Слайд 1Возрастные особенности учащихся 5 класса
Родительское собрание № 1
Выполнила учитель химии
и экологии МБОУ сош № 19 с углубленным изучением отдельных
предметов г. Заволжья Хрипунова Татьяна Вадимовна
Слайд 3Давайте познакомимся
Хрипунова Татьяна Вадимовна
Учитель химии и экологии высшей квалификационной категории
Закончила
Ивановский государственный университет по специальности – преподаватель химии и биологии
Стаж
педагогической деятельности – 18 лет
Классный руководитель с 1 года работы в школе
Выпускала 9-ые, 11 классы
Работала в МБОУ сош № 15 с 1995 по 2007 год, в МБОУ сош № 19 – с 2007 год
Слайд 4Что составляет личную жизнь каждого человека, у которого есть дети?
Общение
с ними
Забота
Воспитание
Радость!!!
Дети — наше будущее!
Слайд 5Каково будущее нашего общества?
Физический, нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества
прежде всего зависит от того, что будет заложено в наших
детей с детства
Слайд 6Кто главный воспитатель?
Все лучшее в детях закладывается в семье
Контакт
с родителями ребенку нужен как воздух
Правильно привитые в раннем
детстве гигиенические навыки остаются у человека на всю жизнь, это определит его здоровье
Слайд 7Помните!
У вас возникли проблемы, какие-то недоразумения с ребенком - вместе
мы обязательно разрешим все, что вас волнует.
Не разобравшись, не наказывайте
своего ребенка. Это может обернуться плачевно для вас.
Слайд 8Помните!
Только любовь и терпение спасут ваших детей.
Не забывайте: духовное
развитие ребенка - это длительный
процесс, который нельзя подталкивать.
Ваша роль в развитии ребенка должна ограничиваться помощью в усилиях самого ребенка.
Об индивидуальных особенностях в развитии детей будем разговаривать только на индивидуальных встречах.
Слайд 9Опрос родителей
В семье 1 ребенок – 11 семей
2 детей –
14 семей
3 и более детей – 4 семьи
Кто помнит своего
классного руководителя?
У кого в школе был любимый учитель?
Кому в учебе помогали родители?
Кто помнит свой 5 класс?
Слайд 10Ожидания учащихся от 5 класса
А каковы Ваши ожидания от 5
класса?
Слайд 11Наиболее популярные ответы
Повышение успеваемости в учебе
Страх снижения успеваемости
Трудность установления контакта
с новыми учителями
Трудности ориентации в школьном помещении
Ожидания приобретения новых друзей
Слайд 12Кто такой 5-классник?
Возраст переходный от младшего школьного к младшему подростковому
Приобретение
чувства взрослости – готовности ребенка к жизни в обществе взрослых
в качестве полноценного и равноправного участника
Слайд 14Социально-моральная взрослость
Отношения со взрослыми, забота о семье
Наличие собственных взглядов, оценок
и их защита
Определенность морально-этических представлений и суждений и соответствие им
поступков
Слайд 15Интеллектуальная взрослость
Наличие у подростка элементов самообразования, которые могут проявляться на
разном содержании
Самостоятельность в усвоении знаний по школьной программе и за
ее пределами
Слайд 16Отношения со сверстниками
Взаимные симпатии между лицами противоположного пола
Форма отношений зависит
от примера родителей
Слайд 17Взрослость во внешнем облике и манерах поведения
Прямое подражание подростков старшим
Следуют
моде в одежде, прическе, манере ходить и разговаривать
Употребление вульгарных выражений
и модных слов
Курение
Слайд 18Очень важно подростку!
Стремление казаться и считаться взрослыми
Признание окружающими того, что
они уже не маленькие
От неудовлетворенности отношением взрослых – обиды, различные
формы протеста, грубость, непослушание, уход от общения с товарищами
Причиной может быть:
авторитарная система воспитания, регламентация поведения
излишняя опека,
значительная свобода и самостоятельность
Слайд 19
Самостоятельность подростка
В учебе, взаимоотношениях, домашних обязанностях, использовании свободного времени, в
любимых занятиях
Может быть:
Действительная или формальная
Вызывается сложившимися обстоятельствами или предоставляется взрослыми
→ результат доверия подростку
↓
отсутствие контроля,
безразличие взрослых
Слайд 20Путь осознания себя сложен
Как обрести себя как личность?
Отчуждение
от семьи,
от родителей
(негативизм)
Поиск собственной
уникальности
(познание
собственного «Я»)
Установление
доверительных
отношений
со
сверстниками
Рефлексия своего
или чьего-то
поведения
Нравственные
ценности
Слайд 21Ведущая деятельность 5-классника
Учебная деятельность (младший школьник) меняется на деятельность общения
Умственная
способность и мотивация к учебе будет высока при положительных эмоциях
Важно
совпадение оценки и самооценки для эмоционального благополучия подростка
Иначе! Дискомфорт, конфликты, агрессивность, непризнание своей вины, обвинения окружающих, трудность в обучении
Слайд 22Умения и навыки, определяющие успешность адаптации
Осознание требований учителя и соответствие
им
Установление межличностных отношений с педагогами
Принятие и соблюдение правил жизни класса
и школы
Навыки достойного поведения с одноклассниками
Навыки уверенного поведения
Навыки совместной (коллективной) деятельности
Самостоятельное решение конфликтов мирным путем
Навыки самоподдержки
Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей
Слайд 23Основные задачи развития 5-классника
Овладение базовыми школьными знаниями и умениями
Формирование умения
учиться в средней школе
Развитие учебной мотивации, формирование интересов
Развитие навыков сотрудничества
со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе
Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития
Слайд 24Преподаватели класса
Русский язык, литература – Нужина Л.А.
Математика, экономика – Морцева
Е.С.
История – Гурьянова О.В.
Информатика – Жуков С.Ю., Назарова Т.В.
Иностранный язык
– Бердникова И.А., Алеханова Е.В.
Природоведение – Хрипунова Т.В.
ИЗО – Ячникова О.В.
Технология – Любшин Ю.А., Назарова Н.В.
Физкультура – Веселов Е.Б.
ОБЖ – Кротиков А.А.
Музыка – Пузеркина Н.П.
Слайд 25Воспитательная работа в 5 классе
Создание дружного коллектива
Успешная адаптация к новым
условиям
Успешная учеба
Разностороннее воспитание
Слайд 26Воспитательная работа школы на 2013-2014 учебный год
Сентябрь – «Я -
гражданин»
День Знаний
Школьная конференция
Алло, мы ищем таланты!
День Здоровья
Выборы в органы самоуправления
Диагностика
школьной тревожности
Общешкольное родительское собрание «Тревожность, проблемы адаптации в 5 классе»
Слайд 27Октябрь - «Великие сыны России»
Тестирование «Уровень воспитанности»
День Учителя
«Русский дом»
Слайд 28Ноябрь – «Интеллектуальное развитие»
День Матери
Открытый классный час «Человек живет среди
людей»
Конкурс «Новогодний
серпантин»
Слайд 29Декабрь - ЗОЖ
Рождественские посиделки
Плакаты к Новому году
Конкурс «Лучший ученик»
Фотоконкурс «Мир
глазами детей»
Акция «Линия жизни»
Слайд 30Январь – «Профориентация»
День рождения школы (интеллектуальный марафон)
Линейка по итогам 1
полугодия
Газеты ко Дню рождения школы
Слайд 31Февраль - «ОБЖ»
Тест «Уровень развития ученического самоуправления»
Зарница
Многоборье
Смотр строя и песни
День
влюбленных
Поздравление с 23 февраля
Слайд 32Март – «Этика и эстетика»
Календарь весенних народных праздников
Газеты к 8
марта
Поздравление
с 8 марта
Слайд 33Апрель – «Экология»
Тест «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»
Земля – наш дом!
Конкурс рисунков
о космосе и по экологии
Слайд 34Май – «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятия и газеты к 9
Мая
Презентация класса
Школьная конференция (итоговая)
Сдача учебников
Слайд 35Школьные кружки
Агитбригада «Экстрим» - Ячникова О.В.
«Волшебная лента» - Пономарева С.И.
Художественное
чтение – Пономарева С.И.
ИЗО «Акварели» - Ячникова О.В.
Вокальная студия «Домисолька»
-
Сазанова О.А.
Умелые руки – Любшин Ю.А.
Слайд 36Школьные кружки
«Мы - журналисты» - Перунина Л.В.
Радиокружок «19-FM» - Чистякова
С.Н.
Электронная версия – Веселова Е.В.
Живая планета – Хрипунова Т.В.
Фотовидеокружок «Фокус»
- Кротиков А.А.
Слайд 37Спортивные секции
Волейбол – Маслова Е.В., Веселов Е.Б.
Туризм – Маслова Е.В.,
Костина Е.А.
Баскетбол – Маслова Е.В., Веселов Е.Б.
Легкая атлетика – Веселов
Е.Б.
Футбол – Кабанов, Корсаков
Лыжи - Комаров
Слайд 38Школьная форма
Жилетки
Водолазки пастельных тонов
Брюки, юбки
Сменная обувь - туфли, ботинки
Праздничная –
белый верх, темный низ
Спортивная форма – только на урок физкультуры
Слайд 39Наши результаты
Урок Знаний - Самоуправление
Председатель – Сангалов
И. (Лисин А.)
Староста – Маслов Р. (Бегунов Д.)
Сектор образования –
Терехова О. (Худышев М.)
Сектор культуры – Преснякова А. (Сбитнева А.)
Сектор спорта – Луховцев А. (Ларичева Ю.)
Трудовой сектор – Матюшина Л.
Сектор правопорядка – Астафьев Р. (Тихомиров А.)
Сектор печати и информации – Худяков В. (Каратецкая Е.)
Сектор согласия и примирения – Пешков Н. (Баронов Е.)
Шефский сектор – Грачева К. (Суркова С.)
День Здоровья – девочки 2 место, мальчики 3 место, викторина по ПДД
Подготовка к конкурсу «Алло, мы ищем таланты!»
Конкурс к 20-летию Конституции РФ (рисунки и плакаты – Худяков В., Матюшина Л., Грачева К., Тихомиров А.)
Слайд 40Питание
Завтраки – 41 рубль
Обеды – 48 рублей
Плата – через
терминал (1 этаж)
Для малообеспеченных – доход 6685 рублей на 1
человека
Малоимущие –
3342 рубля на
1 человека
Слайд 41Документы
Заявление на имя директора
Справка из соцзащиты
Справка о составе семьи
Справка
о зарплате за 3 месяца
Справка о любых дополнительных доходах семьи
(пенсии, алименты, биржевые, дотации и т.д.)
Слайд 42Комендантский час
15 апреля 2011 г. Госдума приняла закон, предусматривающий возможность
устанавливать "комендантский час" для детей и подростков.
Запрещено детям до 18
лет, если их не сопровождают взрослые, находиться в ночное время - с 22:00 до 06:00 - на улицах, в общественных местах. Они также не могут появляться в помещениях, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, алкогольной продукции, пива, в иных местах, "нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию".
Слайд 43Организационные вопросы
Выборы родительского комитета
24 сентября – общешкольный
родительский комитет
Организация классного фонда
Создание классного уголка
Подготовка к конкурсу «Русский дом»
Подготовка
ко Дню Учителя
Создание сайта класса
Тематика родительских собраний
Слайд 44Родительский комитет
Председатель
Заместитель
председателя
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Трудовой сектор
Казначей
Организация поездок, походов
Информационный
(фото-видеоматериалы)
Слайд 45Каникулы
Осенние – 4 – 10 ноября
Зимние – 30 декабря
– 12 января
Весенние – 24 – 30 марта
Слайд 46Пожелания родителям учеников 5-8-х классов
Именно в подростковом возрасте происходят
наиболее серьёзные изменения в анатомо-физиологическом и психическом развитии, в эмоционально-духовной
и интеллектуальной жизни взрослеющего человека.
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу подростка:
- бытовые: хорошее питание, полноценный сон, спокойная обстановка, удобное и уютное место для занятий и т.д.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, проявляйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте и не унижайте его в случае неудачи и т.п.;
- культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, пособиями, атласами и т.д.
2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для запоминания.
3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспеваете.
4. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
5. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой – это более обнадёживает.
6. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.
7. Акцентируйте внимание на различных видах деятельности, на общении подростков, оказывайте помощь в налаживании контактов со сверстниками.
8. Развивайте познавательную и социальную активность своего ребёнка.
Составлено по материалам «Защита прав ребёнка», Сухнева С.В., Лебедева Е.Е., Лисютина И.Б., Курганский С.М., методическое пособие, часть II, Ханты-Мансийск, Информационно-издательский центр, 2011 год.
Слайд 48Заполнение анкеты
Мир Вашего ребенка. Каков он?
Члены семьи и их
роли.
Какие роли у детей? Есть ли они вообще?
Бывают ли в
семье конфликтные ситуации? С чем они связаны?
Кто более авторитетен в семье?
Как проходит время досуга?