Разделы презентаций


Средства формирования универсальных учебных действий учащихся в 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Содержание

Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа»)Современный период общественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
2012 г.
Свечкова Анна Николаевна,
учитель русского языка и

литературы
ГБОУ СОШ № 10
г. Сызрани Самарской области
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ2012 г.Свечкова Анна Николаевна,учитель

Слайд 2Социальный заказ
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого

ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире»
(Национальная инициатива «Наша новая школа»)
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования)
Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности,

Слайд 3Изменения в школе:
от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к

цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

от

«изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Изменения в школе:от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение

Слайд 4Современные образовательные результаты
трактуются как изменения в личностных ресурсах

(мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых

для личности и общества проблем;

представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы


Современные  образовательные результаты  трактуются как изменения в личностных ресурсах (мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть

Слайд 5Личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование;

- нравственно-этическая ориентация.

Личностные УУД:- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование;- нравственно-этическая ориентация.

Слайд 6Регулятивные УУД:
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Регулятивные УУД:ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция

Слайд 7Познавательные УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной цели
Поиск и выделение необходимой информации;
Структурирование

знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной

форме
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Рефлексия
Смысловое чтение
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Познавательные УУД:Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации;Структурирование знанийОсознанное и произвольное построение речевого высказывания в

Слайд 8Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Постановка вопросов
Разрешение

конфликтов
Управление поведением партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли
Коммуникативные УУД:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросовРазрешение конфликтовУправление поведением партнера Умение с достаточной полнотой

Слайд 9
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Слайд 10Метапредметные результаты -
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех

учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,

так и в реальных жизненных ситуациях.
Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.

Метапредметные результаты -освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в

Слайд 11Что такое средство?
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы

духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и

выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»
(Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров
«Педагогический словарь»)
Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления

Слайд 12Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется

СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?
2) СКАЗАТЬ – I спряжения
3) СКАЖЕТЕ

– будущее время
4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
ска´ж - ЕТЕ
скаж – и´ - ТЕ



Создание проблемных ситуаций	1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?	2) СКАЗАТЬ –

Слайд 13«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»
Этап «Знаю» предполагает

работу в паре: что я знаю о теме урока;
«Хочу

узнать» - формулирование цели;
«Узнал» - соотношение старой и новой информации;
«Научился» - осознание результативности деятельности.          
«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о

Слайд 14«Верные–неверные утверждения»
Деепричастие – самостоятельная часть речи
Деепричастие – особая форма глагола
Деепричастие

обладает признаками глагола и наречия
Деепричастие не изменяется
Деепричастие изменяется по временам
Деепричастие

в предложении является сказуемым
«Верные–неверные утверждения»Деепричастие – самостоятельная часть речиДеепричастие – особая форма глаголаДеепричастие обладает признаками глагола и наречияДеепричастие не изменяетсяДеепричастие

Слайд 15Работа с текстом
Составление плана
Составление граф-схемы
Тезирование
Составление сводной таблицы
Комментирование
Чтение с остановками
Чтение с

пометами
Составление кластера

Работа с текстомСоставление планаСоставление граф-схемыТезированиеСоставление сводной таблицыКомментированиеЧтение с остановкамиЧтение с пометамиСоставление кластера

Слайд 16Составление кластера
на уроке литературы в 5 классе во время изучения

рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:



   
 
 
 
 
 

Герасим

Портрет

Описание каморки

Отношение к

Му-му

Отношение к барыне

Отношение с дворовыми

Отношение к Татьяне

Составление кластерана уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: 

Слайд 17Синквейн (пять строк)
Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:


Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
не должен страдать из-за жестокости людей
человек

Синквейн (пять строк)	Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне должен страдать из-за

Слайд 18Театрализация
Заключительный урок по басням И.А. Крылова

Театрализация Заключительный урок по басням И.А. Крылова

Слайд 19Проектная и исследовательская деятельность
формирует
коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

Проектная и исследовательская деятельность	формируеткоммуникативные регулятивные познавательные личностные

Слайд 20Системно-деятельностный подход
«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств

− возможно лишь в деятельности»

(Л.С. Выготский)

Системно-деятельностный подход	«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский)

Слайд 21Список литературы
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
2.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр

«Академия», 2000.
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008.
5. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207
7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
9. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
и др. источники.


Список литературы 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. –

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика