Разделы презентаций


Роль образовательного учреждения в патриотическом воспитании обучающихся

Содержание

Актуальность исследования:Причиной появления нашего исследования стало осознание кризисной, по сути, социально-исторической ситуации современной России: утратой нашим обществом традиционных российских ценностей (патриотизма, коллективизма, уважения к старшим, трудолюбие, взаимной поддержки, служение Отечеству); снижением

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль образовательного учреждения в патриотическом воспитании обучающихся
Выпускная квалификационная работа по

специальности
Выполнил:
Большаков Сергей Борисович

Научный руководитель:
к.п.н.,доцент
Чуктурова Наталья Ивановна

Роль образовательного учреждения в патриотическом воспитании обучающихся Выпускная квалификационная работа по специальностиВыполнил:Большаков Сергей БорисовичНаучный руководитель:к.п.н.,доцентЧуктурова Наталья Ивановна

Слайд 2Актуальность исследования:
Причиной появления нашего исследования стало осознание кризисной, по сути,

социально-исторической ситуации современной России: утратой нашим обществом традиционных российских ценностей

(патриотизма, коллективизма, уважения к старшим, трудолюбие, взаимной поддержки, служение Отечеству); снижением воспитательного воздействия образования как важнейшего фактора формирования патриотизма; ориентации большинства представителей молодого поколения на нетрадиционные для России ценности (индивидуализма, потребительства, культа насилия, материальных ценностей и развлечений, неуважительного отношения к старшим, безразличного или негативного отношением к прошлому, настоящему и будующему своей страны; желания служить своему Отечеству).


Актуальность исследования:Причиной появления нашего исследования стало осознание кризисной, по сути, социально-исторической ситуации современной России: утратой нашим обществом

Слайд 3
Цель исследования– формирование патриотизма, как высших морально-нравственных и духовных

норм подростков.

Цель исследования– формирование патриотизма, как высших морально-нравственных и духовных норм подростков.

Слайд 4Объект исследования: Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

Предмет исследования: Роль образовательного учреждения,

как субъекта в патриотическом воспитании обучающихся.


Объект исследования: Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Предмет исследования: Роль образовательного учреждения, как субъекта в патриотическом воспитании обучающихся.

Слайд 5Задачи исследования:
Изучить теоретические основы патриотического воспитания.
Проанализировать исторические этапы форм становления

патриотизма у молодёжи.
Выявить уровень патриотизма подростков.
Определить педагогические основы методологического

подхода к формированию личности.

Задачи исследования:Изучить теоретические основы патриотического воспитания.Проанализировать исторические этапы форм становления патриотизма у молодёжи. Выявить уровень патриотизма подростков.Определить

Слайд 6 «Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело.

Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается

завеса будущего нашей родины».
К.Д.Ушинский

«Мы не выживем физически, если погибнем духовно».
Д.С.Лихачёв

«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов

Слайд 7 Цели и задачи определили выбор методов исследования:
Теоретический анализ педагогической,

гражданско-патриотической и военно-патриотической литературы по исследуемой работе.
Сравнительный анализ подходов к

изучению образовательных результатов.
Изучение и анализ нормативных документов.
Математическая обработка данных результатов педагогических наблюдений.
Результаты теоретическо-практической деятельности в формировании гражданско-патриотического воспитания.
Обобщение результатов и выявление перспективы для дальнейшей работы.

Цели и задачи определили выбор методов исследования: Теоретический анализ педагогической, гражданско-патриотической и военно-патриотической литературы по исследуемой работе.Сравнительный

Слайд 8В первой главе: теоретическое изучение патриотизма в воспитательном процессе современных

школьников изучалась история гражданско-патриотического воспитания, состояние гражданско-патриотического воспитания на современном

историческом этапе и педагогический инструментарий в решении проблемы.
В первой главе: теоретическое изучение патриотизма в воспитательном процессе современных школьников изучалась история гражданско-патриотического воспитания, состояние гражданско-патриотического

Слайд 9Во второй главе: роль субъектно-объектных отношений в формировании патриотизма; была

выявлена роль учителя в воспитательном процессе; значение межпредметных связей и

их взаимодействие с воспитательным процессом.

Во второй главе: роль субъектно-объектных отношений в формировании патриотизма; была выявлена роль учителя в воспитательном процессе; значение

Слайд 10Межпредметные связи один из наиболее важных принципов построения содержания образования.



Межпредметные связи один из наиболее важных принципов построения содержания образования.

Слайд 11Исследовательская работа по проблеме патриотического воспитания проводилась на базе Гимназии

№ 3 г. Уфы.
в рамках образовательной программы по духовно-

нравственному воспитанию гражданина и патриота России «Я – Человек, Ученик, Патриот, Гражданин».


Исследовательская работа по проблеме патриотического воспитания проводилась на базе Гимназии № 3 г. Уфы.в рамках образовательной программы

Слайд 12Влияние художественной литературы на морально-нравственный уровень подростков.


Влияние художественной литературы на морально-нравственный уровень подростков.

Слайд 13
Формирование менталитета у подростков в связи проблемами экологии и

в частности по сортировке и утилизации бытового мусора.



Формирование менталитета у подростков в связи проблемами экологии и в частности по сортировке и утилизации бытового

Слайд 14Историческое прошлое семьи подростка в проекте «Родственники учащихся – участники

Великой Отечественной войны». (Тестирование за период 2014-2017 г.г. 196 учащихся)

Историческое прошлое семьи подростка в проекте «Родственники учащихся – участники Великой Отечественной войны». (Тестирование за период 2014-2017

Слайд 15Подведем итоги:
Таким образом, ключевая роль в патриотическом воспитании принадлежит образованию.

Поэтому его задача по нашему мнению состоит на только и

не столько в помощи школьнику в усвоении знаний (Что изучать?), формировании компетенций (Как изучать?), сколько в помощи школьнику в обретении смысла жизни (Ради чего изучать?). Ведь именно смыслы (в их числе патриотизм) определяют собственно человеческое деятельное начало.
Это требует осмысления будущим педагогом задач и содержания патриотического воспитания подростков; усвоения представлений о назначении, принципах, функциях, особенностях данной деятельности и овладения её педагогическим инструментарием, положительного мотивированного ценностями патриотизма личностного отношения.


Подведем итоги:Таким образом, ключевая роль в патриотическом воспитании принадлежит образованию. Поэтому его задача по нашему мнению состоит

Слайд 16Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика