Слайд 2
Приказы, команды и угрозы – это способы, которыми Командир удерживает
ребёнка под контролем.
С его точки зрения, ребёнок должен уметь
сдерживаться.
Слайд 4
Такие родители ведут себя как проповедники. То следует делать, а
это не следует… Моралисты обеспокоены в основном тем, чтобы всё
было прилично.
Слайд 6
Родители, играющие эту роль, читают лекции и раздают советы, взывают
к рассудку, стараясь показать, насколько они интеллектуально превосходят ребёнка.
Слайд 8
Эти родители убеждены в виновности ребёнка ещё «до суда». Их
цель доказать, что они всегда правы, а дети всегда не
правы.
Слайд 10
Как Судья, Моралист или всезнайка такой отец или мать хочет
всегда быть первым. Его методы – это насмешка, обидные прозвища,
сарказм и шутки, унижающие ребёнка.
Слайд 12
С наилучшими намерениями психолог пытается всё анализировать, выяснить все детали,
разложить всё «по полочкам».
Слайд 14
Такие родители стремятся избавить себя от переживаний за ребёнка и
стараются воспринимать его проблемы легко. Бесхитростные уговоры, претензии на то,
что ничего не произошло, настаивание на том, что, «что бы ни случилось, не стоит расстраиваться», - типичные способы их поведения.
Слайд 16
ПРАВИЛО1
Слушая ребёнка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете
его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он
вам рассказывает. Для этого выслушайте ребёнка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьёте сразу трёх зайцев:
Слайд 17
ребёнок убедится, что вы его слышите;
ребёнок сможет услышать самого себя
как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
ребёнок убедится,
что вы его поняли правильно.
Слайд 18
ПРАВИЛО2
Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их.
Иногда дети уверяют нас, что у них всё в порядке,
но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте Предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
Слайд 19
ПРАВИЛО 3
Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните,
потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за
руку.
Слайд 20
ПРАВИЛО 4 .
Следите за тем, каким тоном вы
отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно,
чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Слайд 21
ПРАВИЛО 5 .
Поощряя ребёнка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность
в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что
было дальше?» или «Расскажи мне об этом».
Слайд 22
Мира, взаимопонимания и доверия вам с детьми, уважаемые родители!