Разделы презентаций


Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ

Содержание

Актуальность Наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личностно - ориентированной, обеспечивающей усвоение на определённом уровне обучающимися с ОВЗ «академического» компонента и формирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных

действий у обучающихся с ОВЗ Евсеева Татьяна Ивановна

ГБС(К)ОУ школа-интернат №113 учитель начальных классов Смагина Ольга Николаевна ГБС(К)ОУ школа-интернат №113 учитель начальных классов
Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ

Слайд 2Актуальность Наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы:

от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личностно - ориентированной, обеспечивающей усвоение

на определённом уровне обучающимися с ОВЗ «академического» компонента и формирование жизненной компетенции. Мыслительная деятельность у умственно отсталых школьников формируется с большими трудностями и поэтому затруднено и формирование БУДов и жизненных компетенций. Недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности - это симптомы, прямо вытекающие из особенностей протекания нейрофизиологических процессов в коре головного мозга у умственно отсталых детей.
Актуальность  Наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личностно

Слайд 3Постановка проблемы проекта
«Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний,

умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности

обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
У обучающихся с НОДА и УО отмечается несформированность познавательных базовых универсальных действий: умение работать с несложной по содержанию информацией (понимать изображение, текст, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных носителях)
Постановка проблемы проекта «Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности

Слайд 4Цель проекта: сформировать у обучающихся 4 класса с НОДА и

УО умение работать с несложной по содержанию информацией, изложенной в

тексте , используя методы и приёмы технологии проблемного обучения.

Задачи проекта:
•Анализ и оценка методической, методологической, педагогической и нормативной документации ; стандарты, акты, положение оценивания Самарской области.
•Изучить опыт коллег. Отобрать методы оценивания познавательных БУДов на уроках в начальной школе.
•Оценить эффективность педагогического процесса, направленного на формирование достижение образовательных стандартов.

•Детализация: отобрать приемы, определить этапы реализации внедрения в учебный процесс методов проблемного обучения
•Апробация: реализовать проект и оценить его эффективность на уроках в начальных классах.

Цель проекта: сформировать у обучающихся 4 класса с НОДА и УО умение работать с несложной по содержанию

Слайд 5Этапы реализации проекта
I этап
Аналитический этап
Выступление на МО, презентация.
Результат
Пакет диагностических материалов,

выступление на педсовете.
Анализ педагогической литературы, нормативно правовых актов: с Федеральным

законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п);
с Федеральным перечнем учебников на 2014/2015 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253П.,
методических материалов
Этапы реализации проектаI этапАналитический этапВыступление на МО, презентация.РезультатПакет диагностических материалов, выступление на педсовете.Анализ педагогической литературы, нормативно правовых

Слайд 6Диагностический этап
Задачи
1.Отобрать новые технологии, определить место данной технологии в учебном

процессе.

2.Анализ полученных результатов диагностики

3.Детализация системы заданий с проблемными ситуациями

Деятельность
Проведение диагностики

оценивания уровня развития познавательных процессов у обучающихся с НОДА и УО
Анализ эффективности урока на предмет использования методов и приёмов проблемного обучения
Результат
Составление банка заданий с пробмлемными ситуациями на всех видах уроков
Диагностический этапЗадачи1.Отобрать новые технологии, определить место данной технологии в учебном процессе.2.Анализ полученных результатов диагностики3.Детализация системы заданий с

Слайд 7Анализ полученных результатов
Включение современных методов обучения и воспитания, направленных на

достижения стандартов ФГОС в процесс обучения.
Деятельность

Включение современных методов обучения и

воспитания, направленных на достижения стандартов ФГОС в уроки начальных классов.
Результат

Открытый урок.
Фонд оценочных средств.
Анализ полученных результатовВключение современных методов обучения и воспитания, направленных на достижения стандартов ФГОС в процесс обучения.ДеятельностьВключение современных

Слайд 8Список используемой литературы
•Правительство Самарской области постановление от 21 октября 2010

г. N 507 «О действиях Самарской области по модернизации общего

образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011 – 2015годов»
•Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Фишман И.С., Зимина Е.А. "Порядок формирования программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования" методические рекомендации Министерство образования и науки Самарской области государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования СИПКРО. Самара 2012.

•www.ege.edu.ru
•Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе-федерации»;
•Федеральный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п);

Список используемой литературы•Правительство Самарской области постановление от 21 октября 2010 г. N 507 «О действиях Самарской области

Слайд 9Литература
Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»,

М: Просвещение, 2010
Брызгалова С.И. «Проблемное обучение в начальной школе. Учебное

пособие», Калининград, 1998
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. «Окружающий мир 3 класс часть 1», М.: «Баласс», 2012
Гузеев В.В. «Образовательная технология: от приёма до философии», М., 2003
Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. «Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2011
Матюшкин А.М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении», М., 1972
Махмутов М.И. «Проблемное обучение», М.: Педагогика, 2007
Поташник М.М., Левит М.В. «Как подготовить и провести современный урок», М.: «Просвещение», 2003
Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», М.: Просвещение, 1998
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, М.: «Просвещение», 2012
Перечень электронных ресурсов.
Сайт образовательной системы «Школа 2100» http//www.shcool2100.ru
Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su» http//www.pedsovet.su
Официальный сайт Фестиваля педагогических идей «открытый урок» http//www.festival@1september.ru

ЛитератураАсмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», М: Просвещение, 2010Брызгалова С.И. «Проблемное обучение в

Слайд 10Прогнозируемый результат

Благодаря методам и приёмам проблемного обучения у обучающихся развиваются

базовые познавательные учебные дейстия и жизненные компетентности:

- способность к исследованию под руководством взрослого;
-способность к простым коммуникациям и организации взаимодействия;
-способность принимать простые решения; под руководством педагога;
-способность осуществлять принятое совместно с учителем несложное решение

Прогнозируемый результатБлагодаря методам и приёмам проблемного обучения у обучающихся развиваются базовые познавательные учебные дейстия и жизненные компетентности:

Слайд 11Результаты диагностики
Данные на начало и конец учебного года по пяти

балльной системе

Результаты диагностикиДанные на начало и конец учебного года по пяти балльной системе

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика