Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту
Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)
Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира
3
«неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее
ЗДЕСЬ...
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
5
Субъект - объектный
Субъект - субъектный
4.
Девиз педагога
«Делай как я»
«Не навреди»
5.
Характер и стиль взаимодействия
авторитарность
демократичность
6.
монологичность, закрытость
диалогичность, открытость, рефлексивность
Формы организации
Фронтальные,
индивидуальные
Групповые,
коллективные
Характеристики образовательных моделей.
10.
Знания – репродуктивная деятельность
Проблемная деятельность - рефлексия - знания
7
пропагандист предметно – дисциплинарных знаний
Управляющий поисковой работой учащихся, консультант
13.
отсутствие мотива к личностному росту
наличие интереса к деятельности
Пассивность,
Активность,
отсутствие интереса,
наличие мотива к самосовершенствованию,
8
Школа "памяти" строится на традиционных основах:
классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно-объяснительном методе "преподавания,
фронтальной форме организации учебного пространства,
контроле и опросе репродуктивного типа и прочих характеристиках.
9
результат работы
Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации.
В наилучшем варианте в рамках этой школы происходит обогащение и развитие памяти обучаемого. Поэтому-то ее и называют «школой памяти».
10
Аргументом данной точки зрения является дидактический принцип доступности, позволяющий учить учащихся лишь тому, что они могут понять и для чего созрели их психические функции.
Основателями первой точки зрения, по
Л.С.Выготскому. являются - З.Фрейд, Ж.Пиаже.
Ученые предполагали, что обучение и развитие независимые процессы. Крылатой фразой представителей этой научной школы является то, что "обучение плетется в хвосте у развития".
11
13
3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями,
4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных;
5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса;
7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития.
Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся.
6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях;
14
школа
акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, которые позволяют самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации.
15
В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности
2. реализовать принцип относительной успешности.
При оценивании учебных действий в пространстве урока или внеурочных мероприятий оценивать не конечный результат, а процесс его получения. Ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения одного ученика с его сегодняшними результатами деятельности;
В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом.
Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога.
В учебном процессе для эффективного развития обучаемого важно:
16
4. при проектировании стратегии развития способностей опираться на механизм их развития, основными компонентами которого (по К.Коффке) являются: "операция — действие — способ деятельности — обобщенный способ, или способность ".
17
В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом.
Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога.
В учебном процессе для эффективного развития обучаемоговажно:
Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов.
Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат.
Технология отвечает на вопрос: как учить результативно.
Технология
интенсификации обучения
на основе схемных
и знаковых моделей
учебного материала
(В.Ф. Шаталов )
Технологии на основе
эффективности управления и
организации учебного процесса
Технологии развивающего обучения
ПТ на основе
системы
эффективных уроков
(А.А. Окунев)
Технологии авторских школ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть