Слайд 1СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАШЕМ КЛАССЕ
Подготовила
Классный руководитель
7 «Б» класса МОУ «Яснозоренская СОШ»
Захарова Лариса
Николаевна
Слайд 2ТРАДИЦИИ НАШЕГО КЛАССА
Нашу летопись начнём
Презентацию создаем
Про дела и нас, детей,
Про
своих учителей.
Отразит любой момент
Этот важный документ.
Слайд 3
Летопись нашего класса не кончается…
Мы на половине пути
Школьная жизнь продолжается
А значит все лучшее еще
впереди
Слайд 5
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ НУЖНО НАЧИНАТЬ С ПРОЕКТА.
Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко
понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как досуг преобразить,
Как нам сделать,
чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять!
Слайд 6КАК ВЫ ПОНЯЛИ СЛОВО «САМОУПРАВЛЕНИЕ»?
Слайд 7ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание личности с активной жиз-
ненной позицией,
готовой к приня-
тию ответственности за свои реше-
ния,
стремящийся к самосовершенство-
ванию, саморазвитию и самовыра-
жению.
Слайд 8САМОУПРАВЛЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ
формированию саморазвивающейся личности
воспитывает у школьников гражданственность
стимулирует
ребенка к социальному творчеству, умению совершенствовать себя в интересах общества
Слайд 9СТРУКТУРА КЛАССНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Классное ученическое собрание - является высшим органом
самоуправления класса. Оно проводится по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
Слайд 10ФУНКЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
сотрудничества
воодушевления
сплочения и
поддержки
организации и вдохновения.
Слайд 11САМОУПРАВЛЕНИЕ -
управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации,
коллективе.
Слайд 12УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ -
форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся обеспечивающая
развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения
общественно значимых целей.
Слайд 13ЦЕЛЬ КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к
принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к
самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Слайд 14ЗАДАЧИ:
Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств , необходимые
для лучшей адаптации учащихся в обществе , их социализации и
личностного развития.
Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе .
Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности .
Слайд 15ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Педагогическое руководство.
Выборность и согласованность.
Сменяемость функций руководства.
Согласие.
Единое планирование .
Отчетность.
Гласность.
Слайд 16ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Актуальная жизненная позиция учащихся школы.
Готовность и желание учащихся работать
в коллективе.
Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности .
Пакет
разработок творческих и социальных проектов.
Слайд 17ОЖИДАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ
1.Низкая активность отдельных учащихся.
2.Загруженность учащихся в учебном процессе
и во внеурочное время.
Слайд 18
Ученическое самоуправление пред-
ставляет интересы большинства учеников в классе. Органом ученического
самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на
учеников, а для этого нужно собрать команду, и такая команда в
нашем классе есть.
Слайд 19КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ:
Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
Обсуждает любые
вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
Совместно с классным
руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
Избирает актив класса , заслушивает и оценивает работу актива.
Собрание проводится не реже 1 раза в четверть, что контролируется командиром класса.
Слайд 20АКТИВ КЛАССА
Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб.
Обеспечивает
помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
Готовит и проводит классные собрания.
Отражает всю важную информацию в классном уголке.
Слайд 21ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ:
Организационные вопросы мы всегда решаем в
самом начале года.
В начале этого учебного года мы обсуждали
в классе следующие вопросы:
Каждому дело – по душе
Законы школьной жизни
Дисциплина – свобода или необходимость
Свободное время – простор для развития способностей
Роль коллектива в формировании личности
Слайд 22
НА КАКОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ НАХОДИТСЯ НАШ КЛАСС
«Определение
уровня развития самоуправления в ученическом коллективе 7 «Б» класса МОУ
«Яснозоренская СОШ». Результаты мониторинга.
Дата проведения: октябрь 2016 учебный год
Цель мониторинга: определить уровень развития ученического самоуправления.
Участники мониторинга: 7 «Б» класс.
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе исследовался в начале учебного года. Результаты обработанных данных таковы:
Слайд 24КАК НАМ ПОДНЯТЬСЯ НА СТУПЕНЬКУ ВЫШЕ?
Слайд 25ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ:
Самостоятельность в принятии и реализации
решений.
Равенство прав членов коллектива.
Инициативность и творчество.
Единство прав и обязанностей членов
коллектива.
Единство слова и дела, действенность принимаемых решений.
Ответственность членов коллектива за его дела.
Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления.
Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов коллектива.
Слайд 26РЕБЯТА, КАКИМИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ КАЖДЫЙ
ИЗ ВАС, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ ?
Слайд 27
1. Справедливый
2. Умный
3. Ответственный
4. Болеет за коллектив
5. Дружелюбный
6. Трудолюбивый
7. Внимательный
8. Готов прийти на помощь
9. Уважающий мнение других людей
10. Хороший организатор
11. Активный
12. Инициативный
13. Умение
увлечь за собой
14. Хороший оратор
15. Целеустремленный
Слайд 28
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким
деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не
можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело
и старайся стать самым лучшим.
Слайд 29РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, давайте попробуем подвести итог нашей с вами работы.
1.Какую
цель мы ставили перед собой в начале классного часа?
2.Как вы
считаете, удалось ли нам ее достигнуть?
3.Определи свое личное участие в нашем деле?