Разделы презентаций


Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников

Содержание

Цель: координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического здоровья учащихся.Задачи:1. Осмысление значимости психического здоровья школьника как компонента его здоровья в целом2.Выявление причин нарушения психического здоровья старшеклассников.3.Разработка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников»
Родительское собрание

«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников»Родительское собрание

Слайд 2Цель: координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения

и укрепления психического здоровья учащихся.
Задачи:
1. Осмысление значимости психического здоровья школьника

как компонента его здоровья в целом
2.Выявление причин нарушения психического здоровья старшеклассников.
3.Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению психического здоровья школьников и формированию ценностного отношения к здоровью.
Цель: координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического здоровья учащихся.Задачи:1. Осмысление значимости

Слайд 3Что такое психическое здоровье школьника?
Чем вызвано обращение к этой проблеме?
Каковы

общие причины нарушения психического здоровья детей?
Что нужно делать для укрепления

психического здоровья ребенка?
Как исключить стрессогенные факторы в практике семейного воспитания?
Что такое психическое здоровье школьника?Чем вызвано обращение к этой проблеме?Каковы общие причины нарушения психического здоровья детей?Что нужно

Слайд 41.Какой смысл вы вкладываете в понятие «здоровье»?
Существует несколько

трактовок понимания здоровья:
А)здоровье как отсутствие заболеваний;
Б)здоровье

как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.
Психическое здоровье- это собственная жизнеспособность индивида.

1.Какой смысл вы вкладываете в понятие «здоровье»?   Существует несколько трактовок понимания здоровья:  А)здоровье как

Слайд 5Если человек знает о приемах поддержания здоровья, значит ли это,

что он ведет здоровый образ жизни?
Нет. Многие школьники знают принципы

здорового образа жизни, но не следуют им. Чтобы стать действенным фактором поведения, они должны стать убеждениями. А это- задача и семьи , и школы.
Если человек знает о приемах поддержания здоровья, значит ли это, что он ведет здоровый образ жизни?Нет. Многие

Слайд 6Что такое стресс?
Это напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей.
Забота

о здоровье сводится не только к отсутствию вредных привычек, здоровой

пище и физической нагрузке, но и от душевного равновесия.
Что такое стресс?Это напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей.Забота о здоровье сводится не только к отсутствию

Слайд 7От чего зависят сила и продолжительность стресса?
Они очень велики у

людей, ставящих перед собой недостижимые цели(например всегда быть лучшим), пытаются

контролировать события, которые от них никак не зависят, не способны корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией.
От чего зависят сила и продолжительность стресса?Они очень велики у людей, ставящих перед собой недостижимые цели(например всегда

Слайд 8Чем опасен стресс?
Стресс нарушает наши отношения с другими людьми, создает

проблемы в семье, школе. Возрастает вероятность конфликтов, после которых человек

мучается чувством вины.
Чем опасен стресс?Стресс нарушает наши отношения с другими людьми, создает проблемы в семье, школе. Возрастает вероятность конфликтов,

Слайд 9Что такое дистресс?
Различают стресс мобилизующий и стресс разрушительный, безусловно, вредный

для здоровья. Стресс переходит в дистресс в тех случаях, когда

поиск выхода из тупика сменяется отказом от дальнейшей борьбы.
Что такое дистресс?Различают стресс мобилизующий и стресс разрушительный, безусловно, вредный для здоровья. Стресс переходит в дистресс в

Слайд 11Последствия
Нарушение психического здоровья чаще всего отмечается у детей, которые находятся

в дисгармоничных отношениях с родителями и педагогами. Отрицательное влияние одного

человека на другого называют антропогенией. Это приводит у детей к ощущению безродности, бесперспективности, нереализованности, опустошенности, к психологическим травмам, бытовому экстремизму, сектантству.
ПоследствияНарушение психического здоровья чаще всего отмечается у детей, которые находятся в дисгармоничных отношениях с родителями и педагогами.

Слайд 12Вредные воздействия

Факторы риска для психического здоровья детей
Учебная перегрузка
Ситуация в семье
Стрессовая

тактика педагогического воздействия
Некомпетентность родителей и педагогов
Зависимости(компьютерная, в вопросах физиологии детей

игровая, наркотическая)
Вредные воздействияФакторы риска для психического здоровья детейУчебная перегрузкаСитуация в семьеСтрессовая тактика педагогического воздействияНекомпетентность родителей и педагоговЗависимости(компьютерная, в

Слайд 13Как сохранить психическое здоровье ребенка
1.Всегда находите время поговорить с ребенком.

Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте

их, давайте советы.
2.Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
3.Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
Как сохранить психическое здоровье ребенка1.Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у

Слайд 144. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания

«психологические пощечины».
5. Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте

разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
6. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.

4. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».5. Не требуйте от ребенка невозможного

Слайд 157. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим

вы снижаете самооценку. Сравните его с ним самим, но менее

успешным.
8. Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмурые сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо- «психологическая пощечина» ребенку.
7. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика