Слайд 1Доклад на тему:
«Современный урок в системе требований ФГОС»
Слайд 2Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам
личности ребенка, его родителей, общества, государства.
Слайд 3Современный урок должен включать шесть основных этапов:
мобилизация (предполагает включение учащихся
в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по
схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Слайд 4
требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях
введения ФГОС:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь
хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока — дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Слайд 51 – й шаг. Определение нового.
Учитель четко определяет, какое
новое знание должно быть открыто на уроке.
Слайд 62 – й шаг. Конструирование проблемной ситуации.
Проблемная ситуация на уроке
может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель,
учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.
Слайд 73 – й шаг. Планирование действий.
Когда проблема урока будет
сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе
предполагается самостоятельная работа учащихся.
Слайд 84 – й шаг. Планирование решений.
Планируя решение проблемы, необходимо:
сформулировать
свой вывод по проблеме;
выбрать источники для решения проблемы;
необходимо спроектировать диалог по поиску решения проблемы;
следует составить примерный опорный сигнал (схему, набор тезисов, таблицу и т.п.), который будет появляться на доске по мере открытия учениками нового знания или его элементов.
Слайд 95 – й шаг. Планирование результата.
Продумать возможное выражение решения
проблемы.
Слайд 106 – й шаг. Планирование заданий для применения нового знания.
Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика
на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
Слайд 11Современный урок строится на основе использования технических средств с применением
как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Используя современные технологии, работая
в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.