Слайд 1Родительское собрание
Самооценка и личность.
Презентацию составила
Марычева Наталья Геннадьевна,
учитель русского языка и
литературы МОУ СОШ № 26
г.Комсомольска-на-Амуре
Слайд 2Вопросы для обсуждения:
Самооценка как определяющий фактор развития личности
2. Причины формирования
разной самооценки
3. Определение уровня самооценки
4. Последствия высокой и низкой самооценки
5.
Повышение уровня самооценки
Слайд 3«самооценка» -
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места
среди других людей.
Слайд 4Как формируется любая самооценка?
Все начинается с детства :
Если родители
любят, уважают, ценят успехи ребенка ,
то формируется позитивная самооценка
Слайд 5
2. Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, если находится
в подчиненном от родителей положении,
то формируется
негативная самооценка
Слайд 6
3. В семьях, где искренние и дружелюбные взаимоотношения, четко определены
авторитеты, распределена ответственность, ребенок УСПЕШНО решает проблемы, чувствуя уверенность и
поддержку
формируется высокая самооценка
Слайд 7Родители снижают самооценку ребенка, когда:
Требуют послушания
Когда учат его подстраиваться
и не конфликтовать с окружающими
Когда боятся положиться на ребенка
Когда недооценивают
его возможности
Когда защищают его от трудностей
Когда контролируют его действия
Слайд 8В результате мы имеем:
Ребенок становится
неуравновешенным
Не доверяет окружающим
Не верит в свои силы
Он не
ощущает себя значимым и ценным
Слайд 9Сложности подросткового возраста :
Появляется потребность самоутвердиться
Стремление найти свое место в
жизни
Утвердиться в обществе
Слайд 10Результат опеки окружающих:
У ребенка складывается собственное отношение к себе
Самооценка
своей личности
Слайд 11Определение самооценки ВАШЕГО ребенка
Дать задание:
«Нарисуй лестницу из
10-ти ступенек:
на верхней – самые удачливые люди (они красивы, талантливы,
уверенны, у них все получается быстро, легко
и хорошо, их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются)
Слайд 12
на самой нижней – неудачники ( они не уверенны
в себе, не обладают определенным талантом, их сторонятся окружающие), -
подумай, где твое место на этой лестнице в данный момент, укажи его»
Слайд 13Анализ теста:
Если ребенок поместил себя на одной из трех нижних
ступенек - это
тревожный симптом:
Чувство неполноценности снижает эффективность учебы, т.к. он
постоянно недоволен собой, ругает себя, у него нет сил на хорошую учебу
Слайд 14
2. Человек не может любить другого, если не
обладает здоровым чувством любви к себе.
неуверенный в себе ребенок не может
уважать других !!!
Слайд 15Низкая самооценка
3. Влияет и на выбор друзей
выбор
падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. ПОЧЕМУ ? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не годным
Слайд 16
4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей,
т.к. ребенка с низкой самооценкой занимают только свои
проблемы
Слайд 17
5. Самое опасное для ребенка с низкой самооценкой –
это маски, которые помогают ему спрятаться от внешнего мира
Слайд 18МАСКИ:
1. Шутовство: ребенок высмеивает себя, как бы «опережая других».
Слайд 19
2. «ЩИТ» : сарказм, грубость, кто-то «посмотрел не так»…
и ребенок взрывается, набрасывается с кулаками или сам провоцирует ссоры.
Слайд 20Логика ребенка:
сравнить себя с другими
я - хуже их
уход в себя
Слайд 21«новый друг» -
Наркотики
это утверждение
в
собственной значимости
здесь нет проблем, поэтому их не надо решать
Слайд 22Как можно повысить самооценку ребенка:
Попросите ребенка написать всё хорошее
и всё плохое, что есть у него ( плохое
напишет быстро, чем хорошее - надо напомнить ему хорошее, - его должно быть больше)
Надо помочь ему справиться с недостатками
Слайд 23
3. Помогите ему развить все его способности
4. Не сравнивайте
его со сверстниками
(надо сравнивать его предыдущий результат с
настоящим - тогда будет УСПЕХ)
5. Научите его уважать себя - тогда он будет уважать других (ВАС в первую очередь)
Слайд 24Завышенная самооценка:
Ребенок может быть прав
Ребенок может неверно себя оценивать:
тогда адекватное восприятие реальности искажается
справедливое замечание воспринимается как придирка
объективная оценка воспринимается как заниженная
неудача воспринимается как
«происки врагов»
ребенок не может признать, что неудача – это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний
Слайд 26Вывод:
Уважаемые Родители, помогите повысить неадекватно заниженную самооценку вашему ребенку
:
Помогите поверить в себя, в свои силы
Постоянно напоминайте ему, что
у каждого человека неограниченные возможности
Подчеркивайте индивидуальность вашего ребенка
Слайд 27Список литературы
К.Юнг,Э.Нойманн.Психоанализ и искусство.Пер.с англ.-М.:REFL-book,К.:Ваклер,1996.
Психодиагностика школьников:тексты, тесты, пояснения/Авт.-сост. Г.И.Колесникова.-Ростов н/Д:Феникс,2009.
Профилактика
агрессии и насилия в школе/Авт.-сост. Е.В.Гребенкин.-Ростов н/Д:Феникс,2009.