит

Слайд 15Престижные Государственные университеты
Токийский – 11 факультетов
Киото – 10 факультетов
Университет в

Осаке – 10 факультетов
Хоккайдо
Тохоку
Всего в Японии около 600 университетов, включая

425 частных. Общая численность студентов превышает 2, 5 миллиона человек.

Престижные Государственные университетыТокийский – 11 факультетовКиото – 10 факультетовУниверситет в Осаке – 10 факультетовХоккайдоТохокуВсего в Японии около

Слайд 16Организация учебного процесса
Четкое дисциплинарное деление

Общенаучные

Специальные

1-2 год обучения 3-4 год обучения
Организация учебного процессаЧеткое дисциплинарное деление Общенаучные

Слайд 17Ученые степени
Степень бакалавра:
4 года
124-150 зачетных единиц
Степень магистра:
2 года
30 зачетных единиц
Степень

доктора философии:
3 года
50 зачетных единиц

Ученые степениСтепень бакалавра:4 года124-150 зачетных единицСтепень магистра:2 года30 зачетных единицСтепень доктора философии:3 года50 зачетных единиц

Слайд 18Также в университетах есть:
Вольнослушатели – изучение ряда курсов;
Переводные студенты –

посещение одной или более лекций либо для получения научного руководства

в аспирантуре или докторантуре;
Студенты–исследователи – поступают в аспирантуру на год для изучения научной темы под руководством профессора;
Коллегиальные исследователи – специалисты, желающие проводить исследования под руководством профессора.
Также в университетах есть:Вольнослушатели – изучение ряда курсов;Переводные студенты – посещение одной или более лекций либо для

Слайд 19Колледжи
Японские колледжи = российские средние специальные учебные заведения

младшие технологические

спец.подготовки

Прием на базе прием на

годичные
неполной базе неполной профессио-
средней школы (5 лет) или нальные
(2 года) полной (2 года) курсы
школы







КолледжиЯпонские колледжи = российские средние специальные учебные заведениямладшие  технологические   спец.подготовкиПрием на базе  прием

Слайд 20Младшие колледжи
Программы в области:
- гуманитарных;
- естественных;
- медицинских;

- технических наук.
Выпускники могут продолжить образование в университете со 2

или 3 года обучения.
Около 60 % колледжей – для
женщин.

Младшие колледжиПрограммы в области: - гуманитарных; - естественных; - медицинских; - технических наук.Выпускники могут продолжить образование в

Слайд 21Технологические колледжи
Здесь изучаются:
- электроника;
- машиностроение;
- строительство и

др.

Выпускники работают на фирмах, связанных с разработками новых передовых технологий

и ноу-хау и на торговом флоте.
Технологические колледжиЗдесь изучаются: - электроника; - машиностроение; - строительство и др.Выпускники работают на фирмах, связанных с разработками

Слайд 22Колледжи специальной подготовки
Предлагаются курсы бухгалтеров, дизайнеров,
машинисток, программистов, автомехаников,
портных, поваров и

др.
Выпускники не имеют права продолжать
обучение в вузе, младшем или

техническом
колледже.

Колледжи специальной подготовкиПредлагаются курсы бухгалтеров, дизайнеров,машинисток, программистов, автомехаников,портных, поваров и др.Выпускники не имеют права продолжать обучение в

Слайд 23Список использованной литературы:
Система образования стран запада: Справочник. Ч.II –М.:РУДН, 1991.

– 192с.
Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя

высшей школы. – М6 ПОР, 1999. – 354 с.
Список использованной литературы:Система образования стран запада: Справочник. Ч.II –М.:РУДН, 1991. – 192с.Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г.

Слайд 24Конец!

Конец!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика