Разделы презентаций


Социально-психологические аспекты подростков и юношей

Содержание

ПланОсобенности в отношенияхЛичностные особенностиПроблемы в отношенияхАдаптация студентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-психологические аспекты подростков и юношей
Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.
tvt100a@mail.ru

Социально-психологические аспекты подростков и юношейТ. В. Тулупьева к. психол. н., доц.tvt100a@mail.ru

Слайд 2План
Особенности в отношениях
Личностные особенности
Проблемы в отношениях
Адаптация студентов




ПланОсобенности в отношенияхЛичностные особенностиПроблемы в отношенияхАдаптация студентов

Слайд 3Физиологические особенности
Заканчивается физическое развитие и половое созревание
Стабилизируются многие физиологические функции

(кровяное давление, деятельность щитовидной железы и т.д.)
Исчезают диспропорции в физическом

развитии тела и конечностей
Физиологические особенностиЗаканчивается физическое развитие и половое созреваниеСтабилизируются многие физиологические функции (кровяное давление, деятельность щитовидной железы и т.д.)Исчезают

Слайд 4Перестройка психики, связанная с соматикой
Повышается внимание, как к самому телу,

так и к его функциям.
Акселерация.
Повышенные требования взрослых.
Наблюдение за

изменениями собственного тела
Недостаточно представляют себе различные варианты физических изменений.
Незнание пределов изменчивости хода созревания может привести к повышенному вниманию к незначительным действительным или мнимым отклонениям.

Перестройка психики, связанная с соматикойПовышается внимание, как к самому телу, так и к его функциям. Акселерация. Повышенные

Слайд 5
Отношения со взрослыми

Отношения со взрослыми

Слайд 6Механизмы влияния на подростков
подкрепление;
идентификация;
Родительский пример не абсолют
Разная информационная среда
понимание.



Механизмы влияния на подростковподкрепление; идентификация;Родительский пример не абсолютРазная информационная средапонимание.

Слайд 7Отношения со взрослыми
Меняется социальный статус:
Материально зависят от родителей, но с

ними начинают советоваться
Требуют большей самостоятельности, независимости
Двойственность статуса, неопределенность положения

(в одних ситуациях – взрослый, в других – нет)
Отношения со взрослымиМеняется социальный статус:Материально зависят от родителей, но с ними начинают советоватьсяТребуют большей самостоятельности, независимости Двойственность

Слайд 8Смена значимых лиц
Перестройка отношений со взрослыми
Размышления о паттернах поведения и

идентификация себя с более узкой, чем в подростковом возрасте, избранной

группой людей
Стремление к построению отношений со взрослыми на основе равенства
Смена значимых лицПерестройка отношений со взрослымиРазмышления о паттернах поведения и идентификация себя с более узкой, чем в

Слайд 9На кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля

жизни, в повседневности?

На кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля жизни, в повседневности?

Слайд 10Влияние семьи
Возрастает значение социально-экономического положения семьи
Влияет на то, с кем

будут поддерживать дружеские отношения юноши и девушки
Состав семьи, уровень образования

родителей, характер взаимоотношений между членами семьи
Влияние семьиВозрастает значение социально-экономического положения семьиВлияет на то, с кем будут поддерживать дружеские отношения юноши и девушкиСостав

Слайд 11Эмоциональная сфера
В целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия
Большая экстравертированность,

меньшая импульсивность и эмоциональная возбудимость, и большая эмоциональная устойчивость
Возрастает тревожность

в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят
Эмоциональная сфераВ целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствияБольшая экстравертированность, меньшая импульсивность и эмоциональная возбудимость, и большая

Слайд 12Учебная деятельность
На первое место выдвигается показатель логического мышления
Возрастает развитие навыков

и умений самостоятельной работы
Трудовая деятельность
Отношение к учебе достаточно сложное. Ценность

образования уменьшается.

Учебная деятельностьНа первое место выдвигается показатель логического мышленияВозрастает развитие навыков и умений самостоятельной работыТрудовая деятельностьОтношение к учебе

Слайд 13Ожидания по зарплате (1)

Ожидания по зарплате (1)

Слайд 14Ожидания по зарплате (2)

Ожидания по зарплате (2)

Слайд 15Стремление к автономии (1)
Поведенческая — потребность и право юноши самостоятельно

решать лично его касающиеся вопросы
Раньше всего – в сфере досуга.

Партнеры – сверстники
Эмоциональная — потребность и иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей
кажется, что взрослые недооценивают произошедшие в них перемены и переживания

Стремление к автономии (1)Поведенческая — потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросыРаньше всего –

Слайд 16Стремление к автономии (2)
Нормативная — потребность и право на собственные

взгляды и фактическое наличие таковых
Претензия на оригинальность. Нарочито крайние взгляды.
Большое

расхождение с мнением взрослых по вопросам моды, вкуса, проведения досуга.
Выбор профессии – мнение родителей важно
Стремление к автономии (2)Нормативная — потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковыхПретензия на оригинальность.

Слайд 17Выберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление

современных студентов о хорошей жизни в России

Выберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление современных студентов о хорошей жизни в России

Слайд 18Мнение преподавателей

Мнение преподавателей

Слайд 19Мнение студентов

Мнение студентов

Слайд 20Различия (1)

Различия (1)

Слайд 21Различия (2)

Различия (2)

Слайд 22Изменение самосознания
Стремление к самопознанию личности
Стремление к индивидуальности
Стремление любым путем обратить

на себя внимание
Способность к самовоспитанию
Повышается эмоциональная восприимчивость

Изменение самосознанияСтремление к самопознанию личностиСтремление к индивидуальностиСтремление любым путем обратить на себя вниманиеСпособность к самовоспитаниюПовышается эмоциональная восприимчивость

Слайд 23Самооценка
Особое отношение к внешности
Неадекватность самооценки
Завышение
зазнайство и высокомерие в

поведении, конфликты со сверстниками, учителями, взрослыми
Занижение
замкнутость, застенчивость, трудности в общении,

неудовлетворенность собой, неверие в собственные силы и возможности
СамооценкаОсобое отношение к внешностиНеадекватность самооценки Завышение зазнайство и высокомерие в поведении, конфликты со сверстниками, учителями, взрослымиЗанижениезамкнутость, застенчивость,

Слайд 24Отношение со сверстниками
Тяготение к коллективу
Противоречие: потребность в обособлении и потребность

в принадлежности к группе
Высокая конформность в группе сверстников (независимость от

старших, некритичность к мнению группы)

Отношение со сверстникамиТяготение к коллективуПротиворечие: потребность в обособлении и потребность в принадлежности к группеВысокая конформность в группе

Слайд 25
Психологические особенности в юношеском возрасте

Психологические особенности в юношеском возрасте

Слайд 26Личностные особенности

Личностные особенности

Слайд 27Проблемы в отношениях (1)
Девушки:
49,2% негативно оценивает себя
более 90% имеют

страхи и опасения и чувство вины
78% девушек имеют проблемы

в отношении к лицам противоположного пола..
Проблемы в отношениях (1)Девушки:49,2% негативно оценивает себя более 90% имеют страхи и опасения и чувство вины 78%

Слайд 28Проблемы в отношениях (2)
Юноши
47,3% имеют проблемы в отношении к себе


53,8% негативно оценивают свои возможности
49,5% имеют проблемы в отношении

к вышестоящим лицам
63% негативно оценивают лиц женского пола
более 90% юношей имеют страхи и опасения и чувство вины
Проблемы в отношениях (2)Юноши47,3% имеют проблемы в отношении к себе 53,8% негативно оценивают свои возможности 49,5% имеют

Слайд 29Отношение к семейной жизни и будущему
33,8% девушек и 59,1% юношей

имеют отрицательное отношение к семейной жизни.
«Семейная жизнь кажется мне… скучной

/ нудной / обузой / адом / каторгой / кабалой»
26,2% девушек и 45,2% юношей считают свое будущее темным, мрачным, безрадостным, бесперспективным

Отношение к семейной жизни и будущему33,8% девушек и 59,1% юношей имеют отрицательное отношение к семейной жизни.«Семейная жизнь

Слайд 30Психологическая защита

Психологическая защита

Слайд 31Адаптация студентов
Несовпадением способов преподавания в школе и в вузе.
Недостаточное

понимание лекций.
Отсутствие ежедневного контроля.
Разочарование и потеря уверенности в своих силах.


Адаптация студентовНесовпадением способов преподавания в школе и в вузе. Недостаточное понимание лекций.Отсутствие ежедневного контроля.Разочарование и потеря уверенности

Слайд 32Адаптация иногородних студентов
Смена климатических условий.
Смена культурных условий.
Смена бытовых условий.
Тесное общение

в общежитие.
Высокая предсказуемость поведения соседей по комнате.

Адаптация иногородних студентовСмена климатических условий.Смена культурных условий.Смена бытовых условий.Тесное общение в общежитие.Высокая предсказуемость поведения соседей по комнате.

Слайд 33Коррекция трудностей в общении
Помочь осознать, что в возникшем конфликте никто

не виноват.
Полезно сохранение некоторой дистанции.
Целесообразность предъявления повышенных требований к себе.
Понижение

претензий, чтобы все общались с ним столько, сколько он хочет.
Коррекция трудностей в общенииПомочь осознать, что в возникшем конфликте никто не виноват.Полезно сохранение некоторой дистанции.Целесообразность предъявления повышенных

Слайд 34Проблемы первокурсников
Несовпадение ожиданий
Сомнения в правильности выбора
Недостаток осведомленности о своей профессии.
Потеря

интереса к учебе, снижение успеваемости
Следствие – снижение самооценки

Проблемы первокурсниковНесовпадение ожиданийСомнения в правильности выбораНедостаток осведомленности о своей профессии.Потеря интереса к учебе, снижение успеваемостиСледствие – снижение

Слайд 35Компоненты процесса коммуникации
отправитель/кодировщик;
сообщение;
канал;
получатель/декодировщик;
восприятие;
обратная связь.

Компоненты процесса коммуникацииотправитель/кодировщик;сообщение;канал;получатель/декодировщик;восприятие;обратная связь.

Слайд 36Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)

Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)

Слайд 37Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)

Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)

Слайд 38Возможные помехи в восприятии материала (1)
1. Несоответствие (вербальный и невербальный

компоненты)
2. Оправдания
3. Извинения
4. Глаза и брови (в 10-15 раз больше

внимания)
5. Подбор слов
Слова – это картинки
Частица «не»
Позитивное настроение – позитивными словами

Возможные помехи в восприятии материала (1)1. Несоответствие (вербальный и невербальный компоненты)2. Оправдания3. Извинения4. Глаза и брови (в

Слайд 39Возможные помехи в восприятии материала (2)
6. Отсутствие юмора
Смех – живительная

среда для работы мозга
7. Всезнайство
Участие аудитории
8. Суетливость
9. Монотонность
10. Отсутствие пауз

Возможные помехи в восприятии материала (2)6. Отсутствие юмораСмех – живительная среда для работы мозга7. ВсезнайствоУчастие аудитории8. Суетливость9.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика