Разделы презентаций


Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

Содержание

Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Очкуровская СОШ»
Квалификационная работа
учителя нач.кл.
Никишиной О. И.

МОУ «Очкуровская СОШ» Квалификационная работа  учителя нач.кл.Никишиной О. И.

Слайд 2Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и

навыков младших школьников

Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников

Слайд 3Цели:
Создание условий для проявления познавательной активности учащихся
Создание педагогических ситуаций общения

на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в

способах работы
Цели:Создание условий для проявления познавательной активности учащихсяСоздание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу,

Слайд 4Если вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост: образование делает

хороших людей, а эти хорошие люди совершают благородные поступки.

Платон
Если вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост: образование делает хороших людей,  а эти

Слайд 5В основе личностно ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого

человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего,

как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
В основе личностно ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека,  его развитие не как «коллективного

Слайд 6Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий

ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление,

самоутверждение, самореализацию.
Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении

Слайд 7Технологические характеристики личностно ориентированного урока.

Современный личностно ориентированный урок – развивающая система , связанная

с окружающей средой в первую очередь информационными каналами.

Технологические характеристики личностно ориентированного урока.        Современный личностно ориентированный урок –

Слайд 8Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования:
выделять другого из

множества лиц – узнать его;
принимать другого таким, каков он есть:
помочь

другому познать себя, людей, мир;
воспитать другого, воспитывая себя;
общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;
обучить общению можно только в общении;
слушать – тоже общение;
учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся;
ученик научится сам, когда научит другого;
трудность общения есть одновременно трудность познания.
Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования:выделять другого из множества лиц – узнать его;принимать другого таким,

Слайд 9Реальный результат.
Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на

уроке.

Реальный результат.Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на уроке.

Слайд 10Оптимальное общение.
Не умение держать дисциплину, а

обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми –

это не язык команд и послушания, а язык доверия.
Оптимальное общение.    Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык

Слайд 11Личностно-ориентированные технологии
Принцип недопущения перегрузок;
Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель

взаимодействия с учащимися;
Исключение принуждения;
Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную

деятельность;
Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.
Личностно-ориентированные технологииПринцип недопущения перегрузок;Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися;Исключение принуждения;Активное включение самого ученика

Слайд 12 - использование проблемных творческих заданий; - применение знаний, позволяющих ученику самому

выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); - создание

положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; -отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.


Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока

- использование проблемных творческих заданий;  - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и

Слайд 13Классификация личностно-ориентированных технологий

Личностно-ориентированные
технологии
Технология
«полного усвоения
знаний»
Технология
«разноуровневого
обучения»
Технология
«коллективного
взаимообучения»
Технология


«модульного
обучения»

Классификация личностно-ориентированных технологийЛичностно-ориентированные технологииТехнология «полного усвоения знаний»Технология «разноуровневого обучения»Технология «коллективноговзаимообучения»Технология «модульного обучения»

Слайд 14Требования к валеологически целесообразному уроку

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
Выполнение
санитарно
-гигиенических
требований
Создание
психологической
комфортности


на уроке
Создание
условий для
развития
коммуникативных
навыков учащихся
на уроке
Соблюдение


норм урока

Использование
оздоравливающих
приемов

Владение
педагогической
техникой

Выбор
технологий
обучения

Требования к валеологически целесообразному урокуОРГАНИЗАЦИЯ УРОКАВыполнение санитарно-гигиенических требованийСоздание психологической комфортности на урокеСоздание условий для развития коммуникативных навыков

Слайд 15Изменение традиционной структуры урока
Проверка домашнего задания:
Исключение поверхностного оценивания и сравнения,

которые мешают включению в учебный процесс;
Безоценочное начало урока.
Презентация нового материала:
Выделение

основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;
Систематизация материала, иллюстративность материала;
Четкость изложения, использование научно достоверной информации.
Практика под руководством учителя
Независимая самостоятельная практика учащихся.
Реализация системы оценивания учащихся.
Подведение итогов и информация о домашнем задании.

Изменение традиционной структуры урокаПроверка домашнего задания:Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс;Безоценочное начало

Слайд 16
Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Слайд 19Рекомендации к подготовке, проведению и анализу
-Определение общей цели и

её конкретизация в зависимости от разных этапов урока;
-Планирование разных форм

организации учебной деятельности ( соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);
-Подбор дидактического материала, позволяющего выявлять индивидуальную избирательность к содержанию, виду и форме уч. материала;
-Выявление требований к оценке продуктивности работы с учётом характера заданий;
Рекомендации  к подготовке, проведению и анализу -Определение общей цели и её конкретизация в зависимости от разных

Слайд 20Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть

субъектный опыт учащихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование

учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Средства достижения этой цели:

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика

Слайд 21Мотивация к целеполаганию.
Использование проблемных заданий.
Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать

тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
Сообщение в начале

урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.
Оценка (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка.
Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.
При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Критерии эффективности урока ЛОО (по И.С. Якиманской)

Мотивация к целеполаганию.Использование проблемных заданий.Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую,

Слайд 22 - использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать

субъективный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе

класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения; - поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Основные требования к личностно- ориентированному уроку

- использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;  - создание

Слайд 23Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс»,

М. 2002г.
Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования.

АКИПКРО, Барнаул, 2002г.
Конаржевский Морфология урока. М. 2000г.
Кульневич С. В., Лакоусина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», М. 2001г.
Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. «Сентябрь», М. 2000г.

Литература

Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс», М. 2002г.Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика