Разделы презентаций


Сущность и функции оценочной деятельности в образовательном процессе

Содержание

«Оценка – это правильное кровообращениебез неё неизбежны застои и болезненные явления»Н. Островский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность и функции оценочной деятельности в образовательном процессе
Новоселова Юлия Михайловна,

преподаватель,
Нолинск 2018

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Нолинский

техникум механизации сельского хозяйства»
(КОГПОБУ «НТМСХ»)
Сущность и функции оценочной деятельности в образовательном процессеНовоселова Юлия Михайловна, преподаватель, Нолинск 2018Кировское областное государственное профессиональное образовательное

Слайд 2«Оценка – это правильное кровообращение
без неё неизбежны застои и болезненные

явления»
Н. Островский


«Оценка – это правильное кровообращениебез неё неизбежны застои и болезненные явления»Н. Островский

Слайд 3Оценка результатов обучения
Оценка – это определение степени усвоения знаний, умений

и навыков (сформированности компетенций)
Количественным выражением оценки является отметка
Отметка – это

условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков (компетенций) обучающихся в цифрах и баллах
Оценка результатов обученияОценка – это определение степени усвоения знаний, умений и навыков (сформированности компетенций)Количественным выражением оценки является

Слайд 41.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.


2.Оценивание может быть только критериальным.
3.Оцениваться с помощью отметки могут

только результаты деятельности обучающегося и процесс их формирования, но не личные качества студента.
4.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
5.В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

Оценочная деятельность преподавателя должна строиться на основе следующих общих принципов:

1.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. 2.Оценивание может быть только критериальным. 3.Оцениваться с

Слайд 5Основные составляющие технологии оценивания учебных успехов обучающихся

развитие у обучающихся

умений самоконтроля и самооценки;

фиксация результатов контроля в предметных таблицах

требований;

дифференциация оценки по специальной шкале «уровней успешности»

Основные составляющие технологии оценивания учебных успехов обучающихся развитие у обучающихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля

Слайд 6Семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и

оценивания:

1. «Оценка и отметка»
2. «Самооценка»
3. «Число отметок»
4. «Таблица требований»
5. «Отказ

от отметки»
6. «Уровни успешности»
7. Итоговые оценки и отметки

Семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания:1. «Оценка и отметка»2. «Самооценка»3. «Число отметок»4.

Слайд 7 «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только

за решение продуктивной задачи»
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно

за любое действие обучающегося)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)


ПРАВИЛО 1

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»	Оценка - словесная характеристика

Слайд 8 «Преподаватель и обучающийся по возможности определяют оценку в диалоге. У

обучающегося право аргументировано оспорить отметку»
Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые

отвечает обучающийся):
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?


ПРАВИЛО 2

«Преподаватель и обучающийся по возможности определяют оценку в диалоге. У обучающегося право аргументировано оспорить отметку»	Основа алгоритма самооценки

Слайд 9 «За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная

отметка»
ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит обучающийся может

получить за проверочную работу – 5 отметок.


ПРАВИЛО 3

«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»	ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий.

Слайд 10 Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал

преподавателя) в графу того умения, которое было основным и приобреталось

в ходе решения конкретной задачи.


ПРАВИЛО 4

Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал преподавателя) в графу того умения, которое было

Слайд 11 За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только

по желанию обучающегося, так как он еще овладевает умениями и

знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем обучающимся, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Обучающийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.


ПРАВИЛО 5

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию обучающегося, так как он еще

Слайд 12 Оценка обучающегося определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности:
Необходимый уровень

– решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много

раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это уровень функционально грамотной личности – «отлично».
Максимальный уровень (!!! Необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх требований программы, «превосходно».

Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности


ПРАВИЛО 6

Оценка обучающегося определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности:	Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что

Слайд 13 Итоговые оценки и отметки (за месяц, семестр) рекомендуется определять не

просто за отрезок учебного года (число уроков), а за учебный

модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени.
Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия студента, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

ПРАВИЛО 7

Итоговые оценки и отметки (за месяц, семестр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков),

Слайд 14Функции оценивания
образовательная
стимулирующая
развивающая
аналитико – корректирующая
воспитывающая
контрольная

Функции оцениванияобразовательнаястимулирующаяразвивающаяаналитико – корректирующая воспитывающаяконтрольная

Слайд 15Образовательная функция
заключается в том, что проверка, контроль, учет остаются органическими

элементами обучения.

Образовательная функциязаключается в том, что проверка, контроль, учет остаются органическими элементами обучения.

Слайд 16Стимулирующая функция
призвана обеспечить, чтобы контроль не дезорганизовывал деятельность студента, а

вдохновлял его.

Стимулирующая функцияпризвана обеспечить, чтобы контроль не дезорганизовывал деятельность студента, а вдохновлял его.

Слайд 17Воспитывающая и развивающая функции
связаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, устремленности,

волевого саморегулирования и других социально ценных способностей и черт характера.

Воспитывающая и развивающая функциисвязаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способностей

Слайд 18Контрольная функция
обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам,

а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и

развития.
Контрольная функцияобеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням

Слайд 19обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а

также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития.

Контрольная

функция
обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения

Слайд 20Оценка качества результатов освоения ОПОП СПО
Профессиональные
модули
и
учебные дисциплины
Текущий контроль и

оценивание
Промежуточная аттестация:
УД и ПМ (МДК, практики)
Государственная (итоговая) аттестация

Оценка качества результатов освоения ОПОП СПО Профессиональные модулииучебные дисциплиныТекущий контроль и оцениваниеПромежуточная аттестация:УД и ПМ (МДК, практики)Государственная

Слайд 21ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
Что оцениваем?
Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы

контроля диагностируют сформированность общих и профессиональных компетенций
Задачи текущего контроля, промежуточной

аттестации по учебной дисциплине:
оценивание элементов компетенций (знаний и умений)

Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации:
экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС

Проведение интегральной оценки

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Что оцениваем?Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля диагностируют сформированность общих и профессиональных

Слайд 22Чем оцениваем
Контроль и оценивание
Аттестация



текущие
промежуточная
итоговая
Опрос
(устный или письменный)
Тестирование
Оценка защиты выполненных
работ
Контрольная, практическая

работа


Зачет
Дифференцированный зачет
Экзамен
Экзамен (квалификационный)


Выпускная квалификационная работа




Чем оцениваемКонтроль и оцениваниеАттестациятекущиепромежуточнаяитоговаяОпрос (устный или письменный)ТестированиеОценка защиты выполненныхработКонтрольная, практическая работаЗачетДифференцированный зачетЭкзаменЭкзамен (квалификационный)Выпускная квалификационная работа

Слайд 23Как оцениваем

Как оцениваем

Слайд 24«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»
Бернард Шоу

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Бернард Шоу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика