Разделы презентаций


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА

Содержание

ПЛАНПрограммы по русскому языку.Средства обучения русскому языку.Особенности действующих учебников по русскому языку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №6.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА

Лекция №6.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА

Слайд 2ПЛАН
Программы по русскому языку.
Средства обучения русскому языку.
Особенности действующих учебников по

русскому языку.

ПЛАНПрограммы по русскому языку.Средства обучения русскому языку.Особенности действующих учебников по русскому языку.

Слайд 3ПРОГРАММЫ- это государственный документ, определяющий содержание и объём обучения предмету,

круг знаний, умений и навыков, подлежащих обязательному усвоению учащихся каждого

класса.
ПРОГРАММЫ- это государственный документ, определяющий содержание и объём обучения предмету, круг знаний, умений и навыков, подлежащих обязательному

Слайд 4ПРОГРАММА
Объяснительная записка- это компонент программы, определяющий основы организации учебного процесса

по р.я.: цели, задачи, состав, место предмета, средства, преемственность.
Собственно программа-

компонент, определяющий состав курса и последовательность изучения частей.
ПРОГРАММАОбъяснительная записка- это компонент программы, определяющий основы организации учебного процесса по р.я.: цели, задачи, состав, место предмета,

Слайд 5ТИПЫ ПРОГРАММ
Линейная (последовательное изучение разделов)


Линейно-ступенчатая (деление материала в виде ступеней)

ТИПЫ ПРОГРАММЛинейная (последовательное изучение разделов)Линейно-ступенчатая (деление материала в виде ступеней)

Слайд 6СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ-
Это специально созданные пособия и материалы, которые помогают учителю

управлять познавательно-практической деятельностью школьников.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ-Это специально созданные пособия и материалы, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников.

Слайд 7СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основные (для всего учебного процесса)
-школьный учебник
-учебные материалы (справочники, словари,

сборники упр.)
-наглядные пособия
Неосновные (для отдельных сторон учебного процесса)
раздаточный материал
слайды,

диапозитивы, презентации
видеоматериал
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯОсновные (для всего учебного процесса)-школьный учебник-учебные материалы (справочники, словари, сборники упр.)-наглядные пособия Неосновные (для отдельных сторон

Слайд 8Школьный учебник-
это специальная книга, излагающая основы научных знаний и

ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ.

Школьный учебник-это специальная книга, излагающая основы научных знаний  и ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ.

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНИКА
Информационная
Трансформационная
Систематизирующая
воспитывающая

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНИКАИнформационнаяТрансформационнаяСистематизирующаявоспитывающая

Слайд 10СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕБНИКИ
«Стабильные» учебники
Комплекс В.В.Бабайцевой
Комплекс под ред.П.А.Леканта и М.М.Разумовской

СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕБНИКИ«Стабильные» учебникиКомплекс В.В.БабайцевойКомплекс под ред.П.А.Леканта и М.М.Разумовской

Слайд 11«СТАБИЛЬНЫЕ» УЧЕБНИКИ
Теория+практика+р/р
Индуктивный (5 кл.) +дедуктивный (6-9кл.) путь
Акцент на выработке умений
Решает

задачу индивидуализации обучения
Обеспечивает систему повторения
Снабжён наглядными и справочными материалами

«СТАБИЛЬНЫЕ» УЧЕБНИКИТеория+практика+р/рИндуктивный (5 кл.) +дедуктивный (6-9кл.) путьАкцент на выработке уменийРешает задачу индивидуализации обученияОбеспечивает систему повторенияСнабжён наглядными и

Слайд 12КОМПЛЕКС В.В.Бабайцевой

3 части: «Теория», «Практика», «Русская речь»

КОМПЛЕКС В.В.Бабайцевой3 части: «Теория», «Практика», «Русская речь»

Слайд 13НОВОЕ В ТЕОР.МАТЕРИАЛЕ
Прич. и дееприч. – самост.части речи
ть – суффикс
-л-

не входит в основу
Сочинительная связь
Понятие инфинитива

НОВОЕ В ТЕОР.МАТЕРИАЛЕПрич. и дееприч. – самост.части речить – суффикс-л- не входит в основуСочинительная связьПонятие инфинитива

Слайд 14ПРАКТИКА
Дифференциация понятий «задача» и «упражнение»
Разборы 1-7 (5 – лексический,6 –

орфографический, 7 – пунктуационный)

ПРАКТИКАДифференциация понятий «задача» и «упражнение»Разборы 1-7 (5 – лексический,6 – орфографический, 7 – пунктуационный)

Слайд 15РУССКАЯ РЕЧЬ
Теоретич.сведения о речеведческих понятиях и речевых жанрах
Дифференциация заданий по

степени трудности
Связь с литературой

РУССКАЯ РЕЧЬ Теоретич.сведения о речеведческих понятиях и речевых жанрахДифференциация заданий по степени трудностиСвязь с литературой

Слайд 16Комплекс Леканта-Разумовской
Линейное расположение материала
В центре внимания – текст
Функциональный подход к

описанию фактов языка

Комплекс Леканта-РазумовскойЛинейное расположение материалаВ центре внимания – текстФункциональный подход к описанию фактов языка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика