Слайд 1Педагогический совет
"Роль моего предмета
в будущей жизни ученика"
Слайд 2Задачи:
Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности
в современных условиях.
Определение уровня осознания участниками педагогического процесса
целей и задач предметного обучения.
Выявление первоочередных задач предметного обучения в средней школе.
Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования модели непрерывного образования
Слайд 3 «Дети святы и чисты. Даже у
разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы
можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.
Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А.П. Чехов
Слайд 4Результаты анкетирования
«Зачем мне надо изучать?»
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Русский язык
Математику
Физику
Химию
Географию
Биологию
Историю/обществознание
Технологию
Физическую
культуру
Музыку
ИЗО
Иностранный язык
Напротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа:
1)
необходим для продолжения обучения и приобретения профессии;
2) необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать;
3) заставляют родители;
4) не нужен вообще;
5) не знаю ответа;
6) ваше мнение.
Слайд 5Результаты анкетирования
Приняло участие 9 учащихся из 9-го класса.
44% считают,
что предметное обучение необходимо для продолжения обучения;
22% считают, что изучать
тот или иной предмет необходимо;
22% заставляют родители;
11% считают, что не нужен вообще.
Слайд 6Приняло участие 13 учащихся из 10-го класса
47% считают, что предметное
обучение необходимо для продолжения обучения;
23% считают, что изучать тот или
иной предмет необходимо;
7,7% заставляют родители;
23 % считают, что какой-то предмет не нужен вообще.
Слайд 7Из 21 учащегося 9 – 10-х классов
47,6% считают, что предметное
обучение необходимо для продолжения обучения;
23,8% считают, что изучать тот или
иной предмет необходимо;
14% заставляют родители;
19% считают, что не нужен вообще.
Слайд 89 класс
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии:
Математика – 67%
История – 67%
Химия – 56%
География – 56%
Физика –
45%
Технология – 45%
Русский язык – 33%
Иностранный язык – 33%
Биология – 22%
Изобразительное искусство - 11%
Слайд 9Необходимо изучать предмет :
Русский язык – 67%
Иностранный язык –
33%
Математика – 22%
Биология – 11%
История – 11%
9 к л а
с с
Слайд 10Заставляют родители:
Химия – 22 %
География – 22 %
Биология –
11%
История – 11%
Физкультура – 11 %
Физика – 11 %
9 к
л а с с
Слайд 11Не нужен вообще:
Изо. искусство – 67 %
Музыка – 33 %
Биология
– 22%
Технология – 11%
Иностранный язык – 11%
9 класс
Слайд 1210 класс
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии:
1. Физика – 77%
2. Биология – 52%
3. Русский язык –
46%
4. Иностранный язык – 38%
История – 38%
География – 38%
Технология – 38%
Физическая культура – 38%
5. Математика – 31%
6. ИЗО – 23%
7. Химия – 15%
8. Музыка – 7%
Слайд 13Необходимо изучать предмет :
1. Математика – 62%
2. Русский язык
– 54%
3. Иностранный язык – 31%
4. История – 23%
Технология – 23%
5. География – 15%
Музыка – 15%
6. Биология – 7%
Физкультура – 7%
10 к л а с с
Слайд 14Заставляют родители:
1. География – 15%
История – 15%
2.
Биология – 7%
Физика – 7%
Иностранный язык
– 7%
10 класс
Слайд 1510 класс
Не нужен вообще:
1. Химия – 62%
Музыка
– 62%
2. ИЗО – 38%
3. Физическая культура – 23%
4.
Физика - 15%
История – 15%
Иностранный язык - 15%
5. Биология – 7%
Технология – 7%
Слайд 16Развитие деятельности педагогического коллектива должно идти в нескольких направлениях:
Осознание
педагогами основных задач предметного обучения.
Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и
воспитательной деятельности в современных условиях.
Педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способных к самореализации.
Слайд 17"Кто он - современный ученик?"
"Кто он - современный учитель?"
??????????????????????
??????????????????????
Слайд 19Рабочие группы:
«Русский язык и литература»
«Математика и физика»
«Химия, биология»
«Искусство»
«Физическое воспитание
и ОБЖ»
«Английский язык»
«История и обществознание»
Слайд 20Вопросы для подготовки высказывания предметных групп:
Кто такой мой ученик?
Чему учит мой предмет?
Чему я хочу научить своих детей?
Почему жизненно
необходимо изучать мой предмет?
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Слайд 221. Личность воспитанника.
2. Содержание образования.
3. Педагогика школы, профессиограмма учителя.
Слайд 23 Педагогический совет – бытие, в котором существует школа, формируется ее
парадигма, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, вырастают крылья, реализовываются здоровые
педагогические амбиции, где совершается таинство решения неразрешимых проблем. Но при одном условии: каждый приходящий на совет, знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решения и брать на себя ответственность.