Разделы презентаций


Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей

Содержание

Результа-тивность ?Результат ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей (итоги городского

согласованного исследования)

Ситник Лиана Робертовна, зав.сектором ГЦРДО, к.п.н.

Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей  (итоги городского согласованного исследования)Ситник Лиана Робертовна, зав.сектором ГЦРДО,

Слайд 2
Результа-тивность ?

Результат ?

Результа-тивность ?Результат ?

Слайд 3Темы исследований
«Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД».
«Занятие как специфическая форма

организации образовательного процесса в УДОД».
«Результативность образовательного процесса в УДОД».

Темы исследований«Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД».«Занятие как специфическая форма организации образовательного процесса в УДОД».«Результативность образовательного процесса

Слайд 4Аспекты проблемы результативности
Теоретический
Методико-
технологический
Рефлексивный
Проблема
сущности
Что понимать под
результатом и
результативностью
образовательного

процесса?
Как достигать
желаемого результата?
Проблема
достижения
С помощью чего и
как

оценивать и
измерять результат?

Проблема
оценивания



Аспекты проблемы результативностиТеоретическийМетодико-технологическийРефлексивныйПроблема сущностиЧто понимать под результатом и результативностью образовательного процесса?Как достигать желаемого результата?Проблема достижения С помощью

Слайд 5Цель исследования:
Изучение результативности образовательного процесса в УДОД как полифункциональной, многоаспектной,

многоуровневой системы.

Цель исследования:Изучение результативности образовательного процесса в УДОД как полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системы.

Слайд 6Задачи:
Определение современных научных подходов к изучению проблемы результативности образовательного процесса

в системе дополнительного образования детей.
Выявление спектра мнений педагогов дополнительного образования,

учащихся и родителей о результативности образовательного процесса в УДОД.
Задачи:Определение современных научных подходов к изучению проблемы результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.Выявление спектра мнений

Слайд 7Задачи:
3. Определение критериев результативности образовательного процесса.
4. Разработка полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой

модели результативности образовательного процесса в соответствии со спецификой дополнительного образования.

Задачи:3. Определение критериев результативности образовательного процесса.4. Разработка полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой модели результативности образовательного процесса в соответствии со

Слайд 8Задачи:
5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения результативности образовательного

процесса.
6. Разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования «Результативность образовательного

процесса в УДОД».
Задачи:5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения результативности образовательного процесса.6. Разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного

Слайд 9Предмет и объект исследования:
Предмет – особенности, параметры результативности образовательного процесса

в УДОД и факторы влияния на результативность.

Объект – образовательный процесс

в УДОД.
Предмет и объект исследования:Предмет – особенности, параметры результативности образовательного процесса в УДОД и факторы влияния на результативность.Объект

Слайд 10Гипотеза исследования:
Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой

системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования.
Результативность образовательного процесса обусловлена:
-

спецификой ДО,
- компетентностью педагога ДО,
- современными социальными реалиями (общество, семья, ребенок),
- системой управления, ориентированной на результат.
Гипотеза исследования:Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования.Результативность образовательного

Слайд 11Теоретические методы
Анализ научной литературы по проблеме исследования;
Проектирование и моделирование (разработка

единого понятийного аппарата, разработка диагностической программы исследования и создание модели

результативности образовательного процесса в УДОД).
Теоретические методыАнализ научной литературы по проблеме исследования;Проектирование и моделирование (разработка единого понятийного аппарата, разработка диагностической программы исследования

Слайд 12Практические методы
Анкетирование (педагогов, учащихся и родителей);
Стандартизированные психологические тесты (Кетелла и

Фидлера-Ясюковой);
Информационные карты самооценки и экспертной оценки;
Анализ полученных эмпирических данных.

Практические методыАнкетирование (педагогов, учащихся и родителей);Стандартизированные психологические тесты (Кетелла и Фидлера-Ясюковой);Информационные карты самооценки и экспертной оценки;Анализ полученных

Слайд 13Mетодики
«Образовательные потребности» и «Карта интересов»,
тесты Фидлера и Кетелла,
методика «Ценностные

ориентации»,
карты самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося

по освоению опыта теоретической информации и способов практической деятельности, приобретению опыта творчества.
Mетодики«Образовательные потребности» и «Карта интересов», тесты Фидлера и Кетелла,методика «Ценностные ориентации», карты самооценки учащимся и экспертной оценки

Слайд 14Показатели результативности
стабильность количественного и качественного состава учащихся;
уровень освоения учащимися образовательной

программы;
результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках

и т.д.) разного уровня;
качество программно-методического обеспечения (образовательная программа, учебно-методический комплекс, обобщенный опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.);
результаты участия в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. разного уровня;
включенность родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива, работа родительского совета).
Показатели результативностистабильность количественного и качественного состава учащихся;уровень освоения учащимися образовательной программы; результаты участия детей в конкурсах (смотрах,

Слайд 15Структура согласованного исследования
Инвариантная программа исследования.

2. Вариативная программа исследования.

Структура  согласованного исследованияИнвариантная программа исследования.2. Вариативная программа исследования.

Слайд 16Инвариантная программа исследования
Особенности:
направлена на изучение общих проблем и тенденций

выбранной темы;
реализуется всеми участниками программы исследования (лаборатории педагогов-исследователей).

Инвариантная программа исследованияОсобенности: направлена на 	изучение общих проблем и тенденций выбранной темы;реализуется всеми участниками программы исследования (лаборатории

Слайд 17Вариативная программа исследования
Особенности:
направленная на дополнительное изучение, разработку и конкретизирование отдельных

аспектов темы исследования педагогическими коллективами ряда учреждений;
реализуется каждым учреждением, участвующим

в исследовании с учетом своей специфики и традиций.

Вариативная программа исследованияОсобенности:направленная на дополнительное изучение, разработку и конкретизирование отдельных аспектов темы исследования педагогическими коллективами ряда учреждений;реализуется

Слайд 18Трактовка понятия результат в словарях русского языка
то, что достигнуто с

завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый

словарь);

показатель мастерства (Малый толковый словарь);

конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка);

следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
Трактовка понятия результат в словарях русского языкато, что достигнуто с завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо

Слайд 19Походы к определению понятия результата в образовании
Состояние системы в определенный

момент в соответствии с поставленной целью
Итог деятельности педагога, или взаимодействия

педагога и учащихся, или процесса
Изменение состояний, свойств, личности ребенка, системы отношений, содержания образования и т.д.
Походы к определению понятия результата в образованииСостояние системы в определенный момент в соответствии с поставленной цельюИтог деятельности

Слайд 20Система дополнительного образования детей
свобода выбора
вариативность
личностно-ориентированный подход к ребенку
реализация коммуникативных

потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов
возможность творческой самореализации

и развития творческого потенциала учащихся
комфортная эмоционально-психологическая атмосфера
самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)
Система дополнительного образования детейсвобода выборавариативность личностно-ориентированный подход к ребенкуреализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности

Слайд 21Результат образовательного процесса


объективные изменения, проявляющиеся на уровнях:
личности ребенка и

педагога
системы отношений
«продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребенка в

образовательном процессе



Результат образовательного процессаобъективные изменения, проявляющиеся на уровнях: личности ребенка и педагога системы отношений «продуктов» педагогической деятельности и

Слайд 22 Результат образовательного процесса в УДОД
ИЗМЕНЕНИЯ
Субъективного уровня
Объективного уровня
Личности ребенка
Личности педагога
Системы

отношений
«Продукты»
педагогической
деятельности
«Продукты»
деятельности
ребенка

Результат образовательного процесса в УДОДИЗМЕНЕНИЯСубъективного уровняОбъективного уровняЛичности ребенкаЛичности педагогаСистемы отношений«Продукты»педагогической деятельности«Продукты»деятельности ребенка

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Совокупный итог, объективное изменение ситуации в образовательном учреждении,

в качествах и свойствах личности, в социальной среде, в динамике

собственного развития, сопряженные с целью данной деятельности; это также степень удовлетворенности участников совместной деятельности (детей, родителей, сотрудников и т. д.)

(Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. стр.226)
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:	Совокупный итог, объективное изменение ситуации в образовательном учреждении, в качествах и свойствах личности, в социальной

Слайд 24РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребенка; деятельность,

дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две грани – внешнюю

(видимую) и внутреннюю (личностную).

(Золотарева А.В. «Проблема оценивания и отслеживания результата деятельности учреждения дополнительного образования детей» в сб. Проблема результата и качества деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. Материалы научно-практической конференции. - Ярославль, 1997)

РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	Итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребенка; деятельность, дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две

Слайд 25Образовательный результат (результат для ребенка)
Итог работы ребёнка в образовательном процессе,

организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования

(т.е. образовательной программы)

(Ильина Т.В.. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект). В 2-х частях. Часть 1.-Ярославль.:ГУ ЦЦЮ, 2000.- 76с.11-12)
Образовательный результат (результат для ребенка) 	Итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком

Слайд 26Результативность
Степень соответствия полученных и ожидаемых результатов;
Совокупность положительных результатов, получаемых в

ходе процесса или после его завершения.

РезультативностьСтепень соответствия полученных и ожидаемых результатов;Совокупность положительных результатов, получаемых в ходе процесса или после его завершения.

Слайд 27Практическое значение исследования:
Различие понятий «результат» и «результативность»;
Пакет из 18 диагностических

методик в адрес педагогов;
Методические рекомендации;
Программа курсов повышения квалификации «Мониторинг результативности

образовательного процесса в системе дополнительного образования детей».
Практическое значение исследования:Различие понятий «результат» и «результативность»;Пакет из 18 диагностических методик в адрес педагогов;Методические рекомендации;Программа курсов повышения

Слайд 28Приглашаем к сотрудничеству!
gzrdo@mail.ru
SitnikL@mail.ru

Приглашаем к сотрудничеству!gzrdo@mail.ruSitnikL@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика