Разделы презентаций


Доклад на тему: " Проектно исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и профессионального роста педагога"

Содержание

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектно-исследовательская
деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства

учителя
«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом

виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно»
(А. Дистервег)

Подготовила: Михеева Т.В.
учитель математики
МБОУ «СКШИ VIII вида»
г.Чернушка,2018

Проектно-исследовательскаядеятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя«Если человека постоянно приучать усваивать знания и

Слайд 2Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный

вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов,

чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.
Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает

Слайд 3
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность

учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на

достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации
проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 4Исследование – извлечь нечто
«из следа», т.е. восстановить

некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в

конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Исследование – извлечь нечто  «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего

Слайд 5Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской

задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов:

постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая

Слайд 6Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение

целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение

ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Она является организационной рамкой исследования.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование

Слайд 7Основные этапы исследования:
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели и

конкретных задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор метода (методики) проведения

исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Основные этапы исследования:Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.Постановка цели и конкретных задач исследования.Определение объекта и предмета исследования.Выбор

Слайд 8В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется:

по составу участников;
по целевой

установке;
по тематике;
по срокам реализации.

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется: по составу участников;по целевой установке;по тематике;по срокам реализации.

Слайд 9 В практике используются следующие виды проектов:
исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а

затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролево-игровые (с

элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
По срокам реализации работа может выполняться от одного урока до одного года.
В практике используются следующие виды проектов:исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации,

Слайд 10Вам необходимо организовать проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися, если Вы хотите:


повысить мотивацию школьников к учению;
расширить свой творческий потенциал;
способствовать

развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты;
создать условия, в которых ученик, опираясь на все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия;
способствовать приобретению опыта школьниками при разрешении реальных проблем в будущей самостоятельной жизни;
наладить диалог с каждым учеником без традиционного учительского давления;
получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.
Вам необходимо организовать проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися, если Вы хотите: повысить мотивацию школьников к учению; расширить свой

Слайд 11Проект - это «пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация


Шестое «П» проекта - это его портфолио, т.е. папка, в

которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Проект - это «пять П»:Проблема Проектирование (планирование)Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта - это его портфолио,

Слайд 12Виды презентаций проектов:
Деловая игра
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных

технологий
Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
Игра с залом
Научная

конференция, доклад
Пресс-конференция
Путешествие, экскурсия
Реклама
Ролевая игра
Спектакль
Соревнование
Телепередача и т.д.
Виды презентаций проектов:Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра

Слайд 13Проектная деятельность: роль учителя
Не столько преподавать, сколько создать условия для

проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению

полученных знаний на практике.
Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
Проектная деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной

Слайд 14Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности?

Умения

и навыки работы в сотрудничестве:
Навыки коллективного планирования
Умение взаимодействовать

с любым партнером
Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
Навыки делового партнерского общения
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские умения и навыки:
- Умение проектировать процесс (изделие).
- Умение планировать деятельность, время,
ресурсы.
- Умение принимать решения и прогнозировать
их последствия.
- Навыки анализа собственной деятельности
(её хода и промежуточных результатов)
Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности? Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки

Слайд 15 Коммуникативные умения:
- Умение

инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать

вопросы и т.д.
- Умение вести дискуссию
- Умение отстаивать свою точку зрения
- Умение находить компромисс
- Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Презентационные умения и навыки:
- Навыки монологической речи
- Умение уверенно держать себя во время
выступления
- Артистические умения
- Умение использовать различные средства
наглядности при выступлении
- Умение отвечать на незапланированные вопросы
Коммуникативные умения: - Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать

Слайд 16Рефлексивные умения:
- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно

знаний
- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для

решения поставленной задачи?
Поисковые (исследовательские) умения:
- Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
- Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
- Умение находить несколько вариантов решения проблемы
- Умение выдвигать гипотезы
- Умение устанавливать причинно-следственные
связи.
Рефлексивные умения: - Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний - Умение отвечать на вопрос: чему

Слайд 17Вывод:
ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? Проект - это метод обучения
-

Может применяться на уроке и во внеурочное время.
Ориентирован на

достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
- Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проектирование - это содержание обучения
- Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов.
Проект - это форма организации учебного процесса
- Может стать альтернативой классно- урочному обучению.
 

Вывод:ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? Проект - это метод обучения - Может применяться на уроке и во

Слайд 18Смогут ли педагоги использовать потенциал проектной технологии? Станет ли метод

проектов основой для повышения качества образовательного

процесса?


Смогут ли педагоги использовать потенциал проектной технологии?  Станет ли метод проектов основой для повышения качества образовательного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика