Разделы презентаций


Возрастные особенности учащихся 5 класса 5 класс

Содержание

Напутствие родителям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности учащихся 5 класса
Родительское собрание № 1
Выполнила учитель химии

и экологии МБОУ сош № 19 с углубленным изучением отдельных

предметов г. Заволжья Хрипунова Татьяна Вадимовна
Возрастные особенности учащихся 5 классаРодительское собрание № 1Выполнила учитель химии и экологии МБОУ сош № 19 с

Слайд 2Напутствие родителям

Напутствие родителям

Слайд 3Давайте познакомимся
Хрипунова Татьяна Вадимовна
Учитель химии и экологии высшей квалификационной категории
Закончила

Ивановский государственный университет по специальности – преподаватель химии и биологии
Стаж

педагогической деятельности – 18 лет
Классный руководитель с 1 года работы в школе
Выпускала 9-ые, 11 классы
Работала в МБОУ сош № 15 с 1995 по 2007 год, в МБОУ сош № 19 – с 2007 год

Давайте познакомимсяХрипунова Татьяна ВадимовнаУчитель химии и экологии высшей квалификационной категорииЗакончила Ивановский государственный университет по специальности – преподаватель

Слайд 4Что составляет личную жизнь каждого человека, у которого есть дети?
Общение

с ними
Забота
Воспитание
Радость!!!
Дети — наше будущее!

Что составляет личную жизнь каждого человека, у которого есть дети?Общение с нимиЗаботаВоспитаниеРадость!!!Дети — наше будущее!

Слайд 5Каково будущее нашего общества?
Физический, нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества

прежде всего зависит от того, что будет заложено в наших

детей с детства
Каково будущее нашего общества?Физический, нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества прежде всего зависит от того, что будет

Слайд 6Кто главный воспитатель?
Все лучшее в детях закладывается в семье
Контакт

с родителями ребенку нужен как воздух
Правильно привитые в раннем

детстве гигиенические навыки остаются у человека на всю жизнь, это определит его здоровье
Кто главный воспитатель?Все лучшее в детях закладывается в семье Контакт с родителями ребенку нужен как воздух Правильно

Слайд 7Помните!
У вас возникли проблемы, какие-то недоразумения с ребенком - вместе

мы обязательно разрешим все, что вас волнует.
Не разобравшись, не наказывайте

своего ребенка. Это может обернуться плачевно для вас.


Помните!У вас возникли проблемы, какие-то недоразумения с ребенком - вместе мы обязательно разрешим все, что вас волнует.Не

Слайд 8Помните!
Только любовь и терпение спасут ваших детей.
Не забывайте: духовное

развитие ребенка - это длительный

процесс, который нельзя подталкивать.
Ваша роль в развитии ребенка должна ограничиваться помощью в усилиях самого ребенка.
Об индивидуальных особенностях в развитии детей будем разговаривать только на индивидуальных встречах.
Помните!Только любовь и терпение спасут ваших детей. Не забывайте: духовное развитие  ребенка  -  это

Слайд 9Опрос родителей
В семье 1 ребенок – 11 семей
2 детей –

14 семей
3 и более детей – 4 семьи
Кто помнит своего

классного руководителя?
У кого в школе был любимый учитель?
Кому в учебе помогали родители?
Кто помнит свой 5 класс?
Опрос родителейВ семье 1 ребенок – 11 семей2 детей – 14 семей3 и более детей – 4

Слайд 10Ожидания учащихся от 5 класса
А каковы Ваши ожидания от 5

класса?

Ожидания учащихся от 5 классаА каковы Ваши ожидания от 5 класса?

Слайд 11Наиболее популярные ответы
Повышение успеваемости в учебе
Страх снижения успеваемости
Трудность установления контакта

с новыми учителями
Трудности ориентации в школьном помещении
Ожидания приобретения новых друзей

Наиболее популярные ответыПовышение успеваемости в учебеСтрах снижения успеваемостиТрудность установления контакта с новыми учителямиТрудности ориентации в школьном помещенииОжидания

Слайд 12Кто такой 5-классник?
Возраст переходный от младшего школьного к младшему подростковому
Приобретение

чувства взрослости – готовности ребенка к жизни в обществе взрослых

в качестве полноценного и равноправного участника
Кто такой 5-классник?Возраст переходный от младшего школьного к младшему подростковомуПриобретение чувства взрослости – готовности ребенка к жизни

Слайд 13В чем проявляется взрослость?

В чем проявляется взрослость?

Слайд 14Социально-моральная взрослость
Отношения со взрослыми, забота о семье
Наличие собственных взглядов, оценок

и их защита
Определенность морально-этических представлений и суждений и соответствие им

поступков
Социально-моральная взрослостьОтношения со взрослыми, забота о семьеНаличие собственных взглядов, оценок и их защитаОпределенность морально-этических представлений и суждений

Слайд 15Интеллектуальная взрослость
Наличие у подростка элементов самообразования, которые могут проявляться на

разном содержании
Самостоятельность в усвоении знаний по школьной программе и за

ее пределами




Интеллектуальная взрослостьНаличие у подростка элементов самообразования, которые могут проявляться на разном содержанииСамостоятельность в усвоении знаний по школьной

Слайд 16Отношения со сверстниками
Взаимные симпатии между лицами противоположного пола
Форма отношений зависит

от примера родителей

Отношения со сверстникамиВзаимные симпатии между лицами противоположного полаФорма отношений зависит от примера родителей

Слайд 17Взрослость во внешнем облике и манерах поведения
Прямое подражание подростков старшим
Следуют

моде в одежде, прическе, манере ходить и разговаривать
Употребление вульгарных выражений

и модных слов
Курение

Взрослость во внешнем облике и манерах поведенияПрямое подражание подростков старшимСледуют моде в одежде, прическе, манере ходить и

Слайд 18Очень важно подростку!
Стремление казаться и считаться взрослыми
Признание окружающими того, что

они уже не маленькие
От неудовлетворенности отношением взрослых – обиды, различные

формы протеста, грубость, непослушание, уход от общения с товарищами
Причиной может быть:
авторитарная система воспитания, регламентация поведения
излишняя опека,
значительная свобода и самостоятельность
Очень важно подростку!Стремление казаться и считаться взрослымиПризнание окружающими того, что они уже не маленькиеОт неудовлетворенности отношением взрослых

Слайд 19

Самостоятельность подростка
В учебе, взаимоотношениях, домашних обязанностях, использовании свободного времени, в

любимых занятиях
Может быть:
Действительная или формальная
Вызывается сложившимися обстоятельствами или предоставляется взрослыми

→ результат доверия подростку

отсутствие контроля,
безразличие взрослых

Самостоятельность подросткаВ учебе, взаимоотношениях, домашних обязанностях, использовании свободного времени, в любимых занятияхМожет быть:Действительная или формальнаяВызывается сложившимися обстоятельствами

Слайд 20Путь осознания себя сложен
Как обрести себя как личность?
Отчуждение
от семьи,


от родителей
(негативизм)
Поиск собственной
уникальности
(познание
собственного «Я»)
Установление
доверительных
отношений
со

сверстниками

Рефлексия своего
или чьего-то
поведения

Нравственные
ценности





Путь осознания себя сложенКак обрести себя как личность?Отчуждение от семьи, от родителей(негативизм)Поиск собственной уникальности (познание собственного «Я»)Установление

Слайд 21Ведущая деятельность 5-классника
Учебная деятельность (младший школьник) меняется на деятельность общения
Умственная

способность и мотивация к учебе будет высока при положительных эмоциях
Важно

совпадение оценки и самооценки для эмоционального благополучия подростка
Иначе! Дискомфорт, конфликты, агрессивность, непризнание своей вины, обвинения окружающих, трудность в обучении
Ведущая деятельность 5-классникаУчебная деятельность (младший школьник) меняется на деятельность общенияУмственная способность и мотивация к учебе будет высока

Слайд 22Умения и навыки, определяющие успешность адаптации
Осознание требований учителя и соответствие

им
Установление межличностных отношений с педагогами
Принятие и соблюдение правил жизни класса

и школы
Навыки достойного поведения с одноклассниками
Навыки уверенного поведения
Навыки совместной (коллективной) деятельности
Самостоятельное решение конфликтов мирным путем
Навыки самоподдержки
Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей
Умения и навыки, определяющие успешность адаптацииОсознание требований учителя и соответствие имУстановление межличностных отношений с педагогамиПринятие и соблюдение

Слайд 23Основные задачи развития 5-классника
Овладение базовыми школьными знаниями и умениями
Формирование умения

учиться в средней школе
Развитие учебной мотивации, формирование интересов
Развитие навыков сотрудничества

со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе
Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития
Основные задачи развития 5-классникаОвладение базовыми школьными знаниями и умениямиФормирование умения учиться в средней школеРазвитие учебной мотивации, формирование

Слайд 24Преподаватели класса
Русский язык, литература – Нужина Л.А.
Математика, экономика – Морцева

Е.С.
История – Гурьянова О.В.
Информатика – Жуков С.Ю., Назарова Т.В.
Иностранный язык

– Бердникова И.А., Алеханова Е.В.
Природоведение – Хрипунова Т.В.
ИЗО – Ячникова О.В.
Технология – Любшин Ю.А., Назарова Н.В.
Физкультура – Веселов Е.Б.
ОБЖ – Кротиков А.А.
Музыка – Пузеркина Н.П.
Преподаватели классаРусский язык, литература – Нужина Л.А.Математика, экономика – Морцева Е.С.История – Гурьянова О.В.Информатика – Жуков С.Ю.,

Слайд 25Воспитательная работа в 5 классе
Создание дружного коллектива
Успешная адаптация к новым

условиям
Успешная учеба
Разностороннее воспитание

Воспитательная работа в 5 классеСоздание дружного коллективаУспешная адаптация к новым условиямУспешная учеба Разностороннее воспитание

Слайд 26Воспитательная работа школы на 2013-2014 учебный год
Сентябрь – «Я -

гражданин»
День Знаний
Школьная конференция
Алло, мы ищем таланты!
День Здоровья
Выборы в органы самоуправления
Диагностика

школьной тревожности
Общешкольное родительское собрание «Тревожность, проблемы адаптации в 5 классе»
Воспитательная работа школы на 2013-2014 учебный годСентябрь – «Я - гражданин»День ЗнанийШкольная конференцияАлло, мы ищем таланты!День ЗдоровьяВыборы

Слайд 27Октябрь - «Великие сыны России»
Тестирование «Уровень воспитанности»
День Учителя
«Русский дом»

Октябрь - «Великие сыны России» Тестирование «Уровень воспитанности»День Учителя«Русский дом»

Слайд 28Ноябрь – «Интеллектуальное развитие»
День Матери
Открытый классный час «Человек живет среди

людей»
Конкурс «Новогодний
серпантин»

Ноябрь – «Интеллектуальное развитие»День МатериОткрытый классный час «Человек живет среди людей»Конкурс «Новогодний  серпантин»

Слайд 29Декабрь - ЗОЖ
Рождественские посиделки
Плакаты к Новому году
Конкурс «Лучший ученик»
Фотоконкурс «Мир

глазами детей»
Акция «Линия жизни»

Декабрь - ЗОЖРождественские посиделкиПлакаты к Новому годуКонкурс «Лучший ученик»Фотоконкурс «Мир глазами детей»Акция «Линия жизни»

Слайд 30Январь – «Профориентация»
День рождения школы (интеллектуальный марафон)
Линейка по итогам 1

полугодия
Газеты ко Дню рождения школы

Январь – «Профориентация»День рождения школы (интеллектуальный марафон)Линейка по итогам 1 полугодияГазеты ко Дню рождения школы

Слайд 31Февраль - «ОБЖ»
Тест «Уровень развития ученического самоуправления»
Зарница
Многоборье
Смотр строя и песни
День

влюбленных
Поздравление с 23 февраля

Февраль - «ОБЖ»Тест «Уровень развития ученического самоуправления»ЗарницаМногоборьеСмотр строя и песниДень влюбленныхПоздравление с 23 февраля

Слайд 32Март – «Этика и эстетика»
Календарь весенних народных праздников
Газеты к 8

марта
Поздравление
с 8 марта

Март – «Этика и эстетика»Календарь весенних народных праздниковГазеты к 8 мартаПоздравление  с 8 марта

Слайд 33Апрель – «Экология»
Тест «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»
Земля – наш дом!
Конкурс рисунков

о космосе и по экологии

Апрель – «Экология»Тест «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»Земля – наш дом!Конкурс рисунков о космосе и по экологии

Слайд 34Май – «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятия и газеты к 9

Мая
Презентация класса
Школьная конференция (итоговая)
Сдача учебников

Май – «Поклонимся великим тем годам»Мероприятия и газеты к 9 МаяПрезентация классаШкольная конференция (итоговая)Сдача учебников

Слайд 35Школьные кружки
Агитбригада «Экстрим» - Ячникова О.В.
«Волшебная лента» - Пономарева С.И.
Художественное

чтение – Пономарева С.И.
ИЗО «Акварели» - Ячникова О.В.
Вокальная студия «Домисолька»

-
Сазанова О.А.
Умелые руки – Любшин Ю.А.

Школьные кружкиАгитбригада «Экстрим» - Ячникова О.В.«Волшебная лента» - Пономарева С.И.Художественное чтение – Пономарева С.И.ИЗО «Акварели» - Ячникова

Слайд 36Школьные кружки
«Мы - журналисты» - Перунина Л.В.
Радиокружок «19-FM» - Чистякова

С.Н.
Электронная версия – Веселова Е.В.
Живая планета – Хрипунова Т.В.
Фотовидеокружок «Фокус»

- Кротиков А.А.

Школьные кружки«Мы - журналисты» - Перунина Л.В.Радиокружок «19-FM» - Чистякова С.Н.Электронная версия – Веселова Е.В.Живая планета –

Слайд 37Спортивные секции
Волейбол – Маслова Е.В., Веселов Е.Б.
Туризм – Маслова Е.В.,

Костина Е.А.
Баскетбол – Маслова Е.В., Веселов Е.Б.
Легкая атлетика – Веселов

Е.Б.
Футбол – Кабанов, Корсаков
Лыжи - Комаров
Спортивные секцииВолейбол – Маслова Е.В., Веселов Е.Б.Туризм – Маслова Е.В., Костина Е.А.Баскетбол – Маслова Е.В., Веселов Е.Б.Легкая

Слайд 38Школьная форма
Жилетки
Водолазки пастельных тонов
Брюки, юбки
Сменная обувь - туфли, ботинки
Праздничная –

белый верх, темный низ
Спортивная форма – только на урок физкультуры

Школьная формаЖилеткиВодолазки пастельных тоновБрюки, юбкиСменная обувь - туфли, ботинкиПраздничная – белый верх, темный низСпортивная форма – только

Слайд 39Наши результаты
Урок Знаний - Самоуправление
Председатель – Сангалов

И. (Лисин А.)
Староста – Маслов Р. (Бегунов Д.)
Сектор образования –

Терехова О. (Худышев М.)
Сектор культуры – Преснякова А. (Сбитнева А.)
Сектор спорта – Луховцев А. (Ларичева Ю.)
Трудовой сектор – Матюшина Л.
Сектор правопорядка – Астафьев Р. (Тихомиров А.)
Сектор печати и информации – Худяков В. (Каратецкая Е.)
Сектор согласия и примирения – Пешков Н. (Баронов Е.)
Шефский сектор – Грачева К. (Суркова С.)
День Здоровья – девочки 2 место, мальчики 3 место, викторина по ПДД
Подготовка к конкурсу «Алло, мы ищем таланты!»
Конкурс к 20-летию Конституции РФ (рисунки и плакаты – Худяков В., Матюшина Л., Грачева К., Тихомиров А.)

Наши результатыУрок Знаний    - СамоуправлениеПредседатель – Сангалов И. (Лисин А.)Староста – Маслов Р. (Бегунов

Слайд 40Питание
Завтраки – 41 рубль
Обеды – 48 рублей
Плата – через

терминал (1 этаж)
Для малообеспеченных – доход 6685 рублей на 1

человека
Малоимущие –
3342 рубля на
1 человека
Питание Завтраки – 41 рубльОбеды – 48 рублейПлата – через терминал (1 этаж)Для малообеспеченных – доход 6685

Слайд 41Документы
Заявление на имя директора
Справка из соцзащиты
Справка о составе семьи
Справка

о зарплате за 3 месяца
Справка о любых дополнительных доходах семьи

(пенсии, алименты, биржевые, дотации и т.д.)
Документы Заявление на имя директораСправка из соцзащитыСправка о составе семьиСправка о зарплате за 3 месяцаСправка о любых

Слайд 42Комендантский час
15 апреля 2011 г. Госдума приняла закон, предусматривающий возможность

устанавливать "комендантский час" для детей и подростков.
Запрещено детям до 18

лет, если их не сопровождают взрослые, находиться в ночное время - с 22:00 до 06:00 - на улицах, в общественных местах. Они также не могут появляться в помещениях, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, алкогольной продукции, пива, в иных местах, "нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию".
Комендантский час15 апреля 2011 г. Госдума приняла закон, предусматривающий возможность устанавливать

Слайд 43Организационные вопросы
Выборы родительского комитета
24 сентября – общешкольный

родительский комитет
Организация классного фонда
Создание классного уголка
Подготовка к конкурсу «Русский дом»
Подготовка

ко Дню Учителя
Создание сайта класса
Тематика родительских собраний


Организационные вопросыВыборы родительского комитета  24 сентября – общешкольный родительский комитетОрганизация классного фондаСоздание классного уголкаПодготовка к конкурсу

Слайд 44Родительский комитет
Председатель
Заместитель
председателя
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Трудовой сектор
Казначей
Организация поездок, походов
Информационный

(фото-видеоматериалы)


Родительский комитетПредседатель Заместитель  председателяУчебный секторКультмассовый секторТрудовой секторКазначейОрганизация поездок, походовИнформационный (фото-видеоматериалы)

Слайд 45Каникулы
Осенние – 4 – 10 ноября
Зимние – 30 декабря

– 12 января
Весенние – 24 – 30 марта

Каникулы Осенние – 4 – 10 ноябряЗимние – 30 декабря – 12 январяВесенние – 24 – 30

Слайд 46Пожелания родителям учеников 5-8-х классов

            Именно в подростковом возрасте происходят

наиболее серьёзные изменения в анатомо-физиологическом и психическом развитии, в эмоционально-духовной

и интеллектуальной жизни взрослеющего человека.
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу подростка:
- бытовые: хорошее питание, полноценный сон, спокойная обстановка, удобное и уютное место для занятий и т.д.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, проявляйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте и не унижайте его в случае неудачи и т.п.;
- культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, пособиями, атласами и т.д.
2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для запоминания.
3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспеваете.
4. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
5. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой – это более обнадёживает.
6. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.
7. Акцентируйте внимание на различных видах деятельности, на общении подростков, оказывайте помощь в налаживании контактов со сверстниками.
8. Развивайте познавательную и социальную активность своего ребёнка.

Составлено по материалам «Защита прав ребёнка», Сухнева С.В., Лебедева Е.Е., Лисютина И.Б., Курганский С.М., методическое пособие, часть II, Ханты-Мансийск, Информационно-издательский центр, 2011 год.
Пожелания родителям учеников 5-8-х классов              Именно в подростковом возрасте происходят наиболее серьёзные изменения в анатомо-физиологическом

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 48Заполнение анкеты
Мир Вашего ребенка. Каков он?
Члены семьи и их

роли.
Какие роли у детей? Есть ли они вообще?
Бывают ли в

семье конфликтные ситуации? С чем они связаны?
Кто более авторитетен в семье?
Как проходит время досуга?

Заполнение анкеты Мир Вашего ребенка. Каков он?Члены семьи и их роли.Какие роли у детей? Есть ли они

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика