Разделы презентаций


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержание

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального

общего образования

Доклад подготовила Смирнова Л.В

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияДоклад подготовила Смирнова Л.В

Слайд 2
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий,

которые позволяют:
определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и

навыков;
выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
установить уровень овладения учебной деятельностью;
оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.




Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных

Слайд 3Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений

и навыков Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения

знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации.
Под качественным усвоением понимается не репродуктивный уровень (ученик действует только в соответствии с инструкцией, по усвоенному образцу), а умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески; осуществлять поиск дополнительной информации в соответствии с поставленной учебной задачей.
Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков Три уровня усвоения содержания ставят

Слайд 4 Какие нужны новые формы и методы оценки?
Нужно изменить инструментарий –

формы и методы оценки.
Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи)

по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д.
Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Какие нужны новые формы и методы оценки?Нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки.Приоритетными в диагностике

Слайд 5Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов

личностного развития.
Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки

поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.
Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде неперсонифицированных работ.

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития.Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств

Слайд 6Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов:

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых

учениками действий и качеств по заданным параметрам);
самооценка ученика по принятым

формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
результаты учебных проектов;
результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным

Слайд 7Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу

(«пятибалльную»).
Современная шкала оценивания построена по принципу «вычитания»: ищутся ошибки, чтобы

понизить отметку. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу («пятибалльную»). Современная шкала оценивания построена по принципу

Слайд 8Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и

личностных?
Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником –

его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые фиксируются в таблицах образовательных результатов.
Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных?Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего

Слайд 9Какими должны быть границы применения системы оценки?
При введении новой системы

оценки образовательных результатов необходимо установить чёткие границы и рамки:
Постепенное внедрение

: от простого к сложному.
Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться.
Сокращение до минимума «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.
Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика.
Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
Какими должны быть границы применения системы оценки?При введении новой системы оценки образовательных результатов необходимо установить чёткие границы

Слайд 10Какой опыт нам поможет? Опора на технологию оценивания образовательных достижений

(учебных успехов)

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь

правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.
Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.
Какой опыт нам поможет?  Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов)Технология оценивания образовательных достижений (учебных

Слайд 11Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.
Правило

2. Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.Правило 2. Кто оценивает?Учитель и ученик вместе

Слайд 12Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.
Правило 4. Где

накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных ,

личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)
Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах

Слайд 13Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию, за тематические

проверочные работы – обязательно.

Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

Слайд 14
Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1) необходимый

уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной

ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).


Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой

Слайд 15Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по

таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

Слайд 16Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех

положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на

основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле

Слайд 17 Использованный материал: Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология

оценивания образовательных достижений (учебных успехов)» Презентацию подготовила Смирнова Л.В.
Использованный материал: Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика