Разделы презентаций


Современные технологии в логопедическом сопровождении обучающихся с ОВЗ по профилактике и коррекции нарушений письменной речи

Содержание

В соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатывается программа коррекционной работы. Целью коррекционной программы является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные технологии в логопедическом сопровождении обучающихся с ОВЗ по профилактике

и коррекции нарушений письменной речи учитель – логопед Шатрова Ольга Михайловна

Современные технологии в логопедическом сопровождении обучающихся с ОВЗ по профилактике и коррекции нарушений письменной речи

Слайд 2 В соответствии с требованиями Закона «Об образовании»,

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) разрабатывается программа коррекционной работы.

Целью коррекционной программы является обеспечение успешности освоения АООП образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи.

Одним из направлений этой работы является коррекция нарушений чтения и письма.
В соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с

Слайд 3 Письменная речь — сложная психическая деятельность. Это одна

из форм существования языка, возникающая на базе сформированной устной речи.



Для того чтобы пользоваться письменной речью, необходимо приобрести ряд умений и навыков. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо.

В отличие от устной речи, письменная речь может развиваться только при условии целенаправленного обучения.
Письменная речь — сложная психическая деятельность. Это одна из форм существования языка, возникающая на базе

Слайд 4 Речь является высшей психической функцией, поэтому при

различных мозговых дисфункциях речь страдает в первую очередь.

К моменту поступления в школу дети с умственной отсталостью, как правило, недостаточно овладевают устной речью, поэтому письменная речь (письмо, чтение) формируются изначально на дефицитарной основе. В связи с этим, возникают выраженные трудности при обучении  письму, чтению, счёту.

Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития ребёнка в целом.

Процесс овладения чтением и письмом умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определёнными трудностями.
Речь является высшей психической функцией, поэтому при различных мозговых дисфункциях речь страдает в первую

Слайд 5Одним из современных направлений в коррекционно-развивающем обучении является нейропсихологическая коррекция.


Коррекционно–развивающая

работа, имеющая нейропсихологическую направленность имеет три направления:

Нацеленное на формирование базовых основ, предпосылок познавательных функций;

Ориентированное на развитие и коррекцию познавательных функций и входящих в нее компонентов;

На развитие и восстановление межполушарных взаимодействий.



Одним из современных направлений в коррекционно-развивающем обучении является нейропсихологическая коррекция.

Слайд 6Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях

Эти упражнения не требуют проведения дополнительных занятий. Они могут

органично включаться в контекст каждого урока.
Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях      Эти упражнения не требуют проведения дополнительных

Слайд 7«Скорая помощь» ( развитие межполушарного взаимодействия)
А В

П О Т Ш К У

Л Л П В П П В Л


В Г Ш З Х Е У Н
П Л Л В В Л П Л

«Скорая помощь»  ( развитие межполушарного взаимодействия)  А  В  П  О  Т

Слайд 8Корректурная проба (улучшение концентрации внимания и развитие графической зоркости)
Зачеркнуть букву

М
а п м е и р о л

д г н и т ь г н е а п м с в ы у ц к с ч в м и т р и м о л ь т м о р г н о л д ю б ь н г ш щ л о н р о т и п р т ь б л д ю б м и т и м а к е п а н о р г п е м и т и м м п а в к е н н г о р т ь н р о л д б ь т м п р н н т и п р т ь б о т м и с а в ч с м а в к а м и п а е н р т и р н п и т ь

После условного сигнала (стук, хлопок) – смена зачёркиваемой буквы

Корректурная проба  (улучшение концентрации внимания и развитие графической зоркости)Зачеркнуть букву М  а п м е

Слайд 9 Таблицы Шульте (развитие зрительной памяти, концентрации внимания) Увеличению скорости распознавания букв

(цифр) способствуют попеременная и синхронная с речью работа рук.

Таблицы Шульте   (развитие зрительной памяти, концентрации внимания) Увеличению скорости распознавания букв (цифр) способствуют попеременная

Слайд 10Правила показа букв и цифр
Показывать и называть буквы (звуки) и

цифры в алфавитном порядке
Работать попеременно обеими руками.
Показывать буквы (цифры) из

правых колонок правой рукой.
Показывать буквы (цифры) из левых колонок левой рукой.
Правила показа букв и цифрПоказывать и называть буквы (звуки) и цифры в алфавитном порядкеРаботать попеременно обеими руками.Показывать

Слайд 11Правила показа букв и цифр
Показывать буквы (цифры) из центральной колонки любой

рукой.
Важно постоянное присутствие буквенной (цифровой) ленты в поле зрения ребенка:

А

Б В Г Д Е Ё Ж…..
1 2 3 4 5 6 7 ….
Правила показа букв и цифрПоказывать буквы (цифры) из центральной колонки любой рукой.Важно постоянное присутствие буквенной (цифровой) ленты в

Слайд 12Таблицы

Таблицы

Слайд 13Перекидывание мяча







МАК 2 ДОМ 3 СУП

Перекидывание мячаМАК 2   ДОМ 3   СУП 1

Слайд 14Перекидывание мяча
Буква в начале слова, буква в конце слова
«Цепочка слов»


Единственное - множественное число
Приставки - предлоги
Антонимы
Темы по словообразованию

и словоизменению
Перекидывание мячаБуква в начале слова, буква в конце слова«Цепочка слов» Единственное - множественное число Приставки - предлогиАнтонимы

Слайд 15Хлопки (Игра «Ладушки)
Игра проводится в паре.
Предварительно уточнить , где левая

и правая рука
Под этот аккомпанемент ребёнок читает, отвечает на вопросы,

рассказывает стихи.
Ребёнок учится при работе совмещать несколько программ.
Хлопки (Игра «Ладушки) Игра проводится в паре.Предварительно уточнить , где левая и правая рукаПод этот аккомпанемент ребёнок

Слайд 16Лабиринты

Лабиринты

Слайд 17Лабиринты
В ходе игры развивается внимание и память, мышление и воображение,

формируются графомоторные навыки, произвольность, появляется упорство в достижении цели.
Задача ребёнка

– найти путь следования между двумя точками лабиринта.
Лабиринты помогают развивать навыки пространственной ориентации и являются средством профилактики 
«отзеркаливания» букв.

ЛабиринтыВ ходе игры развивается внимание и память, мышление и воображение, формируются графомоторные навыки, произвольность, появляется упорство в

Слайд 18Техника прохождения лабиринтов
фиксированное положение бумаги на рабочем столе:
При

рисовании отдельных участков дороги рука не меняет  своего положения, каждый

поворот чётко прописан, линии прямые


Техника прохождения лабиринтов  фиксированное положение бумаги на рабочем столе:При рисовании отдельных участков дороги рука не меняет

Слайд 19Техника прохождения лабиринтов
При рисовании рука не отрывается от бумаги на

всем пути следования
Захват маркера – такой же, как при

письме

Техника прохождения лабиринтовПри рисовании рука не отрывается от бумаги на всем пути следования Захват маркера – такой

Слайд 20Работа с мячом (синхронизация работы рук и речи)
Работа с мячом

– способствует активизации мозговых центров. Ребёнок, читая упражнение или делая

задание, выполняет одновременное сжатие мяча мизинцем и безымянным пальцами при каждом его перекладывании из руки в руку.

Работа с мячом (синхронизация работы рук и речи)Работа с мячом – способствует активизации мозговых центров. Ребёнок, читая

Слайд 21Речь и работа пальцев контролируется разными зонами коры головного мозга
Совместная

деятельность стимулирует межполушарное взаимодействие

Речь и работа пальцев контролируется разными зонами коры головного мозгаСовместная деятельность стимулирует межполушарное взаимодействие

Слайд 22Синхронизация работы рук и речи (чтение с мячом)

РА РЫ

РУ РО
МУ МО НО НА
МА МЫ НЫ НУ
ЛЫ ЛУ
ЛО ЛА

КА

ТА МА

СА

Синхронизация работы рук и речи (чтение с мячом)        РА РЫ

Слайд 23Сходимость
ДА
СУ
НЁ
ЗУ
СУ НЁ ЗУ ДА




СходимостьДАСУНЁЗУСУ  НЁ  ЗУ  ДА

Слайд 24Поле слов (игры на сходимость: горизонтальная, вертикальная, левая, правая, верхняя,

нижняя)
заяц мороз

улица пальто
ветер молоко ворона корова
берёза машина коньки ребята
капуста Москва воробей собака
карандаш помидор морковь огурец





Поле слов (игры на сходимость: горизонтальная, вертикальная, левая, правая, верхняя, нижняя) заяц

Слайд 25Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика