Разделы презентаций


Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

Содержание

Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Среда обитания Воспитательная среда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

Слайд 2Семейное воспитание
- общее название для процессов воздействия на детей

со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения

желаемых результатов.

Среда обитания

Воспитательная среда

Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи

Слайд 3Семья
- формирует те качества, которые нигде, кроме как в семье,

сформированы быть не могут
- осуществляет социализацию личности; из семьи

выходят члены общества: какая семья - такое общество

- обеспечивает преемственность традиций

- важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества

- существенное влияние оказывает на выбор профессии

Семья- формирует те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут - осуществляет социализацию

Слайд 4Компоненты содержания семейного воспитания

Компоненты содержания семейного воспитания

Слайд 5Методы воспитания детей в семье
- это пути (способы), с

помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и

поведение детей.

убеждение
(объяснение,
внушение, совет)

поощрение (похвала,
подарки, интересная
для детей перспектива)

личный пример

наказание
(лишение удовольствий,
отказ от дружбы,
телесные наказания)

воспитывающие
ситуации

Методы воспитания  детей в семье - это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние

Слайд 6Кризис семьи
- ухудшение экономической ситуации в стране
(основное время

родителей тратится
на добывание средств к существованию)
- низкая культура

общественной жизни
(двойная мораль, лицемерие властей,
социальная напряженность,
неуверенность в завтрашнем дне)

- увеличение разрыва
между семьей и школой

- обострение конфликтов
между поколениями

нарушение на практике объявленного
законом равного
права отца и матери в воспитании детей

- двойная нагрузка
на женщину в семье

- высокий процент разводов
(как следствие многих социально-бытовых
и моральных причин)

- непрестижность
обычной
общеобразовательной
школы

Причины

Кризис семьи - ухудшение экономической ситуации в стране (основное время родителей тратится на добывание средств к существованию)

Слайд 7Стили родительского воспитания
Авторитарный стиль

строгость,
требовательность,
безапелляционность

угрозы,
понукания,
принуждение


чувство

страха,
незащищенности

Приводит к внутреннему
сопротивлению,
проявляющемуся внешне
в грубости,

лживости, лицемерии

либо протест и агрессивность

либо апатия и пассивность

Стили родительского воспитанияАвторитарный стиль строгость, требовательность,безапелляционность угрозы, понукания, принуждение чувство страха, незащищенности Приводит к внутреннему сопротивлению, проявляющемуся

Слайд 8Либеральный стиль
Чрезмерная родительская любовь
Безразличие к ребенку

Терпимость,
всепрощенчество


Недисциплинированный,
безответственный,
эгоистичный,
лицемерный

Либеральный стиль Чрезмерная родительская любовь Безразличие к ребенкуТерпимость,всепрощенчество Недисциплинированный,безответственный,эгоистичный, лицемерный

Слайд 9Демократический стиль

Родители, мотивируя свои поступки и требования прислушиваются к

мнению детей
уважают их позицию
развивают самостоятельность суждений

Требование,
контроль с

отметкой
положительного,
просьба,
совет,
рекомендация





лучше понимают родителей

разумно послушные

инициативные

с развитым чувством собственного достоинства

Демократический стиль Родители, мотивируя свои поступки и требования прислушиваются к мнению детейуважают их позицию развивают самостоятельность суждений

Слайд 10Социальная среда
- социальная зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная

система условий развития личности как предстоящая ей, так и изменяемая

действиями и поступками самого человека

– это социальное окружение ребенка, совокупность различных (макро- и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосфера его бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми, реальная действительность, в условиях которой происходит развития и воспитания человека

Социокультурная
среда

Социальная среда- социальная зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как предстоящая ей,

Слайд 11Молодежная субкультура
– система ценностей и норм поведения, вкусов, форм

общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков
Ценности

и интересы молодежи ограничены в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением

Культуру молодежи отличает также наличие молодежного языка, он помогает осваивать мир, выражать себя и одновременно создает барьер между ними и взрослыми

Молодежная субкультура – система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая

Слайд 12Неформальные объединения
- форма общения и жизни подростков; общества, группы

сверстников, объединенных занятиями, интересами, ценностями, симпатиями.
Неформальные группы
По возрасту


По социальной
принадлежности

По формам
организации

По
направленности

Просоциальными
(социально
одобряемое
направление,
например, экология,
охрана памятников)

Асоциальными
(в стороне от общественных
проблем – рэперы)

Антисоциальными
(криминальные,
агрессивно-
националистические)

Неформальные объединения - форма общения и жизни подростков; общества, группы сверстников, объединенных занятиями, интересами, ценностями, симпатиями. Неформальные

Слайд 13Девиантное или отклоняющееся поведение
– система поступков человека, противоречащая официально

установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым нормам.
- отклонение

от нормы психического здоровья

- отклонение от социальных, нравственных, правовых норм

Девиантное или отклоняющееся поведение – система поступков человека, противоречащая официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика