Слайд 1Методический вестник № 2
2013 год
     
                                                            
                                    
         
«Современные
                                    педагогические технологии в рамках подготовки ФГОС второго поколения»
Методическое объединение 
естественно-математического цикла 
 МКОУ  СОШ № 7 с.Кутана
2012-2013 уч.год 
Макарова Н.Д. учитель математики
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2 
Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того,
                                                            
                                    
что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать
                                    обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3В концепции общего среднего образования : «Общеобразовательная школа должна формировать
                                                            
                                    
целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной
                                    деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». .
Подготовка к ФГОС второго поколения -речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Педагогические технологии ориентированы:
на формирование положительной мотивации к учебному труду,
интенсификацию коммуникативной
                                                            
                                    
среды,
развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению
                                    образования, профессиональному выбору,
 охрану здоровья учащихся
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5актуальные для российской школы вопросы 
Как сделать так, чтобы наши
                                                            
                                    
ученики не из-под палки, а самостоятельно могли открывать новые знания,
                                    оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты по предмету?
Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном  мероприятии? 
 Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Личностно-ориентированная технология
учитель химии Герасимова М.А.
урок химии «Неполярная ковалентная связь» 8
                                                            
                                    
класс
ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение
                                    комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. 
Личность ребенка в этой технологии нс только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 8Интерактивные технологии
учитель физики Федорова Т.П.урок физики 8 класс «Удельная теплота
                                                            
                                    
топлива»
формирование умений работать с информацией, 
развитие коммуникативных способностей учащихся,
 подготовка
                                    личности «информированного общества», 
формирование исследовательских умений, 
умений принимать оптимальные решения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9урок физики 8 класс 
«Удельная теплота топлива» 2012 год
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Исследовательские методы в обучении
учитель биологии Макарова Т.М.
 6 класс «Формы
                                                            
                                    
клеток и их значение»
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания,
                                    глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 12Проектные методы обучения
 учитель технологии Соловьева И.И.
4 класс «Артдизайн»
Работа по
                                                            
                                    
данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся
организация активной
                                    самостоятельной деятельности учащихся 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14Игровая технология (дидактическая игра). 
учитель математики Мартынова Г.Н.
«Умножение дробей» 6
                                                            
                                    
класс
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков
                                    на практике, в сотрудничестве
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 16Кейс метод обучения математике
учитель Макарова Н.Д.
9класс «Подготовка к ГИА в
                                                            
                                    
новой форме»
овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации, для
                                    решения проблем, имеющих практическое значение.
 кейс технологии сегодня противопоставляются таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 18Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации,
                                                            
                                    
гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
Использование данных технологий позволяют равномерно во
                                    время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.