Разделы презентаций


Самооценка личности, тест

Содержание

Инструкция Каждый человек имеет определенные представления об идеале и наиболее ценных свойствах личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы наиболее цените в людях? У

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самооценка личности
тест

Самооценка личности тест

Слайд 2 Инструкция Каждый человек имеет определенные представления об идеале и

наиболее ценных свойствах личности. На эти качества люди ориентируются в

процессе самовоспитания. Какие качества вы наиболее цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас?

Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

Инструкция  Каждый человек имеет определенные представления об идеале и наиболее ценных свойствах личности. На эти

Слайд 3Этап 1
Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте

каждую часть римскими цифрами
I, II, III, IV.

Этап 1 Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III,

Слайд 4Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны

в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и

ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые

Слайд 5Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического

обследования, приводим толкование этих качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств.

Слайд 6Межличностные отношения, общение.
Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.
Заботливость

– мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.


Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.
Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам,
Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
Межличностные отношения, общение. Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость. Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию

Слайд 711.Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.
Приветливость

– способность выражать чувство личной приязни.
Обаятельность – способность очаровывать,

притягивать к себе.
Общительность – способность легко входить в общение.
15.Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.
Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.
17.Откровенность – открытость, доступность для людей.
18.Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.
19.Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.
20.Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.
11.Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию. Приветливость – способность выражать чувство личной приязни. Обаятельность

Слайд 8II. Поведение
Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру

и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.


Гордость – чувство собственного достоинства.
Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.
Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.
Энергичность – решительность, активность поступков и действий.
Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.
II. Поведение Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные

Слайд 9Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.
Инициативность – стремление к

новым формам деятельности.
Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.
Настойчивость

– упорство в достижении целей.
15.Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.
16.Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.
17.Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
18.Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
19.Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.
20.Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.
Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей. Инициативность – стремление к новым формам деятельности. Интеллигентность – высокая культура,

Слайд 10III. Деятельность

Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.
Деловитость

– знание дела, предприимчивость, толковость.
Мастерство – высокое искусство в

какой-либо области.
Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.
Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.
Собранность – сосредоточенность, подтянутость.
Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.
Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
III. Деятельность Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость. Мастерство –

Слайд 11Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
Внимательность –

сосредоточенность на выполняемой деятельности.
13.Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия,

прогнозировать будущее.
14.Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
15.Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.
16.Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
17.Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.
18.Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
19.Работоспособность – способность много и продуктивно работать.
20.Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.
Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности. 13.Дальновидность – прозорливость,

Слайд 12IV. Переживания, чувства

Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
Бесстрашие

– отсутствие страха, храбрость.
Веселость – беззаботно-радостное состояние.
Душевность –

искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
Нежность – проявление любви, ласки.
Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.
Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.
Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.
Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.
IV. Переживания, чувстваБодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость. Веселость – беззаботно-радостное

Слайд 13Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.
Восторженность – большой подъем

чувств, восторг, восхищение.
Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.


Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
Любвеобильность – способность сильно и многих любить.
Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.
Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.
Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.
Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.
Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение. Жалостливость – склонность к

Слайд 14Этап II
Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные Вами из первого набора,

и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Подчеркните

это качество! Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.
Этап IIВнимательно рассмотрите качества личности, выписанные Вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы

Слайд 15Обработка результатов теста
Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных

качеств (Р).
2) Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И) (качества,

выписанные на первом этапе),
3) Вычислите их процентное отношение:


С = ( Р / И ) * 100%.
Обработка результатов теста Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).2) Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных

Слайд 16Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной.
Адекватная самооценка соответствует

двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего».

Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной.Адекватная самооценка соответствует двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше

Слайд 18При адекватной самооценке субъект социального взаимодействия правильно (реально) соотносит свои

возможности и способности, достаточно критически относится к себе, ставит перед

собой реальные цели, умеет прогнозировать адекватное отношение окружающих к результатам своей деятельности. Поведение такого субъекта в основе своей неконфликтно, в конфликте он ведет себя конструктивно. Внутриличностным конфликтам подвержен слабо.
При адекватной самооценке субъект социального взаимодействия правильно (реально) соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к

Слайд 19При самооценке «высокий уровень», «выше среднего»: человек заслуженно ценит и

уважает себя, доволен собой, у него развито чувство собственного достоинства.

При самооценке «высокий уровень», «выше среднего»: человек заслуженно ценит и уважает себя, доволен собой, у него развито

Слайд 20При самооценке «средний уровень»: человек уважает себя, но знает свои

слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию.

При самооценке «средний уровень»: человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию.

Слайд 21Завышенная самооценка соответствует уровню «неадекватно высокий» в психодиагностической шкале. При

завышенной самооценке у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный

образ своей личности. Он переоценивает свои возможности, ориентирован всегда на успех, игнорирует неудачи. Восприятие реальности у него часто эмоционально, неудачу или неуспех он расценивает как следствие чьих-то ошибок или неблагоприятно сложившихся обстоятельств.
Справедливую критику в свой адрес он воспринимает как придирки.
Такой человек конфликтен, склонен к завышению образа конфликтной ситуации, в конфликте ведет себя активно, делая ставку на победу.
Завышенная самооценка соответствует уровню «неадекватно высокий» в психодиагностической шкале. При завышенной самооценке у человека возникает неправильное представление

Слайд 22Заниженная самооценка соответствует трем позициям (уровням) в психодиагностической шкале: «неадекватно

низкий», «низкий» и «ниже среднего».
При заниженной самооценке у человека существует

комплекс неполноценности. Он неуверен в себе, робок, пассивен. Такие люди отличаются чрезмерной требовательностью к себе и еще большей требовательностью к другим. Они занудливы, нытики, у себя и у других видят только недостатки.
Такие люди конфликтны. Причины конфликтов часто возникают из-за их нетерпимости к другим людям.
Заниженная самооценка соответствует трем позициям (уровням) в психодиагностической шкале: «неадекватно низкий», «низкий» и «ниже среднего».При заниженной самооценке

Слайд 23Совершенствуйте себя!

Совершенствуйте себя!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика