Разделы презентаций


Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Содержание

Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.)Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.)

Проблемное обучение – это тип

развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся

с усвоением ими готовых выводов науки.
Мышление начинается с проблемной ситуации.  (С.Л.Рубинштейн.)Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая

Слайд 3 Задачи проблемного обучения:
Учить мыслить логично, научно, творчески.
Сделать учебный материал более

доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а

знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
Задачи проблемного обучения:Учить мыслить логично, научно, творчески.Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать

Слайд 4Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися,

прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко

восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации.
Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.
Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются,

Слайд 5Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.
Формировать и развивать положительное

отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к

учению вообще.
Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету,

Слайд 6Методы проблемного обучения:
Проблемное изложение материала
Поисковая

беседа
Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Методы проблемного       обучения:Проблемное изложение материалаПоисковая беседаСамостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Слайд 7Этапы, уровни и методы проблемного обучения:
1. Подготовка к восприятию проблемы.
2.

Создание проблемной ситуации.
3. Формулирование проблемы.
4. Процесс решения проблемы.
5. Доказательство правильности

избранного решения.
Этапы, уровни и методы проблемного обучения:1. Подготовка к восприятию проблемы.2. Создание проблемной ситуации.3. Формулирование проблемы.4. Процесс решения

Слайд 8Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
Подвести школьников к противоречию и предложить

им самим найти способ его решения
Столкнуть противоречия в практической деятельности
Изложить

различные точки зрения на один и тот же вопрос
Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций
Побуждать школьников делать сравнения , обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты
Методические приёмы создания проблемных ситуаций:Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решенияСтолкнуть противоречия

Слайд 9
Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.
Предложить

проблемные теоретические и практические задания.
Поставить проблемные задачи( например, с недостаточными,

избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения.
Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.Предложить проблемные теоретические и практические задания.Поставить проблемные задачи(

Слайд 10Тема урока: «Форма слова»
Актуализация знаний
1. Что такое окончание?
2. Что

такое суффикс?
3. Что такое приставка?

Формулировка проблемы:
Форма слова и другое

слова – это одно понятие или разные?
Тема урока: «Форма слова»Актуализация знаний1. Что такое окончание? 2. Что такое суффикс? 3. Что такое приставка?Формулировка проблемы:Форма

Слайд 11Объяснение нового материала
1. Друг 2. друг

Другом подруга
Друзья

дружеский
дружить
Чем отличается принцип подбора слов 1-го столбика от 2-го?
Дополнительные вопросы и задания
Выделите морфемы в словах в 1-м и 2-м столбике.
Отличается ли морфемный состав слов 1-м столбике? Во 2-м?
Отличается ли слова по значению в 1-м столбике? Во 2-м?
По какой морфеме мы определяем число и падеж?
1-й вывод: Изменение окончания ведет изменению формы слова
2-й вывод: Изменение приставок и суффиксов ведет к изменению значения слова


Объяснение нового материала1. Друг    2. друг  Другом     подруга

Слайд 12Методы и приемы
Сравнение

Тема «Возвратные глаголы»

Причешу – причешусь
Одену – оденусь
Извиню -

извинюсь

Методы и приемыСравнениеТема «Возвратные глаголы»Причешу – причешусьОдену – оденусьИзвиню - извинюсь

Слайд 13Проблемные задачи
Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов:

Встречать -

встречаю, …. .
Встретить - …. , встречу
Записать - …. ,

запишу
Записывать – записываю, …. .

Что вызвало затруднение?
Как это можно объяснить?
Проблемные задачиОбразуйте настоящее и будущее время от данных глаголов:Встречать - встречаю, …. .Встретить - …. , встречуЗаписать

Слайд 14Опережающее домашнее задание
6-й класс:
Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы

знаем о существительном.
Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного,

а что между ними общего.
Сравнить слова зеленый и зеленеющий
Найти: чем похожи и чем отличаются?
Опережающее домашнее задание6-й класс:Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном.Решить логическую задачу: чем прилагательное

Слайд 15Литература
Д.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспитания – меч

в руках сумасшедшего»

Проблемное преподавание для меня – возможность превратить анализ

литературного произведения в этическую проблему, решая которую на уроке вместе с детьми, учитель имеет возможность преподать урок нравственности.
ЛитератураД.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспитания – меч в руках сумасшедшего»Проблемное преподавание для меня –

Слайд 16Связь с современностью
Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими

родителями? Плохо к ним относится? А плохо ли? Почему они

не понимаю друг друга? А вас всегда понимают родители? А вы их? Как вы думаете, почему так происходит? А как это объясняет автор романа?
Кто из героев Л.Н.Толстого вам нравится больше: Андрей Болконский или Пьер Безухов? Обоснуйте свое мнение. А кого из вас поддержал бы господин Толстой?
Как вы считаете, Раскольников – положительный герой или отрицательный? А как считал сам Достоевский? Как вы относитесь к теории Раскольникова? Свое мнение обоснуйте.
Связь с современностьюПочему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями? Плохо к ним относится? А плохо

Слайд 17Опережающее домашнее задание
1). Проблемные вопросы:
Кто, по вашему мнению, самый счастливый

герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку «Испытание любовью»/
Оправдывает

или не оправдывает Гоголь Андрия?/К уроку «Можем ли мы оправдать Андрия?»/
Попробуй оправдать Печорина/либо обвинить/

2). Вопросы герою/предложить ребятам задать герою вопросы, конечно, связанные с содержанием романа/
3). Охарактеризовать героя, составить цитатный план
Опережающее домашнее задание1). Проблемные вопросы:Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К

Слайд 18Сопоставительный анализ
1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Старуха Изергиль»/
2.

Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина.

Либо сравнение героев разных произведений

Базарова и

Печорина
Базарова и Раскольникова
Пьера Безухова и Обломова
Сопоставительный анализ1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Старуха Изергиль»/2. Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина.Либо сравнение героев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика