Разделы презентаций


Школьная неуспеваемость.Где искать причины?

Содержание

Понятийный аппарат Успешность - является производным от понятия «успех» и определяется следующим образом: – удача в задуманном деле, в достижении поставленной цели; – признание такой удачи со стороны окружающих, проявляющееся в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьная неуспешность. Где искать причины?
Подготовили:
Педагог –психолог МОУ «СОШ №58»
Распутина Светлана

Петровна
Педагог – психолог МОУ «СОШ № 59»
Диваева Ирина Валерьевна

Школьная неуспешность.  Где искать причины?Подготовили:Педагог –психолог МОУ «СОШ №58»Распутина Светлана Петровна Педагог – психолог МОУ «СОШ

Слайд 2Понятийный аппарат
Успешность - является производным от понятия «успех» и

определяется следующим образом:
– удача в задуманном деле, в достижении

поставленной цели;
– признание такой удачи со стороны окружающих, проявляющееся в общественном одобрении чего-нибудь, чьих-нибудь достижений;
– признание чьих-нибудь достоинств, внимание общества к кому-нибудь.
Понятийный аппарат Успешность - является производным от понятия «успех» и определяется следующим образом: – удача в задуманном

Слайд 3Понятийный аппарат
Неуспеваемость - с педагогической точки зрения большинством ученых рассматривается

как отставание ребенка в учебе, выражающаяся в пробелах в знаниях,

умениях. С точки зрения психологии неуспеваемость, прежде всего, связана с индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с наследственными факторами.
Понятийный аппаратНеуспеваемость - с педагогической точки зрения большинством ученых рассматривается как отставание ребенка в учебе, выражающаяся в

Слайд 4Понятийный аппарат
Школьная неуспешность -многофакторное явление, можно сказать, синдром, и касается

оно не только результативности ученика, но и затрагивает его личность.

*

«Школьная неуспеваемость» понятие намного уже, чем школьная неуспешность, касается в первую очередь эффективности усвоения знаний и не включает в себя многие факторы, приводящие к формированию состояния «неуспешности».
Понятийный аппаратШкольная неуспешность -многофакторное явление, можно сказать, синдром, и касается оно не только результативности ученика, но и

Слайд 5Проявления синдрома неуспешности
неуспеваемость;
постоянно высокий уровень тревоги;
низкая мотивация учиться;
нарушения внимания, памяти;
неусидчивость

или уход в себя;
заниженная (или неадекватная) самооценка, представление о себе

как о «безнадежном», «плохом ученике»;
неуверенность в себе;
неверие в возможность удачи;
ожидание помощи от других.

**Если представление о собственной неуспешности «встроится» в личность ребенка, то оно будет преследовать человека долгие годы, возможно, всю жизнь!
Проявления синдрома неуспешностинеуспеваемость;постоянно высокий уровень тревоги;низкая мотивация учиться;нарушения внимания, памяти;неусидчивость или уход в себя;заниженная (или неадекватная) самооценка,

Слайд 6«Луковица» школьной неуспешности
Наиболее уязвимыми для формирования школьной неуспешности

являются:

первый класс;

переход в среднюю школу;

и подростковый возраст.

«Луковица» школьной неуспешности   Наиболее уязвимыми для формирования школьной неуспешности являются: первый класс; переход в среднюю

Слайд 7Причины синдрома неуспешности:
Возраст, жизненный период
Отношения в школе: с педагогом, классом,

атмосфера в школе

Отношения в семье

Личностные качества ребенка
Эмоциональные особенности ребенка
Интеллект и

особенности познавательных процессов
Причины синдрома неуспешности: Возраст, жизненный периодОтношения в школе: с педагогом, классом, атмосфера в школеОтношения в семьеЛичностные качества

Слайд 8Ш.А.Амонашвили
Цель школьного обучения – воспитание Благородного Человека.

Ш.А.АмонашвилиЦель школьного обучения – воспитание Благородного Человека.

Слайд 9Мозговой штурм

Мозговой штурм

Слайд 10Причины синдрома школьной неуспешности
1) физиологические;
2) психологические;
3) социальные.

Причины синдрома школьной неуспешности1) физиологические; 2) психологические; 3) социальные.

Слайд 11ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ (психоорганические синдромы, познавательная сфера)
слабое здоровье;
несозревшая моторика;
недостаточное развитие мышления;
плохая память;
низкая концентрация

внимания;
неразвитая речь;
низкий уровень познавательных способностей;
леворукость;
нарушения обучаемости (ЗПР);
синдром дефицита внимания с

гиперактивностью (СДВГ);
и др.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ (психоорганические синдромы, познавательная сфера)слабое здоровье;несозревшая моторика;недостаточное развитие мышления;плохая память;низкая концентрация внимания;неразвитая речь;низкий уровень познавательных способностей;леворукость;нарушения обучаемости

Слайд 12ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ (мотивационная, эмоционально-волевая сферы)
отсутствие учебной мотивации;
неадекватная (низкая) самооценка;
темперамент;
определённые черты характера;
неразвитость волевых

качеств;
низкая ответственность;
некритичное отношение к себе;
повышенная эмоциональность, тревога, раздражительность;
негативные психологические состояния,

сниженное настроение, апатия;
и др.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ (мотивационная, эмоционально-волевая сферы)отсутствие учебной мотивации;неадекватная (низкая) самооценка;темперамент;определённые черты характера;неразвитость волевых качеств;низкая ответственность;некритичное отношение к себе;повышенная эмоциональность,

Слайд 13СОЦИАЛЬНЫЕ (семья, школьная образовательная среда)
недостатки семейного воспитания;
попустительство и инфантилизм родителей;
завышенные ожидания

родителей;
чрезмерное захваливание/отсутствие разумной требовательности и последовательности;
гиперопека;
несформированность навыков общения;
сложности в отношениях

с одноклассниками;
отношения с педагогом;
эмоционально неблагополучная атмосфера в школе;
и др.
СОЦИАЛЬНЫЕ (семья, школьная образовательная среда)недостатки семейного воспитания;попустительство и инфантилизм родителей;завышенные ожидания родителей;чрезмерное захваливание/отсутствие разумной требовательности и последовательности;гиперопека;несформированность

Слайд 14Цитата В.А.Сухомлинского
«Урок – это не только перекладывание знаний из головы

учителя в головы детей. Это прежде всего отношение ребёнка к

вам, воспитатели. На уроке, наиболее ярко и полно должно раскрываться отношение человека к человеку как к высшей ценности. Если этого нет – рождается нежелание учиться».
Цитата В.А.Сухомлинского«Урок – это не только перекладывание знаний из головы учителя в головы детей. Это прежде всего

Слайд 15Рекомендации учителям
Вялость, инертность, хилость нервных клеток коры полушарий головного

мозга можно излечить удивлением, изумлением, как вялость мускулов излечивают физическими

нагрузками

Рекомендации учителям Вялость, инертность, хилость нервных клеток коры полушарий головного мозга можно излечить удивлением, изумлением, как вялость

Слайд 16Рекомендации учителям
Чем не успешнее ребёнок, тем больше ему надо читать.
Чтение

учит его мыслить, мышление становится стимулом, пробуждающим силы разума.

Рекомендации учителямЧем не успешнее ребёнок, тем больше ему надо читать.Чтение учит его мыслить, мышление становится стимулом, пробуждающим

Слайд 17Рекомендации учителям
Чем больше ученик думает, чем больше видит в

окружающем непонятного , тем восприимчивее становится он к знаниям, тем

легче учителю работать.
Рекомендации учителямЧем больше ученик думает,  чем больше видит в окружающем непонятного , тем восприимчивее становится он

Слайд 18Рекомендации учителям
Развитие памяти:
чем больше знаний добыто собственными усилиями, напряжением

воли, чем глубже затронуто логическое познание и эмоциональная сфера учащегося,

- тем прочнее память.

Рекомендации учителямРазвитие памяти: чем больше знаний добыто собственными усилиями, напряжением воли, чем глубже затронуто логическое познание и

Слайд 19Рекомендации учителям
обеспечить ребенку ощущение успеха;
при оценке его работы ни в

коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном (требованиями

школьной программы, образцами взрослых, достижениями более успешных одноклассников);
ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов!!!

Рекомендации учителямобеспечить ребенку ощущение успеха;при оценке его работы ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты

Слайд 20Рекомендации учителям
важно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребенок может

оказаться успешным, реализовать себя;
нельзя ставить в вину ребенку неуспехи в

школьных делах;
следует подчеркивать, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится и всему остальному;
хвалить именно тогда, когда он что-то делает.


Рекомендации учителямважно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребенок может оказаться успешным, реализовать себя;нельзя ставить в вину

Слайд 21Рекомендации учителям
Чтобы помочь ребенку встать на путь успеха, необходимо обеспечить

ему ощущение этого успеха, снизить ценностное значение школьных отметок (но

не знаний!), хвалить не за результат, а за любую попытку его достижения,  обязательно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребенок может оказаться успешным, реализовать себя.
Рекомендации учителямЧтобы помочь ребенку встать на путь успеха, необходимо обеспечить ему ощущение этого успеха, снизить ценностное значение

Слайд 22Рекомендации учителям
Мотивировать подростка учиться – вполне разрешимая задача, несмотря на ее

большую трудность. В зависимости от индивидуально – личностных особенностей необходимо

найти, чем можно зацепить ученика, чтобы у него появилось желание учиться.

Рекомендации учителямМотивировать подростка учиться – вполне разрешимая задача, несмотря на ее большую трудность. В зависимости от индивидуально –

Слайд 23Рекомендации учителям
Повышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся также имеет большое

значение для учебной успеваемости


Рекомендации учителямПовышение самооценки и укрепление самоуважения учащихся также имеет большое значение для учебной успеваемости

Слайд 24Рекомендации учителям
«Школьная неуспешность» не исчезнет за день-другой, за неделю. Поэтому

нужно быть максимально терпеливым и не ждать слишком быстрых изменений

к лучшему .

Рекомендации учителям«Школьная неуспешность» не исчезнет за день-другой, за неделю. Поэтому нужно быть максимально терпеливым и не ждать

Слайд 25 Трудностей не избежать, поражения будут.
Важно, как мы

научим наших детей к ним относиться. Если школьные трудности будут

восприниматься ребенком как «рабочие моменты», с которыми по силам справиться,
мы сделали большой шаг к подготовке к самостоятельной жизни.
Трудностей не избежать, поражения будут.  Важно, как мы научим наших детей к ним относиться. Если

Слайд 26Желаем здоровья, успехов, радости, творческого подъема!!!

Желаем здоровья, успехов, радости, творческого подъема!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика