Разделы презентаций


Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУ

Содержание

АктуальностьПростые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего

возраста в ДОУ
Подготовила: воспитатель Карпова Светлана Ивановна



Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУПодготовила: воспитатель Карпова Светлана Ивановна

Слайд 2Актуальность

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук,

но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы

и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант.


АктуальностьПростые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем

Слайд 3Причины возникновения речевых нарушений:

Причины возникновения речевых нарушений:

Слайд 4Проблема
Актуальность моей работы определяется тем, что

в последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с

проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.


Проблема    Актуальность моей работы определяется тем, что в последние годы отмечается тенденция на увеличение

Слайд 5Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей.

Задачи:

Способствовать работе речевых и мыслительных
центров

головного мозга;
Развивать память и связную речь;
Обогащать словарный запас;
Улучшать произношение звуков;
Формировать интегративные качества;
Способствовать развитию творческих способностей;
Формировать координацию движений пальцев
и кистей рук;
Информировать родителей о значении игр и упражнений
развивающих мелкую моторику у детей
раннего возраста.
 
Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: Способствовать работе речевых и мыслительных

Слайд 6 Каждый предмет в группе может стать развивающим.

Создание среды,

окружающую детей таким образом, что бы она определяла направленность их

деятельности и в то же время решала поставленную задачу по развитию общей и мелкой моторики как средства совершенствования речи.

Имеющийся материал располагается таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявлять свое творчество, а также заканчивать начатую игру, работу, реализовывать свои замыслы.

Актуальность:

Каждый предмет в группе может стать развивающим. Создание среды, окружающую детей таким образом, что бы она

Слайд 7Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;

Формирование речевых навыков

у детей раннего возраста;

Формирование интегративных качеств;

Интеллектуальное развитие детей;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение

родительского опыта в воспитании детей.
 
Ожидаемый результат:Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;Формирование интегративных качеств;Интеллектуальное развитие

Слайд 8Система работы
I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой

и крупной моторики.
 
II этап - практические мероприятия по развитию мелкой

моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
 
III этап - анализ проведенной работы диагностический или практический.
 

Система работыI этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практические мероприятия

Слайд 91. Диагностический этап

1. Диагностический этап

Слайд 102. Практический этап
Предметно развивающая среда

2. Практический этапПредметно развивающая среда

Слайд 11Приёмы развития мелкой моторики

Пальчиковая и кистевая
гимнастика с использованием
стихов,

песенок, народных
сказок;




Массаж пальчиков

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Массаж пальчиков

Слайд 12Приёмы развития мелкой моторики
Пальчиковый театр
Игры шнуровки
Игры с конструктором,

мозаикой

Приёмы развития мелкой моторикиПальчиковый театрИгры шнуровкиИгры с конструктором,        мозаикой

Слайд 13Приёмы развития мелкой моторики
Игры с природным материалом
Ниткотерапия

Приёмы развития мелкой моторикиИгры с природным материаломНиткотерапия

Слайд 14Приёмы развития мелкой моторики
Занятия продуктивной
деятельностью
Развивающие игры

Приёмы развития мелкой моторикиЗанятия продуктивной деятельностьюРазвивающие игры

Слайд 15Приёмы развития мелкой моторики
Игры с предметами домашнего обихода
С крупой
С бусинами
С

пуговицами

Приёмы развития мелкой моторикиИгры с предметами домашнего обиходаС крупойС бусинамиС пуговицами

Слайд 16Приёмы развития мелкой моторики
Игры с предметами домашнего обихода
С пробками
С решёткой
С

прищепками
С пинцетом

Приёмы развития мелкой моторикиИгры с предметами домашнего обиходаС пробкамиС решёткойС прищепкамиС пинцетом

Слайд 17Формы работы


Фронтальная

Групповая
Индивидуальная

Формы работы   Фронтальная Групповая Индивидуальная

Слайд 18Методы обучения
Показ действий.
Действия руками ребенка.
Поэтапная словесная инструкция.
Самостоятельные действия

ребёнка.
Виды деятельности
Продуктивная деятельность
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
Прогулка
Утренняя гимнастика
Самообслуживание
Работа с родителями

Методы обучения Показ действий. Действия руками ребенка.Поэтапная словесная инструкция.Самостоятельные действия ребёнка.Виды деятельностиПродуктивная деятельностьИндивидуальная работаСамостоятельная деятельностьПрогулкаУтренняя гимнастикаСамообслуживаниеРабота с

Слайд 19Работа с родителями
совместное проведение занятий (визиты в группу);
практикум

по организации игр с детьми в домашних условиях,

способствующих развитию мелкой моторики;
тематические консультации, папки-передвижки;
выпуск памяток, информационных листков;
участие в творческих выставках.


Работа с родителями совместное проведение занятий (визиты в группу); практикум по организации игр с детьми в домашних

Слайд 203. Аналитический этап

3. Аналитический этап

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика