Разделы презентаций


Семья как социальный институт воспитания.

Содержание

А.С.Макаренко писал: «Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семья как социальный институт воспитания

Семья как социальный институт воспитания

Слайд 2А.С.Макаренко писал: «Наши дети – это будущие граждане нашей страны

и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети –

это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это – наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Родители прежде всего должны помнить о великой важности этого дела, об их большой ответственности за него».
А.С.Макаренко писал: «Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю.

Слайд 3Общественное воспитание
Ребенок
Семейное воспитание

Общественное воспитаниеРебенокСемейное воспитание

Слайд 4Общественное воспитание
(общественное воспитание осуществляется обществом, государством, образовательными учреждениями)
Для общественного воспитания

характерна:
- большая научная обоснованность,
- целенаправленность,
- планомерность,
- контроль вышестоящих органов
Для общественного

воспитания не хватает :
-любви,
- теплоты,
- естественности семьи.
Общественное воспитание(общественное воспитание осуществляется обществом, государством, образовательными учреждениями)Для общественного воспитания характерна:- большая научная обоснованность,- целенаправленность,- планомерность,- контроль

Слайд 5СЕМЕЙНОЕ
ВОСПИТАНИЕ
Семейное воспитание – это индивидуальная, неосознанная воспитательная система.
В семейном

воспитании в основном нет научного подхода, оно базируется на бытовых

представлениях о ребенке. Воспитательная система формируется эмпирическим путем.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕСемейное воспитание – это индивидуальная, неосознанная воспитательная система.В семейном воспитании в основном нет научного подхода, оно

Слайд 6Особенности семейного воспитания
Естественность, непосредственность общения на основе различных чувств.
Органическая связь

со всей жизнедеятельностью ребенка
Непрерывность и длительность воздействия
Естественность, непосредственность общения
Относительная замкнутость


Общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью
Знание ребенка: никто кроме членов семьи лучше не знают ребенка
В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентировочную, художественно-творческую, игровую.
Особенности семейного воспитанияЕстественность, непосредственность общения на основе различных чувств.Органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенкаНепрерывность и длительность воздействияЕстественность,

Слайд 7Семья формирует личность:
1.Мировоззрение: убеждения, взгляды, идеал
2. Здоровье

Семья формирует личность: 1.Мировоззрение: убеждения, взгляды, идеал 2. Здоровье

Слайд 83.ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ:
1.Гуманное отношение к людям
2.Воспитание вежливости, приветливости, отзывчивости, доброты, чувства

долга, ответственности, уважение к старшим,
4.Воспитание силы воли, характера
5.Воспитание умения

общаться с другими людьми

3.Воспитание самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца, умение преодолевать трудности, дисциплинированности

3.ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ:1.Гуманное отношение к людям2.Воспитание вежливости, приветливости, отзывчивости, доброты, чувства долга, ответственности, уважение к старшим, 4.Воспитание силы

Слайд 94. Формирование поликультурной личности:
Создание этнокультурной среды в доме: ребенок

должен знать :
- родословную, свои корни, предков, знать традиции семьи,

достижения, знать в какие игры играли бабушка и дедушка, какие пели песни, какие у них были игрушки, читали сказки, знать родственников со стороны отца и матери,
- хорошо знать свой язык, традиции и обычаи своего народа, национальные блюда, национальные костюмы, национальные музыкальные инструменты, национальные песни, искусство, культуру своего народа, национальные пословицы и поговорки,
- знать и ценить этнокультурные ценности других народов,
- знать несколько языков

Семья формирует личность

4. Формирование поликультурной личности: Создание этнокультурной среды в доме: ребенок должен знать :- родословную, свои корни, предков,

Слайд 105. Воспитание патриотических чувств, гражданской позиции
6.Привычки поведения: соблюдение чистоты и

порядка, воспитание опрятности, культуры поведения
7. Эмоциональное развитие
8.Формирование активной жизненной

позиции, лидерских качеств
5. Воспитание патриотических чувств, гражданской позиции6.Привычки поведения: соблюдение чистоты и порядка, воспитание опрятности, культуры поведения 7. Эмоциональное

Слайд 119.Социализация
10.Интеллектуальное развитие: формирование потребности в знаниях, креативность мышления, творческий подход
11.Трудовое

воспитание: формирование трудовых навыков, воспитание трудолюбия

9.Социализация10.Интеллектуальное развитие: формирование потребности в знаниях, креативность мышления, творческий подход11.Трудовое воспитание: формирование трудовых навыков, воспитание трудолюбия

Слайд 1212.Экономическое и экологическое воспитание
13.Эстетическое воспитание: воспитание эстетической культуры
14. Создание условий

для развития и самореализации ребенка
15.Подготовка к жизни, к выбору

профессии, к семейной жизни
12.Экономическое и экологическое воспитание13.Эстетическое воспитание: воспитание эстетической культуры14. Создание условий для развития и самореализации ребенка 15.Подготовка к

Слайд 13ПОЗИТИВНЫЕ ЧУВСТВА
любовь
нежность
ласка
гордость
доверие
волнение
тепло
сочувствие
восторг
симпатия
общность
сопричастность
надежда
радость
удовольствие
чувство безопасности
взаимная ответственность

ПОЗИТИВНЫЕ ЧУВСТВАлюбовьнежностьласкагордостьдовериеволнениетеплосочувствиевосторгсимпатияобщностьсопричастностьнадеждарадостьудовольствиечувство безопасностивзаимная ответственность

Слайд 14Негативные чувства
ненависть
гнев
отвращение
презрение
вражда
ожесточение
отвержение
возмущение
отчаяние
обида
ярость
боязнь
равнодушие
безразличие
испуг
одиночество

Негативные чувстваненавистьгневотвращениепрезрениевраждаожесточениеотвержениевозмущениеотчаяниеобидаяростьбоязньравнодушиебезразличиеиспугодиночество

Слайд 15- недостаточное представление родителями целей, задач, содержания, методов воспитания детей

в семье,
- незнание законов и закономерностей развития личности, возрастных особенностей

развития,
- перекладывание на других своих забот о воспитании ребенка,
преобладание материальных ценностей,
- бесдуховность родителей,
- слепая, чрезмерная любовь родителей,
- неоправданная идеализация ребенка,
- попытка создать ребенку тепличные условия,
- чрезмерная строгость родителей,
- отсутствие контроля за ребенком (за его досугом, кругом знакомых, интересов),

НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ:

- недостаточное представление родителями целей, задач, содержания, методов воспитания детей в семье,- незнание законов и закономерностей развития

Слайд 16-негативная оценка деятельности ребенка.
- нетребовательное отношение к детям,
- неумеренное удовлетворение

материальных запросов детей,
- ссоры родителей при детях,
- непоследовательность и противоречивость

воспитания детей,
- негибкость в отношении с детьми,
- безконтрольность,
- игнорируются интересы ребенка,
- насилие, жестокость по отношению к ребенку,
- отсутствие внимания знанию детьми этнокультурных ценностей, знанию родного языка, обычаев и традиций.
- отсутствие нормального психологического климата
-негативная оценка деятельности ребенка.- нетребовательное отношение к детям,- неумеренное удовлетворение материальных запросов детей,- ссоры родителей при детях,-

Слайд 17ВРЕД СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: НЕГАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
Чрезмерная любовь родителей
изнеженность
эгоизм
зазнайство
завышенная

самооценка
превосходство

ВРЕД СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: НЕГАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯЧрезмерная любовь родителейизнеженностьэгоизмзазнайствозавышенная самооценкапревосходство

Слайд 18Жесткое воспитание
страх
угодничество
лицемерие
жестокость

Жесткое воспитаниестрахугодничестволицемериежестокость

Слайд 19Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности
постоянная тревога
невротические срывы
навязчивый страх
трудно складываются

отношения с окружающими

Воспитание в условиях повышенной моральной ответственностипостоянная тревоганевротические срывынавязчивый страхтрудно складываются отношения с окружающими

Слайд 20Воспитание под бдительным и неустанным надзором
- нерешительность,
- неуверенность,
-

неумение постоять за себя
Воспитание по типу Золушки(безразличие к ребенку)
-неврозы,
- озлобленность,
-

чрезмерная чувствительность
Воспитание под бдительным и неустанным надзором- нерешительность, - неуверенность, - неумение постоять за себяВоспитание по типу Золушки(безразличие

Слайд 21УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:
- семейный быт, уклад,
- семейные традиции,
- эмоциональный климат

семьи, семейные отношения,
- понимание и принятие ребенка,
-чувство долга и ответственности

за воспитание детей.
- общение и совместная деятельность,
- педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную работу, владение основами психолого-педагогической грамотности,
- организация жизненного пространства ребенка,
- авторитет родителей.
УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:- семейный быт, уклад,- семейные традиции,- эмоциональный климат семьи, семейные отношения,- понимание и принятие ребенка,-чувство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика