Разделы презентаций


Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы

Содержание

05/13/2018 Педагогический советСовременные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 105/13/2018
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ «Современные педагогические технологии как одно из необходимых

условий эффективности инновационной деятельности школы»
Иванова Ирина Владимировна, заместитель директора по

УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Светогорска»
05/13/2018ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ «Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»Иванова Ирина Владимировна,

Слайд 205/13/2018
Педагогический совет
Современные педагогические технологии как одно

из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы

05/13/2018    Педагогический советСовременные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы

Слайд 3Цель педсовета
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды,

обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме

Цель педсоветаРаскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой

Слайд 405/13/2018
Задачи
Раскрыть сущность образовательной парадигмы
рассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики
раскрыть

сущность понятия «современные педагогические технологии»
познакомить с классификацией современных педагогических технологий
показать

опыт использования современных педагогических технологий в практике работы учителей школы; приобщить учителей к самоанализу и самооценке своих действий
разработать меры по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания учащихся

05/13/2018ЗадачиРаскрыть сущность образовательной парадигмырассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогикираскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии»познакомить с классификацией

Слайд 505/13/2018
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут

самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные

последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)



05/13/2018….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,

Слайд 605/13/2018

Необходимо создать педагогическую среду,
влияющую на разные аспекты и

стороны развития личности,
процессов, явлений, событий, свойств, законов и

закономерностей, отношений и др.

Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту

Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)

Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира



3

05/13/2018Необходимо  создать  педагогическую  среду,влияющую   на разные аспекты   и стороны

Слайд 705/13/2018

Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика

в новой образовательной парадигме.
Здесь нет...
Скуки, принуждения и лени,
пассивности

и страха ожидания «палки» - двойки,

«неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее

ЗДЕСЬ...

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.



5

05/13/2018Мастер создает особое пространство,   обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика   в новой образовательной парадигме.Здесь

Слайд 805/13/2018
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.
1.
Цель
Формирование знаний,

умений и навыков
Развитие личности
2.
Интегральная характеристика
«Школа памяти»
«Школа развития»
3.
Преобладающий тип и характер

взаимоотношений

Субъект - объектный

Субъект - субъектный

4.

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5.

Характер и стиль взаимодействия

авторитарность

демократичность

6.

монологичность, закрытость

диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные,
индивидуальные

Групповые,
коллективные

Характеристики образовательных моделей.

05/13/2018Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.1.   ЦельФормирование знаний, умений и навыковРазвитие личности2.Интегральная характеристика«Школа памяти»«Школа развития»3.Преобладающий

Слайд 905/13/2018
«Формула обучения»
Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы обучения
Характеристики образовательных моделей.

7.
Иллюстративно-объяснительные
информационные
Проблемные:
проблемного изложения
частично-поисковый, эвристический
исследовательский
8.
«продавливания»
«выращивания»
9.
Репродуктивный, воспроизводящий
Продуктивный, Творческий,

Проблемный

10.

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания



7

05/13/2018«Формула обучения»Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:Ведущий принципМетоды обученияХарактеристики образовательных моделей. 7.Иллюстративно-объяснительныеинформационныеПроблемные:проблемного изложениячастично-поисковый, эвристическийисследовательский 8.«продавливания»«выращивания»  9.Репродуктивный, воспроизводящийПродуктивный,

Слайд 1005/13/2018
Позиция ученика
Функции учителя
Способы усвоения
Характеристики образовательных моделей.
11.
Заучивание, деятельность по алгоритму
Поисковая

мыслительная деятельность, рефлексия
12.
носитель информации, хранитель норм и традиций,
Организатор сотрудничества,

Консультант,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

13.

отсутствие мотива к личностному росту

наличие интереса к деятельности

Пассивность,

Активность,

отсутствие интереса,

наличие мотива к самосовершенствованию,



8

05/13/2018Позиция ученикаФункции учителяСпособы усвоенияХарактеристики образовательных моделей. 11.Заучивание, деятельность по алгоритмуПоисковая мыслительная деятельность, рефлексия12. носитель информации, хранитель норм

Слайд 1105/13/2018
школа
"памяти"
"развития"
обучение
Школа "развития" ориентируется на личность обучаемого.
Частным случаем развития личности является

овладение учащимися такими мыслительными операциями, как: синтез, сравнение, обобщение, классификация,

индукция, дедукция, абстрагирование и пр.
Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений.

Школа "памяти" строится на традиционных основах:

классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно-объяснительном методе "преподавания,
фронтальной форме организации учебного пространства,
контроле и опросе репродуктивного типа и прочих характеристиках.



9

05/13/2018школа

Слайд 1205/13/2018
ориентация в обучении
Критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося

в образовательном пространстве
Целевой установкой этой школы является
формирование у учащихся

знаний, умений, навыков.
Ведущий тип деятельности, который осваивается учащимися в рамках этой школы, является воспроизводящим.

результат работы

Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации.

В наилучшем варианте в рамках этой школы происходит обогащение и развитие памяти обучаемого. Поэтому-то ее и называют «школой памяти».



10

05/13/2018ориентация в обученииКритерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространствеЦелевой установкой этой школы является

Слайд 1305/13/2018
Любое ли образовательное пространство можно назвать развивающим?
Для того, чтобы

ответить на этот вопрос, обратимся к его истории.

Около 60 лет назад Л.С. Выготский в работе "Педагогическая психология" проанализировал и выделил три научные школы, которые по-разному решали вопрос о соотношении обучения и развития.

Аргументом данной точки зрения является дидактический принцип доступности, позволяющий учить учащихся лишь тому, что они могут понять и для чего созрели их психические функции.

Основателями первой точки зрения, по
Л.С.Выготскому. являются - З.Фрейд, Ж.Пиаже.

Ученые предполагали, что обучение и развитие независимые процессы. Крылатой фразой представителей этой научной школы является то, что "обучение плетется в хвосте у развития".



11

05/13/2018Любое ли образовательное пространство   можно назвать развивающим?Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к

Слайд 1405/13/2018
Представителем второй научной школы является В.Джемс.
Ключевая позиция данной школы сводится

к положению, при котором любое обучение развивает.


12

05/13/2018Представителем второй научной школы является В.Джемс.Ключевая позиция данной школы сводится к положению, при котором любое обучение развивает.12

Слайд 1505/13/2018
обучение и развитие два независимых, но сопряженных процесса. Согласно данному

теоретическому положению, обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает

и делает возможным обучение. Крылатой фразой представителей данной школы является: "обучение забегает вперед развития".



13

05/13/2018обучение и развитие два независимых, но сопряженных процесса. Согласно данному теоретическому положению,  обучение продвигает вперед развитие,

Слайд 1605/13/2018
1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для

освоения учебной деятельности, для участия е воспитательных событиях школы;
2.

создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения;

3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями,

4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных;

5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса;

7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития.
Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся.

6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях;



14

05/13/2018 1. мотивировать ученика,  вызывать личностный  интерес для освоения учебной деятельности, для участия е воспитательных

Слайд 1705/13/2018
ставят акценты
в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегося
В эмоционально-волевой сфере

выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации

и пространства «успеха» в деле, деятельности

школа

акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, которые позволяют самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации.



15


В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности

05/13/2018ставят акценты в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегосяВ эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели

Слайд 1805/13/2018
1. создавать для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций

успеха", т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя

победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем .

Важно, чтобы каждый ученик прожил ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников;

2. реализовать принцип относительной успешности.
При оценивании учебных действий в пространстве урока или внеурочных мероприятий оценивать не конечный результат, а процесс его получения. Ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения одного ученика с его сегодняшними результатами деятельности;

В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом.
Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога.
В учебном процессе для эффективного развития обучаемого важно:



16



05/13/2018  1. создавать для каждого ученика своеобразный

Слайд 1905/13/2018
3. строить при выполнении важного, с точки

зрения педагогических психологов, условия развития личности обучаемых, а именно: принципа

интериоризации, т.е. «перевода извне — вовнутрь». За счет этого ученик формирует собственную осознаваемую точку зрения на какой-либо вопрос
-

4. при проектировании стратегии развития способностей опираться на механизм их развития, основными компонентами которого (по К.Коффке) являются: "операция — действие — способ деятельности — обобщенный способ, или способность ".



17

В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом.
Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога.
В учебном процессе для эффективного развития обучаемоговажно:



05/13/2018  3.  строить при выполнении важного, с точки зрения педагогических психологов, условия развития личности обучаемых,

Слайд 20Современные педагогические технологии
- это набор операций по конструированию знаний, умений,

навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Современные педагогические технологии- это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными

Слайд 2105/13/2018
Методика и технология
Методика преподавания

конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету.
Одной из

задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии
05/13/2018      Методика и технологияМетодика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения

Слайд 2205/13/2018
Методика и технология
Методика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы.
Методика

возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления

знаний.
Методика направлена на решение следующих задач: чему учить, зачем учить, как учить.

Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов.
Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат.
Технология отвечает на вопрос: как учить результативно.

05/13/2018Методика и технологияМетодика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы.Методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения

Слайд 2305/13/2018
Причины выбора инновационных технологий
Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс

классно-урочной системы.
Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по

конкретному учебному предмету.
Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу.
Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

05/13/2018Причины выбора инновационных технологийОбразовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.Позволяют достигать поставленных программой и стандартом

Слайд 24Традиционные технологии
Объяснительно-иллюстративные технологии обучения
В основе дидактические принципы Я.А.Коменского
Традиционные технологии

Традиционные технологииОбъяснительно-иллюстративные технологии обученияВ основе дидактические принципы Я.А.КоменскогоТрадиционные технологии

Слайд 2505/13/2018

ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса


Система преподавания
литературы как

предмета,
формирующего человека
( Е.Н. Ильин )
Педагогика сотрудничества
« Гуманно-личностная технология »

(Ш.А.Амонашвили)
05/13/2018ПТ на основе личностной ориентации педагогического процессаСистема преподавания литературы как предмета, формирующего человека( Е.Н. Ильин )Педагогика сотрудничества«

Слайд 2605/13/2018
Технологии на основе
активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Игровые
технологии
(Б.П.

Никитин )
Проблемное обучение
( Дж. Дьюи )
Технология
коммуникативного обучения
иноязычной

культуре
( Е.И. Пассов )

Технология
интенсификации обучения
на основе схемных
и знаковых моделей
учебного материала
(В.Ф. Шаталов )

05/13/2018Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые технологии (Б.П. Никитин )Проблемное обучение ( Дж. Дьюи )Технология

Слайд 2705/13/2018
Технологии на основе
дидактического усовершенствования
и реконструирования материала
Экология и
диалектика
(Л.В.

Тарасов)
«Диалог культур»
(В.С. Библер,
С.Ю. Курганов)
Укрупнение
дидактических
единиц
(П.М. Эрдниев)
Реализация теории
поэтапного формирования
умственных

действий
(П.Я. Гальперин,
М.Б. Волович)
05/13/2018Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материалаЭкология и диалектика(Л.В. Тарасов)«Диалог культур»(В.С. Библер,С.Ю. Курганов)Укрупнение дидактических единиц(П.М. Эрдниев)Реализация

Слайд 2805/13/2018
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология перспективного

обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении

( С.Н. Лысенкова )
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
Технология программированного обучения
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам (И.Н. Закатов )
Технология индивидуализации обучения ( И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков )
Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко )
Групповые технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Технологии на основе
эффективности управления и
организации учебного процесса

05/13/2018Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом

Слайд 2905/13/2018
Система развивающего обучения Занкова
Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Системы развивающего обучения с

направленностью на развитие творческих качеств личности
Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская)
Технология проектного

обучения (Дж. И Э. Дьюи, У.Х. Киллатри, Э. Коллинз)
Технология учебной деловой игры (Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, А.А. Вербицкий)
Технология учебной дискуссии (М.В. Кларин)
Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко)

Технологии развивающего обучения

05/13/2018Система развивающего обучения ЗанковаТехнология развивающего обучения Эльконина-ДавыдоваСистемы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личностиЛичностно-ориентированное обучение

Слайд 3005/13/2018
Частнопредметные технологии
Технология раннего и
интенсивного обучения
грамоте
(Н.А. Зайцев)
Технология обучения
математике на

основе
решения задач
(Р.Г.Хазанкин)
Система поэтапного
обучения физике
(Н.Н. Палтышева)
Технология совершенствования

общеучебных умений
в начальной школе
(В.Н. Зайцев)

ПТ на основе
системы
эффективных уроков
(А.А. Окунев)

05/13/2018Частнопредметные технологииТехнология раннего и интенсивного обученияграмоте(Н.А. Зайцев)Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин)Система поэтапного обучения физике

Слайд 3105/13/2018
Альтернативные технологии
Вальфдорская
педагогика
(Р.Штайнер)
Технология
свободного труда
(С. Френе)
Технология
вероятностного
образования
(А.М.

Лобок)
Технологии
педагогических
мастерских
(П. Ланжевен,
А. Валлон)

05/13/2018Альтернативные технологииВальфдорская педагогика(Р.Штайнер)Технология свободного труда (С. Френе)Технология вероятностного образования (А.М. Лобок)Технологии педагогических мастерских (П. Ланжевен, А. Валлон)

Слайд 3205/13/2018
Природосообразные технологии
Природосообразное
воспитание
грамотности
(А.М. Кушнир)
Технология
саморазвития
(М. Монессори)

05/13/2018Природосообразные технологииПриродосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир)Технология саморазвития (М. Монессори)

Слайд 3305/13/2018
Технологии авторских школ
Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)
Модель «Русская

школа» (М. Щетиник, И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина и др.)
«Школа самоопределения»

(А.Н. Тубельский)
Школа-парк (М.А. Балабан)
Агрошкола (А.А. Католиков)
«Школа завтрашнего дня» (Д.Ховард)

Технологии авторских школ

05/13/2018Технологии авторских школШкола адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)Модель «Русская школа» (М. Щетиник, И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина

Слайд 3405/13/2018
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления,

то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными,

однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский
05/13/2018Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика