личность педагога
Хороший учитель должен
относиться к ученикам, как к своим детям.
Слайд 3Что такое педагогическая терпимость
Умение себя контролировать в проявлении эмоций.
Умение сдерживаться
и никогда не опускаться до оскорблений личности.
Умение видеть позитив (хорошее)
в любой личности ученика.
Слайд 4
развитие настойчивости,
умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
формирование умения владеть
собой (выдержка, самообладание);
совершенствование навыков самостоятельного поведения.
Методы воздействия на волевую сферу
с целью воспитания
Методы воздействия на волевую сферу с целью воспитания толерантности
Слайд 5Воспитательный потенциал совместной деятельности возрастает, если она носит творческий характер,
если обеспечиваются:
доминирование целей развития индивидуальности и реализации личности каждого в
коллективной творческой деятельности;
выработка ценностей, идеалов, образцов в коллективе, исходя из личностных интересов и потребностей;
определение творческих задач, проблем для решения самими детьми;
создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений;
предоставление возможности каждому выбрать то, что соответствует его интересам и желаниям;
Слайд 6Толерантная среда должна быть эвристической.
развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности
детей и взрослых, создание разнообразных детских объединений;
формирование позитивного отношения к
творчеству;
наличии отношений "ответственной зависимости" (А. С. Макаренко) в среде педагогов и учащихся.
Слайд 7Примерная тематика занятий и бесед с учащимися на кл. часах
Роль
общения в жизни ребенка.
Причины возникновения конфликтов у детей.
Как учить детей
общаться?
Как научить ребенка понимать других людей?
Воспитание у детей чуткости и внимательности.
Этика семейного общения у детей.
Воспитание терпимого отношения к людям других наций и вероисповеданий.
Слайд 8Хороший учитель – это…
Учитель, который понимает своих учеников.
(18ч)
Строгий, но справедливый. Интересный и умный, понимающий и внимательный человек. (24ч)
Учитель, относящийся ко всем ученикам одинаково.(28ч)
Все учителя хорошие.(19ч)
(В анкетирование всего принимало участие 92ученика)
Слайд 9Мне радостно, когда учитель…
-в хорошем настроении;
(12ч)
-хвалит меня за что-то;
(24ч)
-интересно и доступно объясняет, радуется за наши достижения и хорошие результаты; (17ч)
-улыбается и не ругает нас. (38ч)
Слайд 10Я боюсь, когда учитель…
в плохом настроении или злой;
упрекает плохими оценками
и обзывает;
говорит, что будет разговаривать с моими родителями;
Слайд 11Больше всего мне школа нравится за то, что…
У нас хорошие
учителя; (21ч)
Здесь
стало уютно, тепло, красиво;(26ч)
Я каждый день встречаюсь и общаюсь со своими друзьями; (21ч)
Я узнаю много полезного и
интересного. (5ч)
(ответы учащихся)
Слайд 12Хороший учитель –это…
Искренний человек с позитивными эмоциями и глубоким пониманием
своих учеников.(7ч)
Тот, кто всегда идёт на уроки с хорошим настроением,
умеет доступно объяснять.(3ч)
Педагог, понимающий своих учеников, выполняющий свою работу не механически.(20ч)
В анкетирование приняли участие 30 педагогов.
Слайд 13Хорошая школа –это…
Школа, в которой все относятся друг к другу
с уважением.(12ч)
Справедливая, честная демократичная школа.(12ч)
Школа, где меня не трогают и
не загружают ненужной работой.(8ч)
Наша санаторная школа-интернат.(12ч)
Выбор ответов у педагогов повторялся