Слайд 1СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
И «КОМПЕТЕНЦИЯ»
В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Слайд 2Педагогические понятия
Компетенция –
это определённая
область (сфера)
окружающей
действительности
или деятельности
Компетентность-
способность, умение
осуществлять действия
в этой
области или
различных областях
окружающей
действительности на
основе опыта,
имеющихся знаний,
постоянного
самообразования
Слайд 3Классификация компетентностей
Ключевые (коммуникативная, информационная, предметная, социальная, нравственная, математическая, автономизационная ).
По
видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная)
По сферам общественной
жизни (бытовая, гражданско-общественная, культурно-досуговая).
В отраслях общественных знаний (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии).
Слайд 4Классификация компетентностей
По составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная,
поведенческая).
В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические,
исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные).
В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).
Слайд 7Сравнительная характеристика стандартов образования
Слайд 9Профессиональная компетентность
характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта,
а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять
профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром
Слайд 10Содержание профессионально-личностных компетенций учителя
адаптационно-цивилизационные;
социальные ;
социально-организационные;
профессиональные;
коммуникативные;
ценностно-смысловые.
Слайд 11Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы
возможно при соблюдении целого ряда
требований
Слайд 12Дидактические требования
Чёткое формирование образовательных задач
Определение оптимального содержания урока
Прогнозирование уровня
усвоения учащимися научных знаний
Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения,
стимулирования и контроля
Реализация на уроке всех дидактических принципов.
Слайд 13Психологические требования
Определение содержания и структуры урока в соответствии с
принципами развивающего обучения
Особенности самоорганизации учителя
Организация познавательной деятельности
Организация деятельности мышления и
воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений
Организованность учащихся
Учёт возрастных особенностей
Слайд 14Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным
Темп и
ритм урока должны быть оптимальными
Полный контакт учителя и учащихся
Атмосфера доброжелательности
и активного творческого труда
Смена видов деятельности
Обеспечение активного учения каждого ученика
Слайд 15Требования к гигиене урока
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления
Чередование видов деятельности
Физкультминутка
Правильная рабочая
поза учащихся.
Соответствие роста школьной мебели.
Слайд 16Процесс формирование компетенций у учащихся школы будет наиболее продуктивным, если
обучение
носит деятельностный характер;
идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и
ответственности ученика за результаты своей деятельности;
если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников;
активизируется практическая направленность школьного образования;
учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.