Разделы презентаций


УМК «Перспективная начальная школа»

Содержание

В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник;хрестоматию;тетрадь для самостоятельной работы;методическое пособие(для учителя).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2
В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило,

включает в себя:
учебник;
хрестоматию;
тетрадь для самостоятельной работы;
методическое пособие(для учителя).

В состав УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник;хрестоматию;тетрадь для самостоятельной работы;методическое

Слайд 3
УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего

мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 5Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа»

Учебно-методический
комплекс


Рабочие программы(для учителя)
Учебник

Рабочая тетрадь
Методическое пособие
для учителя
Хрестоматия
Самостоятельные

и контрольные
работы

Для ученика:
вспомогательные
ресурсы
по предметам

Тетради для самостоятельной работы
Словари
Материал для развития речи
Дополнительный источник информации
(хрестоматия)
CD по информатике
Интернет - сайты
Музейный Дом

Информационно-образовательная среда  УМК»перспективная начальная школа»  Учебно-методическийкомплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие

Слайд 6Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности:
познавательной,
речевой,
организационной

Приоритетом учебно-методического комплекта становится формирование деятельности:познавательной, речевой, организационной

Слайд 7Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»
Оптимальное развитие

каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,

интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.


Основная идея УМК  «Перспективная начальная школа»  	Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его

Слайд 8При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения:
возраст школьника;


разный уровень его развития;
топографическая принадлежность школьника;
разный уровень владения

русским языком;
разная наполняемость класса;
При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения:возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника;

Слайд 9Содержательные линии индивидуального развития
формирование познавательных интересов школьников и готовность к

самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения

к эрудиции и предметной компетентности;
воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе;
воспитание физической культуры;
социально-нравственное воспитание;
формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.
Содержательные линии индивидуального развитияформирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого

Слайд 10 Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
включает работу с разными источниками

информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет);
работу в сотрудничестве(в малой, большой

учебной группе)
и в разном качестве(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности);
самостоятельную работу.



Основные принципы УМК:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.включает работу с разными источниками информации(учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, Интернет);работу в

Слайд 11Принцип целостности картины мира
воссоздать целостность картины мира,
обеспечить осознание ребёнком

разнообразных связей между его объектами и явлениями;

учёт межпредметных связей и

разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, по окружающему миру и технологии.
Принцип целостности картины мира воссоздать целостность картины мира,	обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями;учёт

Слайд 12Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников
ориентирован на постоянную

педагогическую поддержку всех учащихся
сохранение разноуровневого представления знаний в течение

всех лет начального обучения;


возможность освоить всё содержание образования на уровне обязательного минимума.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся сохранение разноуровневого представления

Слайд 13Принципы прочности и наглядности
эти принципы реализуют ведущую идею УМК:

через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению закономерности); от общего,

т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи;
предполагает жёстко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу;

Принципы прочности и наглядности эти принципы реализуют ведущую идею УМК: через рассмотрение частного(конкретное наблюдение) к пониманию общего(постижению

Слайд 14Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
формирование

привычек к чистоте, порядку, аккуратности;
соблюдение режима дня;
создание условий для активного

участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.


Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей формирование привычек к чистоте, порядку, аккуратности;соблюдение режима дня;создание

Слайд 15Типические свойства методической системы:
КОМПЛЕКТНОСТЬ:
формирование умения, работать с учебником и

с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием);
формирование умения делового

общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
Типические свойства методической системы: 	КОМПЛЕКТНОСТЬ:формирование умения, работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим

Слайд 16
обмен информацией между учебниками;
демонстрация не менее двух точек зрения при

объяснении нового материала;
выход за пределы учебника в зону словарей;
наличие внешней

интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша);
общий метод ПРОЕКТОВ.
обмен информацией между учебниками;демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;выход за пределы учебника в

Слайд 17ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ:
включение словарей разного назначения во все учебники;
постоянная организация специальной

работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и

за его пределами;
применение в учебном процессе простейших инструментов (лупы, рамочки, линейки, компаса, термометра, цветных карандашей в качестве маркеров и пр.) для решения учебных задач;
инструмент восприятия действительности (создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации).;
максимальное размещение методического аппарата в корпусе учебника, рассчитанного как на индивидуальное выполнение заданий, так и на парную или групповую работу.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ: включение словарей разного назначения во все учебники;постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта

Слайд 18ИНТЕРАКТИВНОСТЬ:
прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока

посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с учёными Академии

Наук;
включение школьников в клубную деятельность(клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»);
реализация интерактивных проектов.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ: прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки

Слайд 19ИНТЕГРАЦИЯ:

понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на

отдельные образовательные области;
стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам

представление о целостной картине мира
ИНТЕГРАЦИЯ: понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области;стремление к созданию синтетических, интегрированных

Слайд 20 УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА

на основе создания единой для каждой предметной области внешней интриги



- Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники проекта «Перспективная начальная школа».
Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами.
Прадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны.
У героев УМК есть конкретное место проживания –
c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями.
Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.


УМК КАК  СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ  ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной

Слайд 21Создание условий для общения (инструментарий общения)
Единая система пиктограмм:

чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в

малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение.
Активные формы и приемы организации урока:
заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка.
- «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык»
- «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».

Создание условий для общения    (инструментарий общения)Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям,

Слайд 22Система клубной работы через интерактивное общение
Клуб «Ключ и заря»

Русский язык
Литературное чтение

Клуб «Мы и окружающий мир»

Мы и окружающий мир
Математика
Технология

Систематически
ведущийся обмен
письмами между
Клубами
и
школьниками


Общение
через Интернет

Система клубной работы через  интерактивное общениеКлуб «Ключ и заря»  Русский язык  Литературное чтениеКлуб «Мы

Слайд 23
Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального

индивидуального развития каждого ребёнка.

Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика