Слайд 1Методический вестник № 2
2013 год
«Современные
педагогические технологии в рамках подготовки ФГОС второго поколения»
Методическое объединение
естественно-математического цикла
МКОУ СОШ № 7 с.Кутана
2012-2013 уч.год
Макарова Н.Д. учитель математики
Слайд 2
Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того,
что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать
обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Слайд 3В концепции общего среднего образования : «Общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». .
Подготовка к ФГОС второго поколения -речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы.
Слайд 4Педагогические технологии ориентированы:
на формирование положительной мотивации к учебному труду,
интенсификацию коммуникативной
среды,
развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению
образования, профессиональному выбору,
охрану здоровья учащихся
Слайд 5актуальные для российской школы вопросы
Как сделать так, чтобы наши
ученики не из-под палки, а самостоятельно могли открывать новые знания,
оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?
Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном мероприятии?
Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?
Слайд 6Личностно-ориентированная технология
учитель химии Герасимова М.А.
урок химии «Неполярная ковалентная связь» 8
класс
ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.
Личность ребенка в этой технологии нс только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях).
Слайд 8Интерактивные технологии
учитель физики Федорова Т.П.урок физики 8 класс «Удельная теплота
топлива»
формирование умений работать с информацией,
развитие коммуникативных способностей учащихся,
подготовка
личности «информированного общества»,
формирование исследовательских умений,
умений принимать оптимальные решения.
Слайд 9урок физики 8 класс
«Удельная теплота топлива» 2012 год
Слайд 10Исследовательские методы в обучении
учитель биологии Макарова Т.М.
6 класс «Формы
клеток и их значение»
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания,
глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.
Развитие исследовательских навыков в процессе обучения
Слайд 12Проектные методы обучения
учитель технологии Соловьева И.И.
4 класс «Артдизайн»
Работа по
данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся
организация активной
самостоятельной деятельности учащихся
Слайд 14Игровая технология (дидактическая игра).
учитель математики Мартынова Г.Н.
«Умножение дробей» 6
класс
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков
на практике, в сотрудничестве
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Слайд 16Кейс метод обучения математике
учитель Макарова Н.Д.
9класс «Подготовка к ГИА в
новой форме»
овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации, для
решения проблем, имеющих практическое значение.
кейс технологии сегодня противопоставляются таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач
Слайд 18Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации,
гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
Использование данных технологий позволяют равномерно во
время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.