Слайд 1Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную
деятельность
Слайд 2В условиях модернизации
российского образования, реализации
Национальной образовательной
инициативы
«Наша
новая школа»,
Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России,
введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения, возрастают
воспитательные функции школы.
Слайд 3Портрет классного руководителя в условиях ФГОС НОО
исследователь
воспитатель
консультант
руководитель проектов
Слайд 4раскрытие способностей каждого ученика и
воспитание порядочного и патриотичного человека,
личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Главные задачи современной
школы
«Наша новая школа»
Слайд 5Цель деятельности классного руководителя
создание условий для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Слайд 6Ключевые компетенции:
критическое мышление
навыки самостоятельной работы
самоорганизации и самоконтроля
умение работать в
команде
чувство инициативы , любознательности
креативность
чувство соревновательности
чувство служения общему
делу и т.д.
Слайд 7
В условиях современной школы цель и назначение деятельности классного
руководителя - создать условия для развития интеллектуальной и творческой личности
школьника в коллективе.
Каждый классный руководитель хочет видеть своих учеников в будущем людьми успешными и поэтому всю свою воспитательную работу нацеливает на это. Рассматривая развитие творческих способностей с позиций успешности, активности, уверенности в себе, безболезненной адаптации к взрослой жизни, можно сделать вывод об огромной роли классного руководителя в формировании личности ученика.
Слайд 8 Принцип формирования творческих способностей учеников реализуется через все направления воспитательной
работы: здоровье, семью, культуру, природу, труд и др.
Я твердо
убеждена в том, что процесс воспитания детей будет результативным только тогда, когда каждое внеклассное мероприятие будет проводиться необычно и нестандартно. Важный принцип моей воспитательной работы - в каждом мероприятии должно быть место для участия каждого ребенка. Нет смысла в мероприятиях, проводимых в классе, если в организации участвует несколько учащихся.
Серьёзно подхожу к определению содержания работы с детьми. Содержание коллективных дел должно быть достаточно увлекательно, чтобы затрагивать интересы, чувства ребят, их душу, способствовать развитию, будить творческое начало.
Слайд 9 При планировании учитывается разнообразие форм классных творческих дел с целью
развития творческих способностей, которые успешно реализуются в следующих направлениях внеурочной
деятельности:
художественно-эстетическое
духовно – нравственное
обще-интеллектуальное
общекультурное
спортивно – оздоровительное
Какие же пути и методы существуют для достижения данной цели?
Назову некоторые из них.
Слайд 101.Участие в конкурсах.
Участвуя в конкурсах, дети могут выбрать поле деятельности
в соответствии со своими интересами.
Слайд 112. Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций, устных журналов.
Слайд 123.Подготовка и проведение праздников.
Слайд 144. Заочные и очные экскурсии (библиотеки, музеи, театры).
Экскурсия как форма
внеклассной работы позволяет не только совершать прогулки по музеям, а
также понять, что наш край богат талантливыми земляками. Музей «Климо».
Слайд 15Музей десерта.
После каждой экскурсии дети пишут сочинения, где рассказывают о
своих впечатлениях об увиденном и услышанном.
Слайд 165.Создание творческих работ: коллажей, плакатов, кроссвордов, декораций, рисунков, поделок.
Слайд 186.Создание проектов по определённой теме. Проект «Школа кулинаров»
Слайд 227. В проведении классных дел активно проявляют инициативу родители. Это
влияет на положительный творческий результат проводимых мероприятий.
Слайд 238. Участие в олимпиадах даёт возможность как можно большему количеству
детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развить интерес к
учебе и уверенность в своих силах; привлечь внимание детей к русскому языку и математике; создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
Слайд 249.Участие в спортивных состязаниях формирует удовлетворение актуальных потребностей детей, позволяет
укреплять у них уверенность, коллективизм, чувство собственного достоинства.
Слайд 26 Совместное решение творческих задач позволило сформировать дружный, сплоченный, увлеченный коллектив.
Мы постоянно находимся в творческом поиске, постоянно готовим классные мероприятия.
Учащихся моего класса отличает любознательность, стремление к самостоятельности, способность к творчеству.
Развитие творческой личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. Дети занимаются в музыкальном кружке, обучаются танцам, увлечённо посещают занятия по изобразительному искусству, спортивные секции, участвуют в районных школьных соревнованиях.
Итак, процесс воспитания учащихся должен быть процессом творческим. И об эффективности воспитательной работы классного руководителя можно судить только по качественным и количественным показателям.