Слайд 1 Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации учащихся
(из опыта
работы классного руководителя 8б класса – Горицковой С.В.)
МБОУ СОШ №10,
2011-2012 уч. год
Слайд 2Классный руководитель сегодня – это
педагог- профессионал;
духовный посредник между
обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры;
организатор системы
отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива;
создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе;
координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Слайд 3Для классного руководителя в формировании познавательного интереса очень важна развивающая
функция педагогического процесса, которая заключается:
в развитии психических процессов школьника,
в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность,
в выявлении скрытых способностей,
в развитии склонностей, интересов ребенка.
Слайд 4Развитие интереса к учебной деятельности формируется с помощью следующих форм
внеклассной воспитательной работы классного руководителя:
словесно-логические формы;
образно-художественные формы;
игровые
формы;
трудовые формы;
психологические формы.
Слайд 5Словесно-логические формы
Форма: беседа управляющего АФ ОАО АКБ Д.В.Бородова с учениками
7в класса
Предмет: экономика
Мотив: используя полученную информацию о вкладах и кредитах,
ребята повысили свой собственный общий уровень знаний по теме «Банки. Виды банков»
Слайд 6Словесно-логические формы
Форма: исследовательский конкурс «Моя родословная»
Предмет: история
Мотив: участие ребят
в школьном этапе исследовательского конкурса «Моя родословная» способствует изучению семейных
традиций и обычаев, восстановлению и укреплению утраченных связей между поколениями, что, в свою очередь, ведет к выявлению и развитию интереса и творческих способностей в области истории.
Слайд 7Словесно-логические формы
Форма: публикация статьи в книге «Продуктивное образование: теоретические основы,
опыт реализации, перспективы развития/отв.ред. Т.Л. Мигунова; - Арзамас: АГПИ, 2011»
Предмет:
русский язык и литература, математика, история, экономика, химия, информатика, английский язык
Мотив: демонстрация на уроке личного опыта учителя усиливает интерес к данному предмету
Слайд 8Словесно-логические формы
Форма: переводной экзамен в устной форме
Предмет: экономика
Мотив: экзамен по
билетам способствует сознательной и творческой проработке учебного материала, его повторению,
систематизации и закреплению; оценка, полученная на переводном экзамене, может влиять на итоговую оценку по предмету
Результаты переводного экзамена по экономике в 7б классе (24 человека) за 2010-2011 учебный год
Слайд 9Образно-художественные формы
Форма: конкурс «За здоровый образ жизни»
Предмет: ОБЖ
Мотив: конкурс агитбригад
«За здоровый образ жизни» открывает возможности для самореализации личности ребенка
и способствует получению новых знаний о здоровье
Слайд 10Образно-художественные формы
Форма: конкурс «Смотр строя и песни»
Предмет: ОБЖ
Мотив: конкурс «Смотр
строя и песни» направлен на формирование нравственных и эстетических качеств
личности, воспитание стремления к общему делу
Слайд 11Игровые формы
Форма: совместный отдых с родителями «Масленица»
Предмет: литература
Мотив: данная игра
включает ребят в реальные события, стимулирует детскую активность и может
быть использована при изучении темы «Фольклор»
Слайд 12Игровые формы
Форма: игра «Мама, папа, я – спортивная семья»
Предмет: физкультура
Мотив:
соревновательный дух игры дает возможность улучшить здоровье своих детей и
других членов семьи, способствует неформальному межличностному общению
Слайд 13Игровые формы
Форма: познавательная игра «Экипаж – одна семья»
Предмет: география
Мотив: игра
совершается школьниками в воображаемых условиях, где все действия определяются игровыми
ролями: капитана, старпома и членов экипажа; творческая деятельность является средством развития познавательной активности детей и может быть использована при изучении темы «Моря и океаны»
Слайд 14Трудовые формы
Форма: уборка в классе
Предмет: технология
Мотив: привлечение учащихся к общественно
полезному труду способствует умственному и физическому развитию школьников
Слайд 15Психологические формы
Форма: анкетирование
Мотив: анкета «Палитра интересов» выявляет интерес у учащихся
к отдельным предметам с целью их последующей профориентации
Результаты мониторинга «Палитра
интересов» в 7б классе