Слайд 2 Инструкция
 Каждый человек имеет определенные представления об идеале и
                                                            
                                    наиболее ценных свойствах личности. На эти качества люди ориентируются в
                                    процессе самовоспитания. Какие качества вы наиболее цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас?  
Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Этап 1 
Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте
                                                            
                                    
каждую часть римскими цифрами 
I, II, III, IV. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны
                                                            
                                    в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и
                                    ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам. 
Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического
                                                            
                                    
обследования, приводим толкование этих качеств.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Межличностные отношения, общение. 
Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость. 
Заботливость
                                                            
                                    
– мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
                                    
Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность. 
Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало. 
Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды. 
Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить. 
Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей. 
Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей. 
Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам, 
Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 711.Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию. 
Приветливость
                                                            
                                    
– способность выражать чувство личной приязни. 
Обаятельность – способность очаровывать,
                                    притягивать к себе. 
Общительность – способность легко входить в общение. 
15.Обязательность – верность слову, долгу, обещанию. 
Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия. 
17.Откровенность – открытость, доступность для людей. 
18.Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной. 
19.Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач. 
20.Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8II. Поведение 
Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру
                                                            
                                    
и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
                                    
Гордость – чувство собственного достоинства. 
Добродушие – мягкость характера, расположение к людям. 
Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки. 
Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха. 
Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость. 
Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений. 
Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках. 
Энергичность – решительность, активность поступков и действий. 
Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей. 
Инициативность – стремление к
                                                            
                                    
новым формам деятельности. 
Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция. 
Настойчивость
                                    – упорство в достижении целей. 
15.Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания. 
16.Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события. 
17.Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки. 
18.Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами. 
19.Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение. 
20.Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10III. Деятельность 
Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела. 
Деловитость
                                                            
                                    
– знание дела, предприимчивость, толковость. 
Мастерство – высокое искусство в
                                    какой-либо области. 
Понятливость – умение понять смысл, сообразительность. 
Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота. 
Собранность – сосредоточенность, подтянутость. 
Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом. 
Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения. 
Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу. 
Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность. 
Внимательность –
                                                            
                                    
сосредоточенность на выполняемой деятельности. 
13.Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия,
                                    прогнозировать будущее. 
14.Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом. 
15.Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий. 
16.Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний. 
17.Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений. 
18.Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно. 
19.Работоспособность – способность много и продуктивно работать. 
20.Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12IV. Переживания, чувства
Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии. 
Бесстрашие
                                                            
                                    
– отсутствие страха, храбрость. 
Веселость – беззаботно-радостное состояние. 
Душевность –
                                    искреннее дружелюбие, расположенность к людям. 
Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия. 
Нежность – проявление любви, ласки. 
Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости. 
Сердечность – задушевность, искренность в отношениях. 
Страстность – способность целиком отдаваться увлечению. 
Стыдливость – способность испытывать чувство стыда. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство. 
Восторженность – большой подъем
                                                            
                                    
чувств, восторг, восхищение. 
Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.
                                    
Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния. 
Любвеобильность – способность сильно и многих любить. 
Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех. 
Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств. 
Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний. 
Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку. 
Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Этап II
Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные Вами из первого набора,
                                                            
                                    
и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Подчеркните
                                    это качество! Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Обработка результатов теста 
Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных
                                                            
                                    
качеств (Р).
2) Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И) (качества,
                                    выписанные на первом этапе), 
3) Вычислите их процентное отношение:
С = ( Р / И ) * 100%.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной.
Адекватная самооценка соответствует
                                                            
                                    
двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего».
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 18При адекватной самооценке субъект социального взаимодействия правильно (реально) соотносит свои
                                                            
                                    
возможности и способности, достаточно критически относится к себе, ставит перед
                                    собой реальные цели, умеет прогнозировать адекватное отношение окружающих к результатам своей деятельности. Поведение такого субъекта в основе своей неконфликтно, в конфликте он ведет себя конструктивно. Внутриличностным конфликтам подвержен слабо.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19При самооценке «высокий уровень», «выше среднего»: человек заслуженно ценит и
                                                            
                                    
уважает себя, доволен собой, у него развито чувство собственного достоинства.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20При самооценке «средний уровень»: человек уважает себя, но знает свои
                                                            
                                    
слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Завышенная самооценка соответствует уровню «неадекватно высокий» в психодиагностической шкале. При
                                                            
                                    
завышенной самооценке у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный
                                    образ своей личности. Он переоценивает свои возможности, ориентирован всегда на успех, игнорирует неудачи. Восприятие реальности у него часто эмоционально, неудачу или неуспех он расценивает как следствие чьих-то ошибок или неблагоприятно сложившихся обстоятельств.
Справедливую критику в свой адрес он воспринимает как придирки.
Такой человек конфликтен, склонен к завышению образа конфликтной ситуации, в конфликте ведет себя активно, делая ставку на победу. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Заниженная самооценка соответствует трем позициям (уровням) в психодиагностической шкале: «неадекватно
                                                            
                                    
низкий», «низкий» и «ниже среднего».
При заниженной самооценке у человека существует
                                    комплекс неполноценности. Он неуверен в себе, робок, пассивен. Такие люди отличаются чрезмерной требовательностью к себе и еще большей требовательностью к другим. Они занудливы, нытики, у себя и у других видят только недостатки.
Такие люди конфликтны. Причины конфликтов часто возникают из-за их нетерпимости к другим людям.